новая fbl система robird g31 flybarless system
Сегодня облетал наконец тарота с Robird G31. В целом понравилось, пирокомпенсация вообще вещь 😃 только при резких “подбрасываниях” чуть-чуть подворачивало хвост буквально на пару-тройку сантиметров, так как было не всегда - думаю на ветер пока, полеты в штиль покажут. При настройке поймал какой-то глюк, подключаю аакумулятор, загорается зеленый светодиод, и все, инициализации нет (все основное было уже настроено, просто подстраивал тарелку). Если в это время воткнуть USB - инициализация проходила. Отключение/подключение аккума не помогало, т.е. с подключенным USB инициализация была, без - не было. т.к. было поздно, бросил, на следующий день подключаю аккум - все в порядке. Сегодня тоже раз словил такой глюк, загорелся зеленый светодиод и все, не инициализируется. Но сейчас переподключение аккумулятора помогло, что это было - ХЗ.
Походу бабочка. В идеале должно быть на зеленом. Посмотреть подшипники обязательно на люфты.
Бабочки визуально не наблюдаю, подшипники тоже не люфтят, из заметных люфтов, люфт шарика в тарелке, вот снял видео, я так понимаю - это не нормально?
ИМХО явно не нормально. У меня почти нет люфта. Надо хвост еще обязательно смотреть, он влияет на многое и при оборотах в 2800 на ОР ваааще ниже плинтуса лежать должен.
Кстати, я окончательно убираю бабочку именно по вибрологу. Но нужно быть уверренным в механике на 101%.
точно не нормально.
я вчера летал. на вибрологе ОР все зеленое всегда. радует. оброты 3100 по логу. лог хвоста вообще еле виден - тоже радует.
а вот гувернера откалибровать не могу. датчик припаял к мотору. делаю все по инструкции по шагам.
- откалибровал ESC (хобивинг платинум) по его инстукции
- выставил кривую газа 0-90-90-90-90, шаги в 0
- подключил усб. sensorDivide = 3. governor enable
- отсоединиз усб, подсоединил батарею, раскрутил ротор. тут должно все калиброваться и rpm после калибровки упасть до 40% - нифига.
подключаю обратно усб - калибровки нет. и в логе вибраций пики на подозрительно низких оборотах 2200 - 2400. Вчера летал по кривым около 3100 было.
Уже попробовал несколько раз - может посоветуете чего.
явно не нормально. У меня почти нет люфта. Надо хвост еще обязательно смотреть
Люфт в тарелке удалось полностью убрать, вечером буду проверять (сначала думал что это нереально, но потом решил - хуже не будет, и паяльником разогрел внутренний шарик до того момента, когда капроновая вставка начала подплавляться, когда тарелка остыла - шарик перестал люфтить), а вот с хвостом сложнее, вибрации есть даже со снятыми лопастями, если снять межлопастной с цапфами - вибрации на порядок меньше, но все равно есть. Грешу на хаб ХР, на краш кит заказывал один, начал ставить, а у него та часть, на которую одевается цапфа (с внутренней резьбой) на 1.5 мм длиннее… и цапфа как раз на эти 1.5 мм люфтит… сточил до нужной длины, еще не проверял. И если хвост снять, то видно, что вал привода хвоста немного не ровный, выпрямить идеально у меня почему-то не получается, биение на свободном конце 1,5-2мм. Из-за этого могут быть такие вибрации?
биение на свободном конце 1,5-2мм.
Если я правильно понял, то речь о вале ХР?
С такой кривизной вал ХР в мусорку… Выпрямить и не пытайтесь, это не гвоздь, который всё равно в доску загонять…
Ставьте новый вал, и будет щастье)
Если имелся ввиду “карданный” вал, то нужно ещё попытаться выровнять,. Не получается - лучше заменить. Также проверьте подшипники на предмет хруста/подклиниваний…
Если я правильно понял, то речь о вале ХР?
Нет, о вале привода ХР, тот что в балке стоит.
тот что в балке стоит
нужно ещё попытаться выровнять,. Не получается - лучше заменить. Также проверьте подшипники на предмет хруста/подклиниваний…
У меня получалось выровнять почти до идеала…
а вот гувернера откалибровать не могу. датчик припаял к мотору. делаю все по инструкции по шагам. 1. откалибровал ESC (хобивинг платинум) по его инстукции 2. выставил кривую газа 0-90-90-90-90, шаги в 0 3. подключил усб. sensorDivide = 3. governor enable 4. отсоединиз усб, подсоединил батарею, раскрутил ротор. тут должно все калиброваться и rpm после калибровки упасть до 40% - нифига.
