G770. Медленно уводит хвост
Не совсем понял эту фразу
вертикальная ось должна быть параллельно оси вала
Где у гироскопа вертикальная ось?
Какому валу она должна быть параллельна?
Почитал мануал по своей гире, там вообще ничего не написано по поводу установки, только что крепить на липучку и перпендикулярно основному валу.
ну что сложного
плоскость площадки крепления гироскопа должна быть перапендикулярна гравному валу
как расположен гироскоп на виде сверху/снизу не важно
если хвост чуток уводит футаба рекомендует повернуть(переклеить) гиро на 90 град на виде сверху в любую строну.
все гироскопы устроены примерно одинаково так что и для джей эр это сгодится.
метод чаще всего работает - проверено
приклейка через железку (без поворота) тоже может помочь
если повернуть сложно из за проводов - поробуйте сначала железку.
кстати провода должны быть макисально свободными - не тянуть корпус гиро ни в коем случае. заделывать их лучше подальше от корпуса что был свободный хвост
Ясно, спасибо
При висении хвост плавно уводит вправо (против часовой стрелки).
А плавно это сколько в градусах в секунду или в минуту?😉
А плавно это сколько в градусах в секунду или в минуту?😉
ну я думаю для поворота на 90 градусов потребуется секунд 10-15
А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?
А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?
HH конечно 😃
Гира на раме у балки?
Гира на раме у балки?
да, на специальной площадке на раме
собственно вот:
ИМХО, у Вас банально “тянут” провода.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку…
ИМХО, у Вас банально “тянут” провода.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку…
подушка родная, просто обрезал неаккуратно.
С проводами да, возможно что тянут или передают вибрацию. Попробую их закрепить как-нибудь.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп?
Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного “плавает” если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.
Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного “плавает” если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.
корпус плавает если шевелить пальцем. Липучка стандартная джээровская, на вспененной основе, шла вместе с гирой. Толщина достаточная - примерно 3мм
открутите скорее это г прозрачное вокруг проводов!
яж написал - провода должны быть свободными
хотя бы 4-5 см от корпуса гироскопа и ничего не должны касаться
Мне кажется гира стоит под углом к горизонту, если так то она корректно работать не будет.
Мне кажется гира стоит под углом к горизонту, если так то она корректно работать не будет.
да нет с этим все нормально, просто фотка неудачная.
Скорее всего дело в проводах 😃
На Рапторе, на сервотрее есть замечательное место для установки гироскопа. Там ему комфортнее будет.
ЖРовская родная липучка имеет мерзкое свойство набирать масло и отклеиваться.
На сервотрее есть возможность “прихватить” гироскоп мягкой стяжкой, на всякий случай.
Спасибо всем кто помогал советами, я постарался выполнить сразу все рекомендации:
-
Немного уменьшил предкомпенсацию
-
Гироскоп был переклеен на бутерброд, состоящий из шайбы и двух JR-овских липучек:
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278531/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44003_dbde6f4b_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278531/
- Прозрачная хрень вокруг проводов была удалена:
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278530/][img]img-fotki.yandex.ru/get/…/0_44002_fe0f642_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278530/
- Был куплен и установлен вот такой гламурный хвостовой хаб:
Mavrikk CNC Aluminum/Carbon Fiber Tail Case
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278533/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44005_88277101_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278533/
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278534/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44006_380419ee_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278534/
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278535/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44007_2c9b97a2_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278535/
- Ну и поставил карбоновые лопасти, чтоб наверняка
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278536/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44008_7c3302bd_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278536/
В результате - проблема с “плавающим” хвостом исчезла. Что из вышеперечисленного помогло - не известно 😃
p.s.
По поводу нового хаба - не очень понравилось крепление на балку. Он крепится сквозным болтом через дырку в балке и зажимается гайкой с одного конца. Так как дыра в штатной балке очень большая, то у болта есть некоторая степень свободы, и как бы я его не затягивал - хаб все равно сползает с места, ослабляя натяжение ремня.
И еще один неприятный момент, так как болт проходит через центр балки, то сверху и снизу от него ходит ремень, и если начинается вибрация то ремень цепляет за болт создавая дребезжание. К тому же это не очень надежно, боюсь что ремень в конце концов оборвется или потрутся зубья.
Думаю что следует поставить еще один натяжной ролик внутри балки…
ну что за человек!
именно поэтому известно что надо делать ОДНУ модификацию и смотреть результат.
вы лишили людей ценной инфы о том как это лечить в действительности.
ну и можно было решить проблему гораздо дешевле
Ну так получилось, сори. Не мог ждать, руки чесались 😃
Я решил все таки проанализировать и сделать некоторые выводы.
- У меня был один промежуточный подлет. Он не был идеальным с точки зрения эксперимента, так как я забыл убрать триммер хвоста, которым ранее компенсировал вращение.
В этом подлете на вертолет был уже по новому приклеен гироскоп и очищены провода. Хвостовой хаб и лопасти были штатные.
При этом все еще наблюдалось небольшое вращение хвоста против часовой стрелки.
Думаю что если бы я убрал триммер, вращение стало бы ощутимее.
Все это свидетельствует о том, что дополнительное демпфирование гироскопа и освобождение проводов не дали положительного эффекта
- При следующем подлете был установлен мет. хаб со стандартными лопастями, и уже на данном этапе проблема ушла. Карбоновые лопасти поставил уже после.
Следовательно для себя я решил что виноват штатный пластиковый хаб.
Со штатным хабом раньше были проблемы - даже при незначительной затяжке винтов его перекашивало и он закусывал подшипник, хвост начинал вращаться с усилием (грешу на себя, скорее всего я его однажды сильно перетянул и испортил геометрию). Затем один из подшипников рассыпался в полете, я заметил сразу по дерганью хвоста и успел посадить. После этого был заказан новый хаб.