Измерение оборотов нв и необходимость гувернера...
Можно видеокамерой мерить.
Я в гувернерный режим регулятор перевел, а сколько оборотов он держит в зависимости от % газа - х.з.
Нарисовал маркер на одной лопасти, записал на видео кручение ротора при разных % газа, а потом на компе покадрово смотрел и считал скока он за секунду оборотов вертит. Только надо учитывать, что за кадр, т.е. 1/25 сек. при оборотах выше 1500 ротор делает 1 оборот которого не видно в кадре + еще часть, которую и считаешь.
Изврат, конечно, но ломало меня тахометр паять/покупать.
Навесной тож бывает.
По поводу 2-х зайцев.
Ты гв1 живьем то видел?
Какой он тахометр! Обороты можно наблюдать либо холостые через микроскоп что по - моему не сильно жить помогает, либо максимум который он запомнил. Причем не просто максимум а максимум в тот момент когда газ больше 95%.
А тахометром можно все и всегда (правда до 2100 об кажется)
Преимущества регуляторов НЕ ГВ-1:
- ЦЕНА (GV1~130-140$ TJ или RevLock~80-90$)
- Работают не хуже (сам проверял TJ Pro и RevMax) а многие уверяют что и лучше чем футаба (особенно хвалят ревлок - последний номер MHW)
- Размеры (они очень маленькие и легкие) а следовательно надежнее (в них очень мало деталей внутри) и при аварии маленькой штучке легче выжить.
(Тоже проверял! Кстати когда TJ я купил то решил что меня кинули и дали какой то фуфел. Выглядит не очень солидно а про ревлок я вообще молчу - у него корпуса то нет толком но этот фуфел РАБОТАЕТ!)
Недостатки - Нет дисплея поэтому настроить точно сложнее особенно без
тахометра Хотя в ревлок этот вопрос решен с помощью светодиодов.
Конечно в ГВ1 есть много доп функций типа миксера на иглу и тд но кажется этим мало кто пользуется кроме некоторых очень замороченных ФАИ-шников
А купить можно напритер ТУТ в разделе Model Avionics
Я не ругаю футабу. ГВ1 хороший прибор но за такие деньги можно купить гораздо больше прекрасных вещей
Добавлено
Можно видеокамерой мерить.
Я в гувернерный режим регулятор перевел, а сколько оборотов он держит в зависимости от % газа - х.з.
Нарисовал маркер на одной лопасти, записал на видео кручение ротора при разных % газа, а потом на компе покадрово смотрел и считал скока он за секунду оборотов вертит. Только надо учитывать, что за кадр, т.е. 1/25 сек. при оборотах выше 1500 ротор делает 1 оборот которого не видно в кадре + еще часть, которую и считаешь.
Изврат, конечно, но ломало меня тахометр паять/покупать.
ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА!
Но тахометр стоит как крышка от видеокамеры!
Я еще пару лет назад мерял обороты ротора обычным тахометром модельным. Путем приматывания последнего скотчем к хвостовой балке чуть дальше, чем кончаются серволопатки. Цифры там крупные, метров с 2-3-х их перкрасно видно, так и выставил обороты ротора на висении. Народ сначало хохотал, а потом тоже так меряли. 😁 Верт был JR Ergo 50.
Два сезона на шкафу простоял, зимой я на Hornet 2 полетал, что-то опять потянуло на настоящий размер, весной чуствую пропишусь в разделе Вертолеты 😃
Я еще пару лет назад мерял обороты ротора обычным тахометром модельным. Путем приматывания последнего скотчем к хвостовой балке чуть дальше, чем кончаются серволопатки. Цифры там крупные, метров с 2-3-х их перкрасно видно, так и выставил обороты ротора на висении.
Покупал в пилотаже тахометр - там было 2 версии - вертолетная и самолетная. Первая отличалась от второй наличием стяжки для крепления к хвостовой балке и ценой 😃
В свое время не додумался крепить тахометр на хв. балку и мерял обороты закрепив вертолет (самоделку с ДВС 6.5) на столе с загрузкой. Мерял на всех положениях ручки шага-газа обычным тахометром сидя на земле с передатчиком.
Не так давно появился девайс: www.i4cproducts.com/v-tach.htm
Видел такой в журнальчике.
Он ведь вешается на модель + датчик поставить надо + питание
100$ за эту какашку… дорогой какой то…
Эта их вещь более прикольная!