G770. Медленно уводит хвост

beatl

А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?

Home-Sky
beatl:

А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?

HH конечно 😃

Home-Sky
beatl:

Гира на раме у балки?

да, на специальной площадке на раме

собственно вот:

beatl

ИМХО, у Вас банально “тянут” провода.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку…

Home-Sky
beatl:

ИМХО, у Вас банально “тянут” провода.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку…

подушка родная, просто обрезал неаккуратно.

С проводами да, возможно что тянут или передают вибрацию. Попробую их закрепить как-нибудь.

FRUKT
beatl:

И на что у Вас приклеен сам гироскоп?

Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного “плавает” если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.

Home-Sky
FRUKT:

Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного “плавает” если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.

корпус плавает если шевелить пальцем. Липучка стандартная джээровская, на вспененной основе, шла вместе с гирой. Толщина достаточная - примерно 3мм

AVE

открутите скорее это г прозрачное вокруг проводов!
яж написал - провода должны быть свободными
хотя бы 4-5 см от корпуса гироскопа и ничего не должны касаться

FORSAG

Мне кажется гира стоит под углом к горизонту, если так то она корректно работать не будет.

Home-Sky
FORSAG:

Мне кажется гира стоит под углом к горизонту, если так то она корректно работать не будет.

да нет с этим все нормально, просто фотка неудачная.

Скорее всего дело в проводах 😃

beatl

На Рапторе, на сервотрее есть замечательное место для установки гироскопа. Там ему комфортнее будет.
ЖРовская родная липучка имеет мерзкое свойство набирать масло и отклеиваться.
На сервотрее есть возможность “прихватить” гироскоп мягкой стяжкой, на всякий случай.

10 days later
Home-Sky

Спасибо всем кто помогал советами, я постарался выполнить сразу все рекомендации:

  1. Немного уменьшил предкомпенсацию

  2. Гироскоп был переклеен на бутерброд, состоящий из шайбы и двух JR-овских липучек:

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278531/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44003_dbde6f4b_XL.jpg[/img

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278531/

  1. Прозрачная хрень вокруг проводов была удалена:

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278530/][img]img-fotki.yandex.ru/get/…/0_44002_fe0f642_XL.jpg[/img

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278530/

  1. Был куплен и установлен вот такой гламурный хвостовой хаб:

Mavrikk CNC Aluminum/Carbon Fiber Tail Case

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278533/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44005_88277101_XL.jpg[/img

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278533/

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278534/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44006_380419ee_XL.jpg[/img

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278534/

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278535/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44007_2c9b97a2_XL.jpg[/img

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278535/

  1. Ну и поставил карбоновые лопасти, чтоб наверняка

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278536/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44008_7c3302bd_XL.jpg[/img

fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278536/

В результате - проблема с “плавающим” хвостом исчезла. Что из вышеперечисленного помогло - не известно 😃

p.s.
По поводу нового хаба - не очень понравилось крепление на балку. Он крепится сквозным болтом через дырку в балке и зажимается гайкой с одного конца. Так как дыра в штатной балке очень большая, то у болта есть некоторая степень свободы, и как бы я его не затягивал - хаб все равно сползает с места, ослабляя натяжение ремня.
И еще один неприятный момент, так как болт проходит через центр балки, то сверху и снизу от него ходит ремень, и если начинается вибрация то ремень цепляет за болт создавая дребезжание. К тому же это не очень надежно, боюсь что ремень в конце концов оборвется или потрутся зубья.
Думаю что следует поставить еще один натяжной ролик внутри балки…

AVE

ну что за человек!
именно поэтому известно что надо делать ОДНУ модификацию и смотреть результат.
вы лишили людей ценной инфы о том как это лечить в действительности.
ну и можно было решить проблему гораздо дешевле

Home-Sky

Ну так получилось, сори. Не мог ждать, руки чесались 😃

Home-Sky

Я решил все таки проанализировать и сделать некоторые выводы.

  1. У меня был один промежуточный подлет. Он не был идеальным с точки зрения эксперимента, так как я забыл убрать триммер хвоста, которым ранее компенсировал вращение.

В этом подлете на вертолет был уже по новому приклеен гироскоп и очищены провода. Хвостовой хаб и лопасти были штатные.

При этом все еще наблюдалось небольшое вращение хвоста против часовой стрелки.
Думаю что если бы я убрал триммер, вращение стало бы ощутимее.

Все это свидетельствует о том, что дополнительное демпфирование гироскопа и освобождение проводов не дали положительного эффекта

  1. При следующем подлете был установлен мет. хаб со стандартными лопастями, и уже на данном этапе проблема ушла. Карбоновые лопасти поставил уже после.

Следовательно для себя я решил что виноват штатный пластиковый хаб.

Со штатным хабом раньше были проблемы - даже при незначительной затяжке винтов его перекашивало и он закусывал подшипник, хвост начинал вращаться с усилием (грешу на себя, скорее всего я его однажды сильно перетянул и испортил геометрию). Затем один из подшипников рассыпался в полете, я заметил сразу по дерганью хвоста и успел посадить. После этого был заказан новый хаб.

AVE

хвост на 99% не причем
даже если управление тугое очень, это обычно приводит не к уводу хвоста а к раскачиванию с маленькой частотой и большой амплитудой. при этом изменение чевствительности гироскопа почти не влияет на процесс

Home-Sky
AVE:

хвост на 99% не причем
даже если управление тугое очень, это обычно приводит не к уводу хвоста а к раскачиванию с маленькой частотой и большой амплитудой. при этом изменение чевствительности гироскопа почти не влияет на процесс

Ну тогда остается колдунство с предкомпенсацией, как вариант, оставшийся после исключения всего остального.

Я предкомпенсацию менял еще со старым хвостом. Затем новый хвост тоже немного ее изменил относительно прежних настроек, там качалка нестандартная.

Home-Sky
a-korenev:

Вот редуктор, гораздо лучше вашего.

эх, поезд ушел

пиротехник
Home-Sky:

Ну так получилось, сори.

Возвращай всё как было по пунктам в обратном порядке 😃. Наука требует жертв 😂