G770. Медленно уводит хвост
Всем привет! Помогите вычислить где косяк:
Raptor 50 Titan SE
Гиро G770
EPA (крайние точки) Left 100% / Right 125%
D/R (двойные расходы) 80%
EXPO 20%
GYRO GAIN 70%
Обороты ОР 1900 (гувернер)
Предкомпенсация есть, чуть больше чем рекомендуют для R30.
Лимиты на гире настроены, механика никуда не упирается.
Проблема:
При висении хвост плавно уводит вправо (против часовой стрелки). При полетах на небольшой скорости это уже не заметно. Уводит очень плавно и медленно. Пробовал поднимать чувствительность до 80 и 90%, не помогло. При 90 начался тремор хвоста. Вернул на 70. Триммер 4-го канала Right +6 компенсирует вращение, но знаю что это неправильный подход.
Скорость вращения хвоста в обе стороны по ощущениям одинакова, по часовой стрелке вращается без проблем и с той же скоростью (немного прибрал EPA в левом положении стика). Люфтов на валу ХР нет, ремень натянут.
Пробовал выключать борт и ждать 10 сек., после переинициализации гиры проблема не ушла.
Гира установлена немного криво, не совсем параллельна продольной оси вертолета, но как я понял, ей должно быть абсолютно пофигу каким боком стоять на площадке.
Какие еще могут быть варианты?
Попробуй установить гиру на бутерброд из липучек с металлической пластиной посередине. Для виброизоляции.
У меня 770 на 450-ке так установлена. Не уводило хвост при такой вибрации, что хвостовой плавник расплывался в глазах.
Спасибо, не нашел сразу эту тему. Попробую проверить что у меня с отбивкой и настрою получше предкомпенсацию.
Попробуй установить гиру на бутерброд из липучек с металлической пластиной посередине. Для виброизоляции.
Спасибо, и это попробую.
если с триммерами все в порядке и механика работает легко и увод оч медленный то обычно помогает датчик гироскопа переклеить повернув на 90 градусов вокруг вертикальной оси или переклеить его вообще в другое место.
небольшие люфты и предкомпенсация на это не влияют!
вот только гироскоп должен стоять точно как написано в инструкцции
я имею ввиду что ось чувствительности гироскопа должга быть максимально параллельна вертикальной оси а ось хвостового ротора максимально перпендикулярна
если с триммерами все в порядке и механика работает легко и увод оч медленный то обычно помогает датчик гироскопа переклеить повернув на 90 градусов вокруг вертикальной оси или переклеить его вообще в другое место.
небольшие люфты и предкомпенсация на это не влияют!
вот только гироскоп должен стоять точно как написано в инструкцции
я имею ввиду что ось чувствительности гироскопа должга быть максимально параллельна вертикальной оси а ось хвостового ротора максимально перпендикулярна
У меня он установлен боком, то есть вывод проводов направлен в сторону хвостовой балки. Вроде бы так можно устанавливать? Есть еще небольшой перекос, если смотреть сверху то корпус гироскопа не параллелен бортикам площадки. Возможно это и есть косяк.
если я правильно понял то это фигня
главное вертикальная ось должна быть параллельно оси вала
просто поверните гиро на 90 град относительно теперешнего положения
там возникают какие то резонансы и поворот гиро именно на 90 град может их убрать
это не я изобрел - это трекомендации людей из футабы
если я правильно понял то это фигня
главное вертикальная ось должна быть параллельно оси вала
просто поверните гиро на 90 град относительно теперешнего положения
там возникают какие то резонансы и поворот гиро именно на 90 град может их убрать
это не я изобрел - это трекомендации людей из футабы
Не очень удобно ее крутить, провода будут мешать да и шаманство это какое-то. Попробую сначала выставить более точно предкомпенсацию и проверить отбивку, потом уже буду переклеивать. Ну и попробую переклеить ее на бутерброд с мет.пластиной в центре. О результатах отпишу позже.
странный вы человек
если включите свои мозги то поймете что предкомпенсация никак не поможет делу
что такое отбивка я не знаю но она поможет тоже врядли
бутерброд с пластиной может положительно повлиять но это из той же области шаманства
странный вы человек
если включите свои мозги то поймете что предкомпенсация никак не поможет делу
что такое отбивка я не знаю но она поможет тоже врядли
бутерброд с пластиной может положительно повлиять но это из той же области шаманства
Да я понимаю что погрешность предкомпенсации гироскопом должна легко устраняться, но в этой теме говорят что она все же влияет на работу конкретного гироскопа:
rcopen.com/forum/f65/topic159109
Там же есть рекомендация покрутить вертолет во все стороны и посмотреть как ведет себя хвост при остановке, он может немного отскакивать при повороте в одну сторону и не отскакивать - при повороте в другую. Рекомендуют добиться одинакового отскока после остановки вращения в обе стороны, путем регулировки длинны тяги.
Так что надо пробовать все варианты, согласен, они все изрядно попахивают шаманством 😃
к сожалению 80% того что люди пишут на этом форуме - полная фигня
Не совсем понял эту фразу
вертикальная ось должна быть параллельно оси вала
Где у гироскопа вертикальная ось?
Какому валу она должна быть параллельна?
Почитал мануал по своей гире, там вообще ничего не написано по поводу установки, только что крепить на липучку и перпендикулярно основному валу.
ну что сложного
плоскость площадки крепления гироскопа должна быть перапендикулярна гравному валу
как расположен гироскоп на виде сверху/снизу не важно
если хвост чуток уводит футаба рекомендует повернуть(переклеить) гиро на 90 град на виде сверху в любую строну.
все гироскопы устроены примерно одинаково так что и для джей эр это сгодится.
метод чаще всего работает - проверено
приклейка через железку (без поворота) тоже может помочь
если повернуть сложно из за проводов - поробуйте сначала железку.
кстати провода должны быть макисально свободными - не тянуть корпус гиро ни в коем случае. заделывать их лучше подальше от корпуса что был свободный хвост
Ясно, спасибо
При висении хвост плавно уводит вправо (против часовой стрелки).
А плавно это сколько в градусах в секунду или в минуту?😉
А плавно это сколько в градусах в секунду или в минуту?😉
ну я думаю для поворота на 90 градусов потребуется секунд 10-15
А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?
А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?
HH конечно 😃
Гира на раме у балки?
Гира на раме у балки?
да, на специальной площадке на раме
собственно вот:
ИМХО, у Вас банально “тянут” провода.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку…
ИМХО, у Вас банально “тянут” провода.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку…
подушка родная, просто обрезал неаккуратно.
С проводами да, возможно что тянут или передают вибрацию. Попробую их закрепить как-нибудь.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп?
Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного “плавает” если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.
Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного “плавает” если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.
корпус плавает если шевелить пальцем. Липучка стандартная джээровская, на вспененной основе, шла вместе с гирой. Толщина достаточная - примерно 3мм
открутите скорее это г прозрачное вокруг проводов!
яж написал - провода должны быть свободными
хотя бы 4-5 см от корпуса гироскопа и ничего не должны касаться