Я в задумчивости: серва или приёмник?
В субботу, как я уже писал ранее, в полёте получил неуправляемый пируэт из-за заклинившей в крайнем положении хвостовой сервы Align-DS520. Посадил на авторотации. Когда подошёл к вертолёту, то серва жужжала в упоре и на стик рудера никак не реагировала. После выключении борта и деффектовки (погнут вал ОР, сломан один линк и вмятина на хвостовой балке) снова подключил питание и серва заработала, как ни в чём не бывало:).
Вчера после замены вала ОР снял хвостовую серву и долго гонял её сервотестером в разных режимах. Никаких заеданий или глюков обнаружено не было. Серву разобрал и тщательно осмотрел, тоже никаких нареканий. Ещё раз погонял минут 5 под нагрузкой и снова она работала штатно.
Вот теперь сижу и думаю, а серва ли виновата, может быть приёмник глюкнул по 4-му каналу, возможно такое в принципе?
Приёмник это жёлтый ORANGE+ родной Спектрумовский сателлит от AR6200. Отлетала эта связка с конца весны без каких-либо проблем минимум 50-60 полётов.
Есть какие-нибудь мысли на этот счёт?
У меня недавно сдохла ds520. Движок стал просто заедать периодически. Можно еще пайку контактов на приемнике проверить. Тоже бывало такое.
Сколько полетов серва отлетала?
У меня тоже несколько раз было, что связка ORANGE и Orange-сателлит переводила вертолет в неуправляемый режим полета. Грешу на приёмник. В эти выхи хочу заменить его на AR6100 и посмотреть на поведение вертолета.
Сколько полетов серва отлетала?
Несколько сотен.
связка ORANGE и Orange-сателлит переводила вертолет в неуправляемый режим полета
Сателлит у меня от Спектрума.
Так приёмник-то ORANGE. Надеюсь, что погода в выходные позволит проверить мои догадки.
А у меня немного другая проблемка наблюдаеться. Бывает как будто толи подвисает приемник, толи перезагружаеться. Пока точно не понял. В общем летаю на 600., могу 2-5 акков отлетать без проблем, а бывает например лечу просто по прямой на максимальных углах и тут резко верт элеватор задирает на себя как на кувырок, я аж прихерел., а дальше опять как ни в чем не бывало. Вчера начал изучать новую для себя фигуру, переворот через бок на месте., на попытке 5 в перевернутом состоянии у меня опять как будто пропадает управление и верт начинает на 0 углах приближаться к планете, а потом начал слушаться и сделал доворот. Как бы понимаю что приемник перезагружаеться., но дело в том что бек 5 ампер хватает за глаза для моих серв на 600. Жрут они оч. мало. Комплектация такая вч фрай скай., бек встроенный 5 ампер в регуле турниджи, машинки Ми-хоббикинг с безкол. моторами. на хвосте дс650. гирик флайбарный 3гх.
Думал сначало на бек, но вспоминаю что раньше стоял этот же приемник на 600 с мех. флайбаром и беком 7,5 ампер, при этом сервы стояли ещё менее потребляющие, бек после полета был всегда холодный , и случалось такое же приемник тупил. Попробую поменять приемник, о результатах отпишусь., единственное на всякий случай установлю электролит в цепь, т.к. могут быть просадки по питанию что может быть приводит к перезагрузке например того же приемника.
Есть какие-нибудь мысли на этот счёт?
Может гироскоп? Он нормально работал после инцидента?
Он нормально работал после инцидента?
Да, гира нормально работает.
Провёл полевые испытания, как и обещал. Замена оранджей на простейший AR6100 (покупал здесь www.targethobby.com (не реклама) по 3.99$) сняла проблему. Сбои в управлении полностью пропали. Проверку проводил в течении 4-х выходных дней. Общее полетное время около 2-х часов.
Замена оранджей на простейший AR6100 (покупал здесь www.targethobby.com (не реклама) по 3.99$) сняла проблему.
Присоединяюсь, к сожалению вместе с очередным крашем:)
В субботу, после замены хвостовой сервы на новую(также Align DS520, ну нравится мне она;)) сделал тестовый полёт. Примерно на третьей минуте первого после ремонта полёта, верт трепыхнулся по крену и как-то неадекватно отреагировал на попытку его выровнять. Однако через пару секунд стал рулиться, как ни в чём не бывало. Сразу посадил и тщательно осмотрел, всё работало как обычно, но оранжевый приёмник с ХК и сателлит от Спектрума мигали светодиодами, показывая провал напряжения, который был в полёте. Т.к. поднимал верт на довольно старой, но рабочей липольке, то решил поставить заведомо хорошую и снова поднял в воздух. Отлетал почти 5 минут без каких либо проблем во всех режимах, но на воронке хвостом вниз под конец полёта верт сам по себе немного провалился по оборотам. Снова посадил без проблем, приёмники не мигали, а горели обоими светодиодами, всё работало штатно.
Потом долго возился с планером, что тоже взял в поле на облёт и под конец полётного дня решил ещё немного полетать на вертолёте. Поднял его в третий полёт, но для начала просто вывесил на высоте около метра(как чувствовал что-то), отвисел несколько секунд и переключил в Айдл всё в том же висе. Буквально через 2 секунды после включения Айдла он сам по себе дал отрицательные шаги на ОР и со всей дури мгновенно впечатался в планету😵 Ни о каком Холде с такой высоты и на такой вертикальной скорости не было даже и речи. Т.к. высота была небольшая, а внизу травка, то и повреждения относительно небольшие: балка, крепление горизонтального плавника, вал ОР, 2 линка, одна загнутая тяга с тарелки, основная шестерня, немного покоцанное рамой канопи, батарейный трей, ось флайбара и наверно межлопастной вал(ещё не разбирал ротор). Лопасти обоих роторов и все сервы целы. Приёмники снова горели ровным огоньком, но на стик элеваторная серва не реагировала, однако когда переподключил батарею, то снова заработала штатно.
В общем жёлтый “оранж с ХК” пошёл отдыхать в коробку, скорее всего он и виноват во всех последних непонятных крашах. На верт снова встал проверенный Spektrum AR-6200 из заначки, сегодня утром забиндил и проверил работу всей электроники, всё работает штатно. В выходные попробую проверить свою догадку о приёмнике на полётах, но оранж на верт ставить точно больше не буду никогда:).
Кстати, на плате AR6100 есть разъем очень похожий на разъём для подключения саттелита. Постараюсь выяснить его предназначение.
“А дело было не в бобине”(с)😃 После полной переборки верта обнаружил, что на двух моторных разъёмах регулятора протёрлись кембрики и в этих местах есть лёгкий тёмный налёт на самих разъёмах. Скорее всего при нагрузках и от вибрации стал появляться короткий коротыш, приводящий к защитной реакции регуля и соответственно отсечке по питанию, которой хватало на потерю управления. Приёмник ORANG с ХС и регуль похоже не виноваты в последних крашах, типа “сам дурак!”. Вчера долго гонял верт со снятыми лопастями в разных режимах и никаких проблем по управлению или питанию не было. Будем надеяться, что причина потери управления обнаружена и устранена, вертолёт готов к полётам:)