новая fbl система robird g31 flybarless system

wbcs
maksim_2000:

тот что в балке стоит

wbcs:

нужно ещё попытаться выровнять,. Не получается - лучше заменить. Также проверьте подшипники на предмет хруста/подклиниваний…

У меня получалось выровнять почти до идеала…

mike1
argut:

а вот гувернера откалибровать не могу. датчик припаял к мотору. делаю все по инструкции по шагам. 1. откалибровал ESC (хобивинг платинум) по его инстукции 2. выставил кривую газа 0-90-90-90-90, шаги в 0 3. подключил усб. sensorDivide = 3. governor enable 4. отсоединиз усб, подсоединил батарею, раскрутил ротор. тут должно все калиброваться и rpm после калибровки упасть до 40% - нифига.

Аналогично что то не получается. а как датчик подключал (может в этом проблема)?

AlexandrCNH
maksim_2000:

но потом решил - хуже не будет, и паяльником разогрел внутренний шарик до того момента, когда капроновая вставка начала подплавляться, когда тарелка остыла - шарик перестал люфтить)

“Безумству храбрых поем мы песни!!!”(с). Надо было разобрать и почистить.

maksim_2000:

Из-за этого могут быть такие вибрации?

нет. Смотри люфты на валу с конической шестерней, может шайбу не подложил.

maksim_2000
AlexandrCNH:

Надо было разобрать и почистить.

Разобрал 😃 В моем случае закрутили на совесть и локтайта не пожалели, пока пытался раскрутить, с тарелкой мысленно попрощался, думал, что шарики оторву. Спасибо за подсказки, как это сделать. Буду вечером проверять, что из этого получилось.

AlexandrCNH:

Смотри люфты на валу с конической шестерней, может шайбу не подложил.

Там люфтов нет, шайба на месте.

AlexandrCNH
maksim_2000:

Там люфтов нет, шайба на месте.

Грамотно балансируем хвостовой ротор.
Тема не совсем подходящая… Делаем по пунктам:

  • Убираем люфты на цапфах.
  • Снимаем царфы и лопасти. Раскладываем по кучкам. Правая (лопасть, цапфа в сборе, болтики) и левая. Местами ничего не меняем.
  • Взвешиваем обе кучки отдельно и балансирными наклейками выравниваем вес обоих кучек. Наклейки не клеим - рядом с кучкой кладем.
  • Собираем хаб с цапфами как обычно. Берем сверло 3мм вставляем в хаб (поджимаем бонкой) и балансируем этими наклейками как “взрослый” ротор.

Здесь наклейки видно.

wbcs
AlexandrCNH:

Грамотно балансируем хвостовой ротор.

Хм… Спасибо, опробуем… У меня как раз второй хвост(запасной) лежит без дела)

argut
mike1:

Аналогично что то не получается. а как датчик подключал (может в этом проблема)?

красные проводки (2 шт) к любым двум от мотора (в районе разъема с мотора с регулем). трехпиновый разъем в первую дырку на робирде. смотрел видос на ютубах - там все так же подключается. все инструкции перечитал. убрал мягкий старт у регуля. ХРЕН.
даже напругу померял на питании датчика - 3,3 в. по инструкции к датчику - нормально.
причем закономерность:
включаешь в проге гувернер на калибровку - запускаешь ротор - раскручивает на 90% газа до 2400 где-то (т.е. не на полную)
отключаешь в проге гувернер - запускаешь ротор - крутит уже в районе 3200.
и ни в какую не могу откалибровать.

mike1
argut:

и ни в какую не могу откалибровать.

Поборол калибровку после 1,5 часов секаса. Регуль ёпс 150 мотор КДС 1200 кв. два сателита Спектрум. Регуль никак не хотел программировать верх и низ газа с пульта. Программировал картой вроде нормально, проверял включением с максимальным газом (рег должен войти в режим программирования–фиг вам), видимо ему не нравится долгая инициализация G31. Откалибровал регуль приемником которым биндил саттелиты (заодно перебиндил оба саттелита заново).
Настройки ЁПСА 150 под мой мотор;
ШИМ 10 кгц
Тайминг 6*
гувернер выкл
фри вил выкл
старт ап авто
отклик плайне мидл
Запустил калибровку- все прошло по инструкции, в итоге в программе настройки появилось 4 цифры оборотов при разных процентах. Что из всего проделанного помогло не знаю, но результат получен.
Проверил выставлением полок 62-70-75% газа. Всё работает при переключении Айдлов -обороты меняются. Осталось поставить лопасти настроить полки тахометром и попробовать облетать данный сетап.

maksim_2000
AlexandrCNH:

Грамотно балансируем хвостовой ротор.

Так как побороть не получилось, ухожу отсюда с этой проблемой, дабы не оффтопить больше. Новая тема rcopen.com/forum/f58/topic320920

argut
mike1:

и ни в какую не могу откалибровать.

