G770. Медленно уводит хвост
А плавно это сколько в градусах в секунду или в минуту?😉
ну я думаю для поворота на 90 градусов потребуется секунд 10-15
А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?
А полетный режим гиры то какой? Normal или HH?
HH конечно 😃
Гира на раме у балки?
Гира на раме у балки?
да, на специальной площадке на раме
собственно вот:
ИМХО, у Вас банально “тянут” провода.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку…
ИМХО, у Вас банально “тянут” провода.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп? Что то не похоже на родную ЖРовскую подушку…
подушка родная, просто обрезал неаккуратно.
С проводами да, возможно что тянут или передают вибрацию. Попробую их закрепить как-нибудь.
И на что у Вас приклеен сам гироскоп?
Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного “плавает” если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.
Присоединюсь к вопросу, но с небольшим уточнением: корпус гироскопа хоть немного “плавает” если его пальцем пошевелить или сидит намертво на этой липучке?
Как-то тонковата она на вид, создаётся впечатление, что корпус гиры не задемпфирован от вибрации совсем, чисто ИМХО конечно.
корпус плавает если шевелить пальцем. Липучка стандартная джээровская, на вспененной основе, шла вместе с гирой. Толщина достаточная - примерно 3мм
открутите скорее это г прозрачное вокруг проводов!
яж написал - провода должны быть свободными
хотя бы 4-5 см от корпуса гироскопа и ничего не должны касаться
Мне кажется гира стоит под углом к горизонту, если так то она корректно работать не будет.
Мне кажется гира стоит под углом к горизонту, если так то она корректно работать не будет.
да нет с этим все нормально, просто фотка неудачная.
Скорее всего дело в проводах 😃
На Рапторе, на сервотрее есть замечательное место для установки гироскопа. Там ему комфортнее будет.
ЖРовская родная липучка имеет мерзкое свойство набирать масло и отклеиваться.
На сервотрее есть возможность “прихватить” гироскоп мягкой стяжкой, на всякий случай.
Спасибо всем кто помогал советами, я постарался выполнить сразу все рекомендации:
-
Немного уменьшил предкомпенсацию
-
Гироскоп был переклеен на бутерброд, состоящий из шайбы и двух JR-овских липучек:
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278531/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44003_dbde6f4b_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278531/
- Прозрачная хрень вокруг проводов была удалена:
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278530/][img]img-fotki.yandex.ru/get/…/0_44002_fe0f642_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278530/
- Был куплен и установлен вот такой гламурный хвостовой хаб:
Mavrikk CNC Aluminum/Carbon Fiber Tail Case
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278533/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44005_88277101_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278533/
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278534/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44006_380419ee_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278534/
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278535/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44007_2c9b97a2_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278535/
- Ну и поставил карбоновые лопасти, чтоб наверняка
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278536/][img]img-fotki.yandex.ru/…/0_44008_7c3302bd_XL.jpg[/img
fotki.yandex.ru/users/homskiy/view/278536/
В результате - проблема с “плавающим” хвостом исчезла. Что из вышеперечисленного помогло - не известно 😃
p.s.
По поводу нового хаба - не очень понравилось крепление на балку. Он крепится сквозным болтом через дырку в балке и зажимается гайкой с одного конца. Так как дыра в штатной балке очень большая, то у болта есть некоторая степень свободы, и как бы я его не затягивал - хаб все равно сползает с места, ослабляя натяжение ремня.
И еще один неприятный момент, так как болт проходит через центр балки, то сверху и снизу от него ходит ремень, и если начинается вибрация то ремень цепляет за болт создавая дребезжание. К тому же это не очень надежно, боюсь что ремень в конце концов оборвется или потрутся зубья.
Думаю что следует поставить еще один натяжной ролик внутри балки…
ну что за человек!
именно поэтому известно что надо делать ОДНУ модификацию и смотреть результат.
вы лишили людей ценной инфы о том как это лечить в действительности.
ну и можно было решить проблему гораздо дешевле
Ну так получилось, сори. Не мог ждать, руки чесались 😃
Я решил все таки проанализировать и сделать некоторые выводы.
- У меня был один промежуточный подлет. Он не был идеальным с точки зрения эксперимента, так как я забыл убрать триммер хвоста, которым ранее компенсировал вращение.
В этом подлете на вертолет был уже по новому приклеен гироскоп и очищены провода. Хвостовой хаб и лопасти были штатные.
При этом все еще наблюдалось небольшое вращение хвоста против часовой стрелки.
Думаю что если бы я убрал триммер, вращение стало бы ощутимее.
Все это свидетельствует о том, что дополнительное демпфирование гироскопа и освобождение проводов не дали положительного эффекта
- При следующем подлете был установлен мет. хаб со стандартными лопастями, и уже на данном этапе проблема ушла. Карбоновые лопасти поставил уже после.
Следовательно для себя я решил что виноват штатный пластиковый хаб.
Со штатным хабом раньше были проблемы - даже при незначительной затяжке винтов его перекашивало и он закусывал подшипник, хвост начинал вращаться с усилием (грешу на себя, скорее всего я его однажды сильно перетянул и испортил геометрию). Затем один из подшипников рассыпался в полете, я заметил сразу по дерганью хвоста и успел посадить. После этого был заказан новый хаб.
хвост на 99% не причем
даже если управление тугое очень, это обычно приводит не к уводу хвоста а к раскачиванию с маленькой частотой и большой амплитудой. при этом изменение чевствительности гироскопа почти не влияет на процесс
хвост на 99% не причем
даже если управление тугое очень, это обычно приводит не к уводу хвоста а к раскачиванию с маленькой частотой и большой амплитудой. при этом изменение чевствительности гироскопа почти не влияет на процесс
Ну тогда остается колдунство с предкомпенсацией, как вариант, оставшийся после исключения всего остального.
Я предкомпенсацию менял еще со старым хвостом. Затем новый хвост тоже немного ее изменил относительно прежних настроек, там качалка нестандартная.
Вот редуктор, гораздо лучше вашего.
Вот редуктор, гораздо лучше вашего.
эх, поезд ушел