Spartan Vortex VX1 Flybarless
Мне кажется, просто Ангелоса задрали с этим гувернером и он решил приколоться!
возможно он просто дальше видит,например (имхо) кривая как лекало показывает повышение -понижение будущей нагрузки,при разгрузке ротора многие регуляторы “перекручивают”-имея график можно предикативно снижать мощность ,обходя расчет ,возможно это ускорит реакцию и уберет перекрут.Либо с помощью этой кривой будет задан какой либо расчетный коэффициент😒
Все равно с кривой непонятно. Ф бл и так получает данные по коллективу и циклу
Вот если честно сказать, я бы не особо строго судил бы сейчаз гувер так как это всетаки не оффициальный релиз а бетта версия на которой все тестируеться и допиливаеться. Я думаю тот же самый вибар пришел к их гувернеру не спервой отливки, только они никаких тестовых версий не сливали.
а каким образом эти данные собраны?
Телеметрия.
Телеметрия.
Блин, для этого не надо много ума. КАКАЯ телеметрия? Марка, и т.п. Просто я давно себе хочу телеметрию поставить.
КАКАЯ телеметрия?
Jeti DS-16 + Jeti Mezon 130.
Не могу найти экспоненты и мертвую зону в ФБЛ. Оно вообще тут есть или мне приснилось?
Оно в расширенных параметрах. На этой страничке нажми “+” внизу. В датаподе надо, дойдя до последней позиции, тоже удерживать “+”. Тогда откроются все параметры.
А еще вопрос. На каком форуме производитель отвечает на вопросы юзеров?
В фейсе он отвечает тоже…
А форума нет? Просто не пользую фейсы, твиты …
На ХФ отвечает.
Биг спасибо …
вопрос следующий, если вдруг кто сталкивался или читал:
очень низкий gyro gain, и при этом хвост сворачивает довольно прилично, если дать газу, т.е. питча ( гувернер держит полку ), на 325 х лопастях - я не мерял, rpm должно быть 3000.
Такая фигня началась вроде как с включением гувернера, хотя в ветер от работы хвоста я тоже не был в особом восторге.
Что характерно - хвост сворачивает плавно, т.е. если давать газ плавно, его сворачивает тоже плавно.
Если повысить gyro gain, начинается самовозбуждение на воронке.
Люфтов в механике особых нету и она не подклинивает, температура на улице нормальная. Собственно, варианта - три:
- спартан не понимает гувернер регуля, т.е. гувер регуля вытворяет нечто, для фблки непонятное.
- вибрации ( предположительный источник - мотор??? )
- что - то не так настроил ( куда копать??? )
Свой вортекс пока даже из коробки не вытащил, насчет сворачивания хвоста при изменении шага, как вариант , неправильно настроенное направление компенсации при изменении коллективного шага, ну как на вибаре. Но в полне может быть что есть еще чтото что может так влиять на хвост.А что говорит Анжелос? может на прямую его спросить…
Если повысить gyro gain, начинается самовозбуждение на воронке.
В V-Bar это “лечится” понижением параметра P-Gain , в расширенных настройках хвоста .
Наверняка в Вортекс должен быть аналогичный параметр , возможно с другим названием …
В V-Bar это “лечится” понижением параметра P-Gain , в расширенных настройках хвоста .
Наверняка в Вортекс должен быть аналогичный параметр , возможно с другим названием …
Да. Но проблема - в том, что в спартане такой параметр есть только на голову, а на хвост я не нашел. Вчера рылся, рылся…Черт знает, может просто ветер был вчера слишком сильный…
может просто ветер был вчера слишком сильный…
А вот это уже интересно .
Вчера : ветер 8–10 м.с.порывы до 14!
Летали : Микробист (spektrum) и В-бар 6.0.6 . С хвостом проблем никаких !
на самом деле в спартане есть такой параметр как i gain хвоста и еще какой - то - в Advanced PID.
покрутил немного его туда - сюда, никакой внятной реакции не усмотрел.
у нас аналогичная погода! ужас какой - то.
500ка на погоду вобщем - то почти что чихать хотела ( я уже писал - к полету на ней микробиста у меня все претензии пропали, а их было много ), а вот 450ке тяжко.
Я все же пока склоняюсь к повышенным вибрациям. Не нравится мне мотор.
Вчера погонял 500ку на спартане. Погода была г, но хвост не плывет.
вчера опять жмякнул вертик. Опять - на боковом тиктаке и опять непонятно - почему. В 450ке все происходит очень быстро, и поэтому ничего внятного о причине краша сказать не могу - либо это какая - то специфика восприятия модели в объеме, либо тупо глюк фблки.
Какая - то фигня произошла в момент остановки на элеронном тиктаке. Верт должен был остановиться, но он, сцуко продолжил свое движение и в итоге оказался в земле. Удивительно, но лопасти остались целыми, и вроде как краш по последствиям оказался более - менее гуманным. Температура за бортом была +1. Т.е. теоретически может быть, что серва не смогла провернуть тарелку? Хммм… возможно.
Повторюсь: все странности поведения ФБЛки наводят меня на мысль, что что - то не так с ВЧ вибрациями. Лопасти ХР, ОР идеальные, валы не гнутые, и т.п.
Перебрал мотор, потому как его вибрации кажутся мне все же черезмерными ( а может, у меня паранойя? здесь чувствуется нехватка опыта )
В моторе оказалось энное количество пыли с шестерни ОР, какие - то ее ошметки ( следы прошлых крашей и следствия того, что какое - то время верт летал фактически без зазора между пиньоном и шестерней ОР ).
Мотор внутри собран очень аккуратно, но никаких следов его балансировки я не обнаружил - похоже, JR их не балансирует.
Обнаружил, что к магниту прилипла шайбочка. Теоретически возможно, что его так собрали, но я склоняюсь к мысли, что она слетела во время разборки. Убрал все, собрал, вроде вибраций стало поменьше ( или это кажется??? ). Посмотрю, как изменится поведение верта.
Теперь вопрос по теме ветки:
в спартане есть 2 PID параметра на хвост:
I-GAIN
I-GAIN on pirouette или что - то такое.
Что они делают и как их регулировать?