Регуль калибруется, программируется без проблем. Подключен к робирду. Приемник подключент по sbus. Гувернер в робирде ни в какую. И чуйку в проге повышал и с бубном уже кучу танцев произвел. Как включаешь гувернера - крутит 2400 - и больше не разгоняет и не калибруется. Как бы датчик вот проверить, осфилографа нет.

sagemru
argut:

Как включаешь гувернера - крутит 2400 - и больше не разгоняет

где-то было написано, что гувер в робирде не дает 100% по оборотам специально. держит запас.
обороты в пределах 70-75% почитайте выше в теме.

argut
sagemru:

где-то было написано, что гувер в робирде не дает 100% по оборотам специально. держит запас.
обороты в пределах 70-75% почитайте выше в теме.

  1. у меня без гувера на такой гашетке около 3000 на роторе - как раз бы было
  2. он же собака не калибруется ни в какую еще

летаю пока на гувернере регуля, но походу на 450-ке вернусь к кривым.

vayder
maksim_2000:

При настройке поймал какой-то глюк, подключаю аакумулятор, загорается зеленый светодиод, и все, инициализации нет (все основное было уже настроено, просто подстраивал тарелку). Если в это время воткнуть USB - инициализация проходила. Отключение/подключение аккума не помогало, т.е. с подключенным USB инициализация была, без - не было. т.к. было поздно, бросил, на следующий день подключаю аккум - все в порядке. Сегодня тоже раз словил такой глюк, загорелся зеленый светодиод и все, не инициализируется. Но сейчас переподключение аккумулятора помогло, что это было - ХЗ.

У меня та же проблема, нашлось решения, или больше такого не было?

maksim_2000
vayder:

У меня та же проблема, нашлось решения, или больше такого не было?

Я до конца так и не понял, что это было, пришел к выводу, что надо отключать кабель, после того, как перешел на вкладку welcome, чтобы настройки сохранились и fbl переинициализировалась. А вот когда отключать аккум, похоже без разницы, отключал и до отсоединения usb и после, все работает нормально.

26 days later
mike1

Обновили программу настройки. Появилось сохранение и загрузка из файла конфигурации настройки и написали, что пофиксили проблему с калибровкой гувернера.

7 days later
AlexandrCNH

Интересуют значения Pitch-Elevator, CyclPit-TailRud и CollPit-TailRud.

  1. У кого какие настроины (+класс вертолета).
  2. Кто как настраивает.

По настройке их пока ничего не нашел, поэтому вывел свой алгоритм настройки, но хочу сначала услышать коллективный разум и обсудить плюсы и минусы.

Просьба не флудить фразами типа “Летаю с заводскими и не парюсь.”, они не несут информативной нагрузки и характеризуют пилота как не разобравшегося в теме настройки этих параметров. Спасибо! 😃

mike1
AlexandrCNH:

CollPit-TailRud

Дефолт 55. У меня на 550 хвост немного уводило, поставил 60- стало лучше, думаю 63-65 будет ОК. В общем искать и подбирать при подлетах.

AlexandrCNH

При скоростном пролете, не трогая елерон-елеватор если дать только шагов - нос задирает вверх???
Если да - увеличиваем Pitch-Elevator.

AlexandrCNH

Так есть у кого-то соображения по тонкой настройке CyclPit-TailRud???
Я делаю так

  1. Вывешиваю верт напротив себя строго хвостом к себе (желательно, чтоб верт на какой-то ориентир еще смотрел).
  2. На аппаратуре ставлю мертвую зону на канале Rud и Ail (рысканье и крен) побольше, дабы исключить их случайное влияние.
  3. Делаю роллы (петли вися в одной точке) и смотрю куда при этом уводит хвост. Соответственно добавляю или убовляю CyclPit-TailRud.

Но есть небольшая засада, нужно очень аккуратно крутить роллы не давая избыточных шагов по циклику т.к. сопративление вращения ротора скачкообразно возрастает.
И еще. Эту настройку делать последней, т.к. ИМХО остальные две (если не настроены правильно) вносят свои паразитические поправки.

Может у кого-то есть еще алгоритмы настройки “коробочки”??? Т.к. “из коробки” она летает, но без настройки ей далеко до симулятора.

18 days later
Diman79

Помогите советом Пожалуйста, а именно, подключаю датчик оборотов двигателя и внешний бек,
датчик оборотов подключается на 2 провода из трех БК двигателя и на любой канал приемника?
бек запитывается от батареи бортового питания, и втыкается в любой свободный канал приемника и так же белый провод от встроенного БЕКа в третий канал приёмыша?
я правильно все понял?
вот так подключен приемник и сервы головы и рудера

alexfmn

Внимательно читаем мануал. Датчик оборотов подключается в RS port. Но при использовании встроенного гувернера Робирда, если я не ошибаюсь, необходимо использовать сателлит или, если у вас футаба - Sbus, т.к. необходимо провод от регулятора вставлять в Робирд а не в приемник…

А какой у вас регулятор? Может пока не наступила ясность с подключением стоит использовать гувер регулятора? А то я своими ровными руками уже умудрился Робирд превратить в кирпичик: подал питание на канал Rs/gain/pit/…