Я решил все таки проанализировать и сделать некоторые выводы.
У меня был один промежуточный подлет. Он не был идеальным с точки зрения эксперимента, так как я забыл убрать триммер хвоста, которым ранее компенсировал вращение.
В этом подлете на вертолет был уже по новому приклеен гироскоп и очищены провода. Хвостовой хаб и лопасти были штатные.
При этом все еще наблюдалось небольшое вращение хвоста против часовой стрелки.
Думаю что если бы я убрал триммер, вращение стало бы ощутимее.
Все это свидетельствует о том, что дополнительное демпфирование гироскопа и освобождение проводов не дали положительного эффекта
При следующем подлете был установлен мет. хаб со стандартными лопастями, и уже на данном этапе проблема ушла. Карбоновые лопасти поставил уже после.
Следовательно для себя я решил что виноват штатный пластиковый хаб.
Со штатным хабом раньше были проблемы - даже при незначительной затяжке винтов его перекашивало и он закусывал подшипник, хвост начинал вращаться с усилием (грешу на себя, скорее всего я его однажды сильно перетянул и испортил геометрию). Затем один из подшипников рассыпался в полете, я заметил сразу по дерганью хвоста и успел посадить. После этого был заказан новый хаб.
хвост на 99% не причем
даже если управление тугое очень, это обычно приводит не к уводу хвоста а к раскачиванию с маленькой частотой и большой амплитудой. при этом изменение чевствительности гироскопа почти не влияет на процесс
хвост на 99% не причем
даже если управление тугое очень, это обычно приводит не к уводу хвоста а к раскачиванию с маленькой частотой и большой амплитудой. при этом изменение чевствительности гироскопа почти не влияет на процесс
Ну тогда остается колдунство с предкомпенсацией, как вариант, оставшийся после исключения всего остального.
Я предкомпенсацию менял еще со старым хвостом. Затем новый хвост тоже немного ее изменил относительно прежних настроек, там качалка нестандартная.