KDS Innova 550 FBL

Andy08

Всем доброго дня.
Вот и пришло мое время вступить в ряды прилично- габаритной авиации.
Немного лирики:
Мысли об увеличении размера приходили давно и неотступно. Но, то бакс сильно скакнул, то семейные дела, то лето, в которое хочется хорошо отдохнуть… Короче плохому танцору всегда чего-нибудь мешает.😉 Наступила осень, все устаканилось и пришла пора действовать. После недолгих раздумий выбор был остановлен на 550-ом размере. Еще с прошлого года просматривал различные варианты, искал разумное соотношение цена/качество/комплектация и самое главное, чтобы к душе. Вариант Align практически не рассматривался по причине патологической антипатии к данному производителю. Несмотря на большую распространенность, ремонтопригодность и доступность запчастей. Ну, не нравится он мне! (поэтому адептов сей конторы прошу не комментировать все написанное ниже в стиле: -а, вот если бы… и пр). Вертолеты GAUI тоже были исключены из списка по ряду причин (не нравится “многоступеньчатая” трансмиссия, проблемы с обгонкой, демократичная цена только для семейства Hurricane, для ХХХ все уже не так радужно, не очень нравится внешне). Во время этих изысканий наткнулся на KDS INNOVA 550 FBL. Аппарат понравился, что называется с первого взгляда. Понравилось все: - внешний вид, конструктив, комплектация, цена, отзывы на буржуинских форумах, видео полетов. Смущала только малая распространенность и возможность приобретения запцацек. Промучившись еще энное количество времени, как суровый уральский мужик, рубанул с плеча и заказал сей аппарат. Единственное исключил из заказа KDS E-Bar, потому как есть абсолютно бесхозный CopterX. Далее буду описывать, и показывать весь процесс может, кому и пригодится, а кому просто интересно. Правда, на быстрое течение процесса прошу не рассчитывать.😁

Итак, все по порядку.
Вертолет был заказан в комплектации S4 AFR в интернет-магазине Mayrcmart (все ссылки никоим образом не являются рекламой) по цене $684,24 плюс доставка $72,04 и за минусом E-Bar $90 получилась красивая цифра $666,28. Т.к. все железяки в ларьке по принципу бэкордер (сначала заказ, потом получение с завода и потом отправка покупателю) мой заказ был отправлен через 6 дней после оплаты и прибыл в место получения через 12 дней (что прямо скажем для простой эйрмаил в мою деревню просто супер!).
Посыль приехала в хорошем состоянии. Следов, что ей играли в футбол или регби не наблюдается.

Сверху оберточная бумага, а дальше самопальная коробка.

Потом еще корбка обернутая баблпак

А, в ней уже сама коробка с вертолетом.😃

KycokOl
Andy08:

Еще с прошлого года просматривал различные варианты,

VWINRC почему не рассмотрел? По моему самое

Andy08:

разумное соотношение цена/качество/комплектация

На INNOVA запчастей хрен найдешь, да и вид у него как у стрейчованой пятисотки. 550-ка от Элайна намного “повзрослее” выглядит.
Хотя, на вкус и цвет товарищей нет.

Kiwi

550-ка от Элайна намного “повзрослее” выглядит.

  • есть у меня такая, что там в ней особо взрослого-то?

На INNOVA запчастей хрен найдешь,

  • бред.
KycokOl
Kiwi:

есть у меня такая, что там в ней особо взрослого-то?

550-ка от Элайна выглядит как 550-ка. INNOVA выглядит как 500-ка, но с удлиненным хвостом. Доходчиво, надеюсь? Хотя уже и не надеюсь.

Kiwi

INNOVA выглядит как 500-ка, но с удлиненным хвостом

  • существует только автомобили Форд, других автомобили - повозки или не существуют. Доходчиво надеюсь? 😃 Стереотипы помоему все это. Я так понимаю, что по вашему 550 чтобы быть похожей на 550-ку должна быть Алайном? Ну да ладно однобокость мышления это такое дело, хрен вылечишь.
KycokOl
Kiwi:

Стереотипы помоему все это.

Это не стереотипы, это внешнее восприятие. Вот нравится мне, внешне, Элайн 550, нравится 600-ка Элайновская, нравится Фьюжн, не нравятся Компасы, не нравится Innova. Это только внешне. Про внутреннее содержание я вообще молчу.

kolobok

Открывайте уже быстрее коробочку и фотайте, фотайте…

KycokOl
kolobok:

Открывайте уже быстрее коробочку и фотайте, фотайте…

Да, прикольно будет почитать. Если конечно процесс с борки не растянется до марта.

Andy08
KycokOl:

VWINRC почему не рассмотрел? По моему самое

Объяснил же, не хочу Элайн, и его клоны тоже! Это мой выбор!

