Непонятная вибрация хвоста.
Случился сегодня странный трабл.
Взлетел, как обычно, подскоком, сразу разогнался, сделал несколько восьмерок для разминки. Но послышался посторонний звук. Вывесил верт, подвел поближе - хвост вибрирует, даже, сказал бы, зудит. Частота высокая, даже плавник расплывается.
Сразу посадил, решил дома внимательно разобраться с механикой. Давно уже научен не летать с неисправностями.
А поскольку в багажнике был еще и самолет, полетал на нем от души. И уже собрался домой, но вдруг решил еще раз аккуратненько поднять верт, посмотреть на вибрацию. И машинально поставил свежий акк, хотя первый не пролетал и минуты.
Вот тут и началось! Вибрация пропала! Я не понял, посадил верт. Поставил предыдущую батарейку - снова вибрация. С собой были 4 аккумулятора и , естественно, началась их последовательная замена.
В итоге я отлетал все батарейки. И вибрация была только на одной. И ее я тоже отлетал до конца без происшествий.
Зарядились потом все акки нормально… Я в тупике, умных мыслей нет.😦
P.S. Верт - клон GL-450SE V2, летает давно. Акки - FlightPower 2200 30C ( на нем была вибрация) и Mistery 2800 30С.
У меня на Алигне 450-м такая фигня была, когда я ставил выпрямленный основной вал. Сами понимаете, что выпрямить идеально не получается, но летать можно. И самое интересное, что с одним валом резонирует хвост, с другим - вертолет дрожит с боку на бок. У вас второй акклематор 2800, он скорее всего тяжелее и резонанс не возникает. Посмотрите основной вал или замените на новый оригинальный Алигновский, должно помочь.
У меня на Алигне 450-м
Без обид, темку не читали:)Учись говорить правильно
…
Вот тут и началось! Вибрация пропала! Я не понял, посадил верт. Поставил …
Я вот только вчера после краша облетал REX 450 (пару полетиков для проверки). И что то наподобие наблюдал. Но почему вспомнил - потому как это наблюдал первый раз еще в мае на этом же вертолете…
Поподробнее:
В мае - заказал себе апгрейд хвоста с валом, а там в комплекте еще и идут подкосы балки нового образца (от СПОРТа) - они значительно более длинные и наконечники у них пластиковые (у версии SE V2 - наконечники алюминий и разборные, сажаются на клей).
И вот, когда в мае месяце собрал верт с хвостом с валом - взлетел - все нормально. Но, на малых оборотах - 2800 - на висении наблюдалась вибрация - такое впечатление, как будто шасси дрожат, а все остальное не дрожит… Если переключить на более высокие обороты - 3000 и более - вибрация исчезает напрочь… Я все визуально проверил - ничего криминального не нашел… и решил забить… Так как на 2800 (режим НОРМАЛЬ) только взлетаю и заход на посадку, а летаю только в IDLE1 или 2 - обороты 3000 и 3200 …
Полетал, где то через месяц упал сильно - подкосы эти НОВЫЕ поломал один… отремонтировался, но подкосы поставил старого образца - короткие. И вибрации не было вообще - я даже забыл о ней…
А вот только вчера вспомнил… подкосы поставил опять длинные, нового образца. И вчера опять наблюдал эту самую вибрацию на оборотах 2800!!!
Т.е. РЕЗОНАНС, с этими оборотами подкосы длинные входят в резонанс.
В твоем случае - вполне возможно, тот же резонанс. Если летаешь по кривым, или в режиме говернера ХАЙ ГОВЕРНЕР - то на разных акках вполне возможны разные обороты… вот и разница… ИМХО, конечно…
😃
Я летаю вообще без подкосов. Типа на всякий случай, чтобы лопасти при ударе об балку не коцать. Пока еще учусь. Всяко может случиться.
Я летаю вообще без подкосов. Типа на всякий случай, чтобы лопасти при ударе об балку не коцать.
Ну тогда сними и лопасти на всякий случай, вдруг неудачно приложишь их при взлёте или посадке… Не доводи до маразма, конструкцию хвоста с подкосами не дураки придумали.😃
Разобрался-таки с вибрацией! Прав был Oleg fly - резонанс!
По порядку. Раз вибрация была только с одной батарейкой - с нее и начал.
От остальных она отличалась весом - 191 гр. против 202гр., ну и, видимо, электрическими характеристиками.
Для начала приклеил к ней грузик для балансировки колес 10 гр. и поднял верт. Вибрации нет. Убрал грузик - вибрация есть. Уже понятнее.
Без грузика поднял кривую газа на 2 %. Вибрация почти пропала. Добавил еще процент - ушла совсем.
Попробовал с более тяжелыми батарейками подвигать кривую вверх-вниз, но вибрация не появилась. Видимо, резонансная частота с большей массой уже никак не совпадала с ротором.
Проблема решена. Спасибо, Олег!