Силовой электронный выключатель на 10S

collapse

Гмм… На 85А гонял самолет в статике по 30-40сек - искал момент отсечки регулятора по теплу… Если провода и нагревались, то на градус (рукой не ощущал). Сечение в мм не знаю, по буржуйской шакале - 12WG на акках и 10AWG - на борту.

Если я правильно понимаю, по подобной схеме можно и бортовой выключатель сделать?
Сейчас думаю, может поставить просто бортовой… Регуль умный, без ППМ мотор не запустит, как ни проси…

dmitryu
collapse:

По транзисторам понял - а с 4шт будет то же тепловыделение?

P = I * I * (Rds / Nтранзисторов)
I = 85А
Rds(IRFP3206, IRFSL3107) = 0,003 Ом

При числе N = 2
P = 85*85*(0,003/2) = 10,8 Вт, т.е. по 5,4Вт на транзистор

тепловое сопротивление кристалл - атмосфера равно 40 градусов/Ватт
Температура транзисторов без обдува
+60(воздух) + 40*5,4 = 276 град = труп (макс. 125)
почему +60? например, нагрелся на солнышке, его включили и сразу - полный газ.

N = 4
P = 85*85*(0,003/4) = 5,4 Вт, т.е. по 1,35Вт на транзистор
Температура транзисторов без обдува
+60(воздух) + 40*1,35 = 114 град = почти предел (макс. 125)

так что вентиляция для такого выключателя обязательна.

collapse:

И по поводу резисторов - два, это как включать?

collapse:

Сейчас думаю, может поставить просто бортовой… Регуль умный, без ППМ мотор не запустит, как ни проси…

Имхо, это правильное решение - меньше весу, меньше потерь мощности, выше надёжность.

serg111

всеже дучше по моей схеме делать, зашунтировав выключатель стабилитроном. при вибрации может быть мерцающий контакт, что сами понимаете приведет к морковке. диод на транзисторе - зачем он? у них свои есть… Не та схема чтоб шотку ставить. Еще раз повторю, что 85А это очень большой ток, который греет 6кв за пару митут выше 100 градусов. У collapse провода 12AWG, это около 3.2 кв(26А на квадрат) и не заметить нагрева было бы невозможно. Отсюда вывод: провода не успели за это время нагреться либо там не тот ток. Также не успеют нагреться и транзисторы + теплоотвод ввиде толстых проводов. К сожалению время не позволяет продемонстрировать нагрев провода 3кв током 85А. Ради интереса попробуйте сварочник коротнуть проводом 12AWG, с уставкой 85А. Думаю вас удивят настоящие 85А, а не модельно-логерские.

Ничего против расчета не имею, все выщесказанное из опыта. Имею пятисотку с эл. ключем из 3*irf2204, после полета еле теплые, хотя по расчету тоже должны дымиться.

dmitryu
serg111:

всеже дучше по моей схеме делать, зашунтировав выключатель стабилитроном. при вибрации может быть мерцающий контакт, что сами понимаете приведет к морковке.

Тут надо решить, что важнее.
В Вашем варианте отказ выключателя (например, при перетаскивании по полю, или при отрывании в краше) приведёт к включению борта.

Ну и по номиналам - надо было указать, что резистор должен быть на 2 Вт, а стабилитрон - на 1Вт, иначе - сгорят.

serg111:

Не та схема чтоб шотку ставить.

Это не Шоттки, а Зенер.

serg111:

Ничего против расчета не имею, все выщесказанное из опыта. Имею пятисотку с эл. ключем из 3*irf2204, после полета еле теплые, хотя по расчету тоже должны дымиться.

Топикстартер - не вертолётчик. х.з, что у него с обдувом выключателя будет.

NRS63

rcopen.com/forum/f8/topic157853/51 я в этой теме предлагал выключатель,у меня на оутрейдже550 стоит,работает хорошо,мой приятель такой на биплан поставил-лень было его разбирать для смены батареи😁 У IRLS3034-7 всего 0,001 Ом три в параллель холодные как рыба при токе 85 ампер .

9 days later
vikingua

не путайте 85А на 220 вольтах и на 21-17 - мощность разная, соответственно и греются провода по разному

NRS63
vikingua:

не путайте 85А на 220 вольтах и на 21-17 - мощность разная, соответственно и греются провода по разному

Это Вы к чему?😵

vikingua

это для serg111
а вот по теме я тут случайно увидел решение: BTS555
www.multicopter.ru/images/stories/AKKU/BTS55.jpg
BTS555 - это ключ с малым сопротивлением, который может коммутировать ток более 165А, а управлять этим током можно посредством слаботочного тумблера.

serg111

А смысл? По цене одного BTS555 можно взять четыре IRFP3206. Это будет во столькоже раз лучше! Даже в 8 раз лучше если IRFP3206 брать в платане.

vikingua

а вы посчитайте потери на ваших транзисторах, да и не так уж оно дорого, особенно по сравнению с готовым устройством

Evguenis
vikingua:

а вы посчитайте потери на ваших транзисторах, да и не так уж оно дорого, особенно по сравнению с готовым устройством

Кроме того, BTS555 позволяет ввести режим ограничения по току, вроде предохранителя. Да и сопротивление открытого канала всего 2,5 мОм, как у регуля, а он же у Вас не кипит?

6wings

а нельзя ли (для ленивых) прикинуть стоимость того и другого решения?
А заодно и вес?
Я сам пока что пользуюсь механическими сдвоенными выключателями (такими, которые ставят, к примеру, в “тройники”). На 3s они уверенно держат токи до 60 А, но если появится типовое решение на транзисторе, то с удовольствием воспользуюсь - оно надёжнее.

Evguenis

Вес в стандартном включении 5-6 г., не считая веса механического выкл., но на управление можно ставить слаботочник, схема включения на сайте производителя
типовая. Цена зависит от продавца, может различаться в разы. В Москве проще, есть выбор.

serg111
vikingua:

а вы посчитайте потери на ваших транзисторах, да и не так уж оно дорого, особенно по сравнению с готовым устройством

А что их считать, у них одинаковое сопротивление с BTS555 , одного точно не хватит. А если и хватит , то лично я сделаю на полевике, ибо дешевле в 4 раза минимум! Или получу за одинаковую деньгу ключ с сопротивлением 0,6 мОм. Тут как хотите.