Аналогично что то не получается. а как датчик подключал (может в этом проблема)?
но потом решил - хуже не будет, и паяльником разогрел внутренний шарик до того момента, когда капроновая вставка начала подплавляться, когда тарелка остыла - шарик перестал люфтить)
“Безумству храбрых поем мы песни!!!”(с). Надо было разобрать и почистить.
Из-за этого могут быть такие вибрации?
нет. Смотри люфты на валу с конической шестерней, может шайбу не подложил.
Надо было разобрать и почистить.
Разобрал 😃 В моем случае закрутили на совесть и локтайта не пожалели, пока пытался раскрутить, с тарелкой мысленно попрощался, думал, что шарики оторву. Спасибо за подсказки, как это сделать. Буду вечером проверять, что из этого получилось.
Смотри люфты на валу с конической шестерней, может шайбу не подложил.
Там люфтов нет, шайба на месте.
Там люфтов нет, шайба на месте.
Грамотно балансируем хвостовой ротор.
Тема не совсем подходящая… Делаем по пунктам:
- Убираем люфты на цапфах.
- Снимаем царфы и лопасти. Раскладываем по кучкам. Правая (лопасть, цапфа в сборе, болтики) и левая. Местами ничего не меняем.
- Взвешиваем обе кучки отдельно и балансирными наклейками выравниваем вес обоих кучек. Наклейки не клеим - рядом с кучкой кладем.
- Собираем хаб с цапфами как обычно. Берем сверло 3мм вставляем в хаб (поджимаем бонкой) и балансируем этими наклейками как “взрослый” ротор.
Грамотно балансируем хвостовой ротор.
Хм… Спасибо, опробуем… У меня как раз второй хвост(запасной) лежит без дела)
Аналогично что то не получается. а как датчик подключал (может в этом проблема)?
красные проводки (2 шт) к любым двум от мотора (в районе разъема с мотора с регулем). трехпиновый разъем в первую дырку на робирде. смотрел видос на ютубах - там все так же подключается. все инструкции перечитал. убрал мягкий старт у регуля. ХРЕН.
даже напругу померял на питании датчика - 3,3 в. по инструкции к датчику - нормально.
причем закономерность:
включаешь в проге гувернер на калибровку - запускаешь ротор - раскручивает на 90% газа до 2400 где-то (т.е. не на полную)
отключаешь в проге гувернер - запускаешь ротор - крутит уже в районе 3200.
и ни в какую не могу откалибровать.
и ни в какую не могу откалибровать.
Поборол калибровку после 1,5 часов секаса. Регуль ёпс 150 мотор КДС 1200 кв. два сателита Спектрум. Регуль никак не хотел программировать верх и низ газа с пульта. Программировал картой вроде нормально, проверял включением с максимальным газом (рег должен войти в режим программирования–фиг вам), видимо ему не нравится долгая инициализация G31. Откалибровал регуль приемником которым биндил саттелиты (заодно перебиндил оба саттелита заново).
Настройки ЁПСА 150 под мой мотор;
ШИМ 10 кгц
Тайминг 6*
гувернер выкл
фри вил выкл
старт ап авто
отклик плайне мидл
Запустил калибровку- все прошло по инструкции, в итоге в программе настройки появилось 4 цифры оборотов при разных процентах. Что из всего проделанного помогло не знаю, но результат получен.
Проверил выставлением полок 62-70-75% газа. Всё работает при переключении Айдлов -обороты меняются. Осталось поставить лопасти настроить полки тахометром и попробовать облетать данный сетап.
Грамотно балансируем хвостовой ротор.
Так как побороть не получилось, ухожу отсюда с этой проблемой, дабы не оффтопить больше. Новая тема rcopen.com/forum/f58/topic320920
и ни в какую не могу откалибровать.
Регуль калибруется, программируется без проблем. Подключен к робирду. Приемник подключент по sbus. Гувернер в робирде ни в какую. И чуйку в проге повышал и с бубном уже кучу танцев произвел. Как включаешь гувернера - крутит 2400 - и больше не разгоняет и не калибруется. Как бы датчик вот проверить, осфилографа нет.
Как включаешь гувернера - крутит 2400 - и больше не разгоняет
где-то было написано, что гувер в робирде не дает 100% по оборотам специально. держит запас.
обороты в пределах 70-75% почитайте выше в теме.