Spartan Vortex VX1 Flybarless
На ХФ отвечает.
Биг спасибо …
вопрос следующий, если вдруг кто сталкивался или читал:
очень низкий gyro gain, и при этом хвост сворачивает довольно прилично, если дать газу, т.е. питча ( гувернер держит полку ), на 325 х лопастях - я не мерял, rpm должно быть 3000.
Такая фигня началась вроде как с включением гувернера, хотя в ветер от работы хвоста я тоже не был в особом восторге.
Что характерно - хвост сворачивает плавно, т.е. если давать газ плавно, его сворачивает тоже плавно.
Если повысить gyro gain, начинается самовозбуждение на воронке.
Люфтов в механике особых нету и она не подклинивает, температура на улице нормальная. Собственно, варианта - три:
- спартан не понимает гувернер регуля, т.е. гувер регуля вытворяет нечто, для фблки непонятное.
- вибрации ( предположительный источник - мотор??? )
- что - то не так настроил ( куда копать??? )
Свой вортекс пока даже из коробки не вытащил, насчет сворачивания хвоста при изменении шага, как вариант , неправильно настроенное направление компенсации при изменении коллективного шага, ну как на вибаре. Но в полне может быть что есть еще чтото что может так влиять на хвост.А что говорит Анжелос? может на прямую его спросить…
Если повысить gyro gain, начинается самовозбуждение на воронке.
В V-Bar это “лечится” понижением параметра P-Gain , в расширенных настройках хвоста .
Наверняка в Вортекс должен быть аналогичный параметр , возможно с другим названием …
В V-Bar это “лечится” понижением параметра P-Gain , в расширенных настройках хвоста .
Наверняка в Вортекс должен быть аналогичный параметр , возможно с другим названием …
Да. Но проблема - в том, что в спартане такой параметр есть только на голову, а на хвост я не нашел. Вчера рылся, рылся…Черт знает, может просто ветер был вчера слишком сильный…
может просто ветер был вчера слишком сильный…
А вот это уже интересно .
Вчера : ветер 8–10 м.с.порывы до 14!
Летали : Микробист (spektrum) и В-бар 6.0.6 . С хвостом проблем никаких !
на самом деле в спартане есть такой параметр как i gain хвоста и еще какой - то - в Advanced PID.
покрутил немного его туда - сюда, никакой внятной реакции не усмотрел.
у нас аналогичная погода! ужас какой - то.
500ка на погоду вобщем - то почти что чихать хотела ( я уже писал - к полету на ней микробиста у меня все претензии пропали, а их было много ), а вот 450ке тяжко.
Я все же пока склоняюсь к повышенным вибрациям. Не нравится мне мотор.
Вчера погонял 500ку на спартане. Погода была г, но хвост не плывет.
вчера опять жмякнул вертик. Опять - на боковом тиктаке и опять непонятно - почему. В 450ке все происходит очень быстро, и поэтому ничего внятного о причине краша сказать не могу - либо это какая - то специфика восприятия модели в объеме, либо тупо глюк фблки.
Какая - то фигня произошла в момент остановки на элеронном тиктаке. Верт должен был остановиться, но он, сцуко продолжил свое движение и в итоге оказался в земле. Удивительно, но лопасти остались целыми, и вроде как краш по последствиям оказался более - менее гуманным. Температура за бортом была +1. Т.е. теоретически может быть, что серва не смогла провернуть тарелку? Хммм… возможно.
Повторюсь: все странности поведения ФБЛки наводят меня на мысль, что что - то не так с ВЧ вибрациями. Лопасти ХР, ОР идеальные, валы не гнутые, и т.п.
Перебрал мотор, потому как его вибрации кажутся мне все же черезмерными ( а может, у меня паранойя? здесь чувствуется нехватка опыта )
В моторе оказалось энное количество пыли с шестерни ОР, какие - то ее ошметки ( следы прошлых крашей и следствия того, что какое - то время верт летал фактически без зазора между пиньоном и шестерней ОР ).