KycokOl:

550-ка от Элайна выглядит как 550-ка. INNOVA выглядит как 500-ка,

Вы с чего это взяли? Просто посмотрев фото? Я не знаю как выглядит 550-ка от Элайн, но 550-ка от КДС выглядит как 550-ка. Попозже будут размеры рамы, если интересно.
Олег!!! Я русским языком просил, не ср@ть в этом топике Элайном!

moonchild

Блять…просили же адептов Элайна заткнуться!!!

Andy08

Продолжим. Коробочки на этом не закончились.😃 Внутри еще четыре коробочки.😃 Сверху красный бумажка, которая предупреждает, что хотя все узлы и пресобраны, но их нужно пересобрать на локтайт.


По коробочкам разложено: - балка/лопасти/шаськи. - канопа/рама. - железяки. - электроника.


Лопасти ровные. На одной с торца есть маленький скол краски.

Все разложено по пакетикам. На каждом пакете наклейка с каталожным номером деталюшки.

В комплекте сразу есть приблуда для выставления угла лопастей простым угломером.

Канопа - просто красавица!

KycokOl:

от Элайна выглядит как 550-ка. INNOVA выглядит как 500-ка

Вдогонку, чисто для информации. Стоковая 550-ка от Элайн комплектуеттся 520-ми лопатами, здесь 550-е. Так, что же ближе к 500-ке? 😉

Kiwi

Cтало интресно насчет сравнения размеров Элайн vs KDS. Гугл навел меня на обсуждение на хелифрике, так вот собственно товарищ там сравнил и сделал выводы: I have over 8 Aligns Ranging from 250 -550 My INNOVA is my Favorite it has a sound of its own its bigger than the 550 Align and Faster parts are cheaper. Если кто не читает по английски так товарищ говорит, что KDS 550 больше 550 элайна и быстрее. Так что не надо тут трололо.

KycokOl
Kiwi:

Если кто не читает по английски так товарищ говорит, что KDS 550 больше 550 элайна и быстрее.

KDS длиннее на 8 см, при той же высоте, судя по описанию. По этому он и выглядит вытянутым по сравнению с Элайном.

moonchild:

Блять…просили же адептов Элайна заткнуться!!!

Особо нервных убедительно прошу в мой адрес не потяфкивать. ОК, болезный?

Andy08:

Олег!!! Я русским языком просил, не ср@ть в этом топике Элайном!

Андрей, про клоны вроде речи небыло, речь шла про Элайн.

Andy08

Идем дальше.
Рама. Сделана из карбона, толщина 2 мм (точнее померить не могу, або нечем). Вырезано все ровненько, края обработаны, не острые. Наверное для верности еще наждачкой пройдусь чуть-чуть. Металл на усилителях рамы хороший. Попробовал провести металловедческую экспертизу путем ковыряния твердым острым предметом, выдержал с честью. Если уж сильно докапываться, то края усилителей, где прошла фреза, имеют очень острую кромку. Ширина рамы 55 мм. По моим скромным подсчетам смело влезет акк с размерами 170х55х55 мм.





Andy08

Основная шестерня - пластиковая, на первый взгляд ровная. Обгонная муфта практически без смазки. Все пристойного качества.

Шестерня авторотации алюминиевая, окрашена в черный цвет.

После сборки шестерен на вал ОР все село изумительно, абсолютно без усилий и люфтов. Вращается ровно, без заеданий.
Основной ротор. Голова DFC. АП - вращается хорошо, без заеданий, без усилий, люфтов нет. Шарик отполирован до зеркально блеска правда движется с усилием, но я думаю это быстро пройдет, люфтов нет.

Голова. Все выполнено достойно. Люфтов нет. Металл хороший. При ближайшем рассмотрении на одной из тяг обнаружен небольшой люфт в подшипниках, правда все еще не протянуто и нужно пересобрать. Винты для регулировки длинны тяг с простой левой резьбой с обоих краев, что как-то удивляет. Правда шаг резьбы разный, возможно за счет этого можно будет проводить точную регулировку.

Andy08

Продолжим. Хвостовой ротор. Также весь пресобранный. Что понравилось: я не знаю как в других моделях, но тут карбоновые половинки хвостового кейса скрепляются самоконтрящимися гайками, меньше с локтайтом заморачиваться. Ремень достатчно мягкий, на ощупь резина хорошего качества, бахромы из ниток не торчит. Втулка на валу сидит в меру плотно, люфт практически отсутствует. Понравилось, что цапфы крепятся к хабу не болтами, а самоконтрящимися гайками. Вал ХВ ровный. До блеска не отшлифован, качество обработки где-то на уровне Тарот, может чуть лучше.

Разная мелочевка. Основной вал диаметром 10 мм, обработан также как вал ХВ. Лопасти ХВ карбоновые, длина 95 мм от отверстия.

