Вибрация хвоста. KDS Innova 550. Robird G31.
День добрый. Задавал вопрос в теме про иннову, но решил отдельной темой, может больше гуру лечения по фото подтянется. Ситуация следующая. Продал свою турнигу вместе с 450ой. Едет таранис, но пока взял у товарища турнигу с ер9х прошивкой. Забиндил, перенастроил фбл, регулятор, взлетел. Хвост дергается, подумал чуйка, понижал понижал, но чую? что раньше было сильно выше, посмотрел вибролог. Результат на первой картинке. Ок, думаю лопасти старые местами коцаные поменяю. Результат тот же. Итого было поменянно - подшипники хвостового вала, один ролик ремня, во втором поменяны подшипники, хвостовой вал и хвостовой хаб, лопасти, ремень. Результат на второй и третьей картинке. Подайте свежую мысль. Пока решил заказать в сборе хвостовой кейс и пару роликов. Мыслю так, что на 10тыщах оборотов работают только подшипники вала, сам вал и пара роликов ремня. Может что-то упустил?
На каких оборотах работает двигатель? Вполне может быть источником вибраций.
Передаточное отношение 10.7:1:4.6. Если я правильно понимаю, то где-то от 20 до 22,5 тысячи оборотов.
UPD: Поправил
Была у меня похожая ситуация с 450-кой. Без лопастей вибрация тоже есть? У меня практически пропадала, поэтому балансировал лопасти, причем простая балансировка не помогала, балансировал прямо на тушке «методом тыка», т. е. на одну лопасть наклеил кусочек скотча, смотрю, больше/меньше вибрации, и так далее, уменьшая/увеличивая размер скотча и перемещая его по лопасти.
Без лопастей тоже есть, меньше конечно, но есть.
Добавлю как источник резонанса может быть балка, вариантов разных балок у вас нет, но можно сделать балку из трубы из строй магаза.
Также отмечу относительно замены вала хр и хаба хр. На них надо смотреть очень внимательно, именно они чаще всего виновники. То, что вы заменили их на новые, еще не означает что вы заменили их на ровные =).
Замена вала, хаба, лопастей может ничего не дать. Даже если вал и хаб прямые, а лопасти на весах весят одинаково, вибрация может возникнуть из-за небольшой неидеальности расстояний между лопастями. Можно менять лопасти местами, пробовать разные комбинации вал-хаб-лопасти-подшипники и все равно не достичь результата (ну если только повезет попасть в копеечку). Балансировать хвост однозначно. Балансировать лучше так rcopen.com/forum/f116/topic169105/1619
А лопасти какие на хвосте?
Были родные KDS, причем уже довольно разлохмаченные по краям и проблем не было. Пробовал два комплекта таких. Но эти я уже поставил после того как начались проблемы с хвостом. Думаю все же не в лопастях дело.
Пробовал два комплекта таких.
Это плохие лопасти. Я нахавался уже вибраций на хвосте, теперь только именитые… ну или качественные беру. Попробуйте эти hobbyking.com/…/__32090__95mm_High_Quality_Carbon_…. На 700ке стоят 105 ихние, очень легкие лопасти и никакой вибры даже на чуть гнутом хабе!
Вибрации начались до смены лопастей на эти. Да и без лопастей они есть. Просто лопасти их усиливают.А можно поинтересоваться почему плохие то? Баланс есть, вес вроде одинаковый. На ХК отзывы положительные.
А можно поинтересоваться почему плохие то? Баланс есть, вес вроде одинаковый.
Я брал такие, только 105ые, с хк. Вес одинаковый, то баланса нет! На небольших оборотах они еще ничего, а на больших из-за плохой балансировки начинают давать вибро. А вес у них может быть и одинаковым.
А по моей ссылке это по-настоящему отличные лопасти, не хуже ТОЧНО EDGE, rotortech и т.д.!
Проблема оказалась в хвостовой серве. Износился резистивный слой в потенциометре и точность сильно упала. В конце концов ушла влево и залипла там. Временно вылечилось подгибанием контактных лапок в потенциометре. Все симптомы вибрации ушли. Не ожидал однако.