Мотор внутри собран очень аккуратно, но никаких следов его балансировки я не обнаружил - похоже, JR их не балансирует.
Обнаружил, что к магниту прилипла шайбочка. Теоретически возможно, что его так собрали, но я склоняюсь к мысли, что она слетела во время разборки. Убрал все, собрал, вроде вибраций стало поменьше ( или это кажется??? ). Посмотрю, как изменится поведение верта.
Теперь вопрос по теме ветки:
в спартане есть 2 PID параметра на хвост:
I-GAIN
I-GAIN on pirouette или что - то такое.
Что они делают и как их регулировать?
Странно. Похоже в прошивке V3 (судя по мануалу) регулировка PID есть только на основной ротор.
На хвост вроде нет или называется по другому: www.spartan-rc.com/products/vx1/…/user_guide.php?m…
именно там я сначала и смотрел, но по этой ссылке эти пиды не упомянуты!
А если подключить датапод - они есть.
Там в самом низу advanced настроек есть Advanced PID - и там все, что я перечислил.
прошивка у меня - последняя которая без eGov - 3.02 или типа того, не помню.
вчера опять жмякнул вертик. Опять - на боковом тиктаке и опять непонятно - почему.
Верт Форза 450 так?? Какие серво стоят ?? Похожее падение вертолёта было при проверке работы хвоста , когда заламываем левую ручку до упора и во время вращения, вверх-вниз даём полные шаги. Верт в какой то момент ,свернуло по элеронам и от со всей дури вошёл в планету . …Долго понять не могли из-за чего , потом выяснилось.
Я писал как тот холода пластик на тарелке и наконечников линков сжимается и это сказывается на работе механики вертолёта Форза450. Так вот потом на “столе” выявили и слабохилость серв JR которые идут в стоке , т.е. в сочетании с холодом (смазка серв, механика верт.) сервы просто - заклинивает ! Летать на них зимой крайне не рекомендуется ! Выход один , ставит более мощные сервы …
Так вот потом на “столе” выявили и слабохилость серв JR
Да, я читал. В данном случае я отрабатывал боковой тиктак ( штука, которую я отрабатываю уже полгода или больше ), хвост не трогал.
Я не зря написал про температуру за бортом, летал и при более низкой. Но - да, у верта с холодом есть проблемы и при отрицательных температурах я вообще не стал бы на нем летать - слишком туго ходит тарелка.
Просто по совокупности признаков мне кажется, что это - все - таки вибрации. Кстати, никто не разбирал VX1e? Что там за потроха?
Конкретно интересует микросхема гироскопа.
Линки расточены, а вот тарелка все равно туговато ходит на холоде.
Да, я читал. В данном случае я отрабатывал боковой тиктак ( штука, которую я отрабатываю уже полгода или больше ), хвост не трогал.
Причем здесь хвост ?? Я писал про сервы головы , их заклинивает . А при тик таках , как раз и происходит большая амплитуда движения рычагов серв .
Какроч , подсказку я дал , а воспользоваться ей или нет , решите сами . Мое (имхо) , дело не в вибрациях , Форза 450 очень “мягкий” вертолёт .
Да вспомнил . Верт пока “тёплый” летает нормально , остывает начинаются проблемы с ровностью полёта !
Конкретно интересует микросхема гироскопа.
Дак на оф. сайте чуть не на главной странице.
По поводу вибрации от мотора - надёжнее всего купить KBAR самый дешёвый и пользоваться его анализатором вибрации. А то так можно долго гадать.
сорри, туплю. это то же, что и у брайна, если не ошибаюсь?
А в вортексе вроде тоже есть анализатор?
А в вортексе вроде тоже есть анализатор?
Только в полноразмерном, с выносным датчиком. “Эсприту” такое и не снится 😃
To: Vovets - у меня на vx1n нет?
To: Vovets - у меня на vx1n нет?
Нет, но может когда-нибудь появится. Было общано, что вместе с приложением для телефона.