Andy08

Далее. Еще всякая мелочевка.

Сервоприводы. Три на циклик N680 НV с металлредуктором и N690 на хвост с пластиковым. Внутри все четко. Все пропаяно и смазано. Но возникла дилемма. С одной стороны на сервах ХВ можно использовать питание борта без БЭК, с другой стороны N690 работает от 4,8-5,3В. Ставить на хвост отдельный БЭК или все запитать от него? А, может поставить пару степдаунов? У кого какие мысли?

Регуль на 120А без БЭК, весь качественно пропаян, радиатор сидит плотно. Отдельный БЭК на 8А.

Мотор. Магниты солидные, двиг проворачивается с усилием. Подшипники нормальные, люфта нет. Обмотки намотаны со средней аккуратностью, следов утрамбовывания проводов молотком не обнаружено.😃

Всякая мелочевка. Карбоновые прутки для подкосов, карбоновый пруток - хвостовая тяга. Две липучки для акков, два ремешка велкро для акков, пузырек со смазкой и пузырек с локтайтом.

Вот и все, что было в коробке. Начинаю переборку вертолета. Продолжение следует.😃

Александр_1-й
Andy08:

Сервоприводы. Три на циклик N680 НV с металлредуктором и N690 на хвост с пластиковым. Внутри все четко. Все пропаяно и смазано. Но возникла дилемма. С одной стороны на сервах ХВ можно использовать питание борта без БЭК, с другой стороны N690 работает от 4,8-5,3В. Ставить на хвост отдельный БЭК или все запитать от него? А, может поставить пару степдаунов? У кого какие мысли?

Я думаю, или на хвост любой ВЕС, хоть самый левый, уж 1-1.5 ампера хвостовой серве он по любому выдаст. У меня в схожей конфигурации правда стоит Кастл СС 20 Про 😉 именно на хвостовую серву (просто другого под рукой не было), или степдауны кидай. Потому как если перекос можно питать от ХВ, то лучше от ХВ и питать - шустрее и сильнее будут

paker1984

Я так понял это клон ЛОГО,но в апгрейдах.
Уж больно похож он на ЛОГУ!!!

Andy08
Александр_1-й:

в схожей конфигурации правда стоит Кастл СС 20 Про именно на хвостовую серву

Тут к сожалению регуль без бэка, а то также подключил бы. Ладно, поставлю родной бэк, пока ЛиФе с кинга едет.

paker1984:

Я так понял это клон ЛОГО,но в апгрейдах.

Роман, мы эту тему уже обсасывали https://rcopen.com/forum/f116/topic253282, зачем по второму кругу начинать?

Дима=

Привет Андрей!! Смотрю у вас капот красный приехал, а у меня синий почему то. Ну как Вы довольны на первый взгляд качеством?

Andy08:

Винты для регулировки длинны тяг с простой левой резьбой с обоих краев

Я почемуто подумал что это брак, может я просто недопедрил как ими пользоваться! Хотя я и сейчас не очень понимаю.

Andy08:

пузырек со смазкой

Вот коз.ы мне так недоложили!!😆😆

Andy08:

пока ЛиФе с кинга едет.

Какою именно заказали киньте ссылочку.

Александр_1-й
Дима=:

Привет Андрей!! Смотрю у вас капот красный приехал, а у меня синий почему то. Ну как Вы довольны на первый взгляд качеством?

А у тебя тоже 550-ка? Раньше они 600-ю и 700-ю Иннову в синий красили, а более мелкие - в красный.

crv
Andy08:

Винты для регулировки длинны тяг с простой левой резьбой с обоих краев, что как-то удивляет.

У Элайна та же хрень. Хотя когда ихнюю DFC покупал был в полной уверенности, что там на тягах правая-левая резьба. У KDS такая же сутуация. Не понятно почему нельзя сделать разные резьбы. Ну очень неудобно, один оборот - пол градуса как с куста.

Andy08
Дима=:

Какою именно заказали киньте ссылочку.

Как бы выбирал из двух вариантов эту или эту. Остановился на первом.

crv:

У Элайна та же хрень

Да, я уже читал про это. Просто есть ничем не подкрепленное предположение, что если, например, одна резьба с шагом 0,5, а вторая 0,3, то вывернув первую на оборот, а вторую на оборот закрутить - получим разницу в 0,2. Вот за счет этой разницы и попытаться настроить.

crv
Andy08:

одна резьба с шагом 0,5, а вторая 0,3

ИМХО сложно всё это.

Но ведь тут есть еще какой момент. Если в пластмассовом линке винт будет держаться жестко за счёт повышенного трения, то связка сталь-алюминий держаться не будет, либо локтайтить, либо тяга будет проворачиваться в пределах ограниченным шариком, а я так понимаю линк должен быть строго перпендикулярен оси шарика.