новая fbl система robird g31 flybarless system
что если вдруг в аппе у меня сядет батарейка (за этим всегда слежу, ну мало ли, провод от нее например отвалится), то верт будет молотить, пока не завяжет сам себя в узел (хорошо если так)/улетит куда-нибудь или не прилетит в кого-нибудь (тьфу 3 раза) (причем все это будет продолжаться, пока у него не сдохнет аккум), вместо того чтобы отключить двигатель и спокойно грохнуться…
На многих современных регуляторах если нет файлсейва, то двигатель отключается через 2-3 секунды (вчастности на моем YEP 45A). Проверьте на Вашем регуле.
Проверьте на Вашем регуле.
Саш, да мы вроде на “ты” давно 😃. Мой регуль на фьюжена уже месяц едет, никак не доедет 😃 Регуль двигатель отключает в том случае, если он “видит” пропадание сигнала с приемника, а в моем случае, при выключении аппы, все каналы замирают в том положении, в котором выключилась аппа (это видно в программе настройки), да и я пробовал серву цеплять на выход канала газа, она также замирает и сразу “отлипает”, как только включишь аппу. А в случае с гувернером, на выходе канала газа сигнал вообще не будет меняться, так как кривая будет “прямой” (полка). Как регуль доедет (а это судя по всему будет еще не скоро, т.к. его еще даже на импорте нет) обязательно проверю еще и с ним.
сателлиты DSM2 с G31 без приемника.
Виноват, протупил! 😁
Регуль двигатель отключает в том случае, если он “видит” пропадание сигнала с приемника,
Протупил, виноват! 😁
да мы вроде на “ты” давно
Ну, вобщем опять виноват, день тяжелый, ночью писал!!! 😂
Как регуль доедет обязательно проверю еще и с ним.
Результата не будет, ибо
Регуль двигатель отключает в том случае, если он “видит” пропадание сигнала
Файлсейв есть и только с сателлитами, проверил сегодня. Движок встает через 2 сек. после выключения передатчика.
Файлсейв есть и только с сателлитами, проверил сегодня. Движок встает через 2 сек. после выключения передатчика.
А что с сервами при этом происходит? Видимо это фэйлсейв регуля, а не Robird’a?
Файлсейв есть и только с сателлитами
Видимо это фэйлсейв регуля, а не Robird’a?
Тобишь сателиты, как и приемник, сообщают регулю, что сигнала нет. Похоже, что сателит сателиту рознь.
Тобишь сателиты, как и приемник, сообщают регулю, что сигнала нет. Похоже, что сателит сателиту рознь.
Не сателлиты, а Robird - без приемника регуль подключен именно к Robird’у. Не видя сигнала газа регуль отключается.
Не видя сигнала газа регуль отключается.
вопрос о FailSafe остается открытым, получается, что если вдруг в аппе у меня сядет батарейка (за этим всегда слежу, ну мало ли, провод от нее например отвалится), то верт будет молотить, пока не завяжет сам себя в узел (хорошо если так)/улетит куда-нибудь или не прилетит в кого-нибудь (тьфу 3 раза) (причем все это будет продолжаться, пока у него не сдохнет аккум), вместо того чтобы отключить двигатель и спокойно грохнуться…
У него при отключении аппы ноль реакции по газу и сервам - “замораживаются” до включения аппы снова!!!
Поэтому я написал:
сателит сателиту рознь
Файлсейв есть и только с сателлитами, проверил сегодня. Движок встает через 2 сек. после выключения передатчика.
Леонид, а какие сателлиты используете?
Вообщем, как регуль придёт, проверю тогда с ним, можно бы было и на YEP45 проверить, но для этого надо частично раму разбирать, а так лень…
Леонид, а какие сателлиты используете?
Сателлиты родные Spektrum.
Файлсейв скорее всего срабатывает в регуляторе по команде блока управления FBL. Проверял три раза, во всех случаях отключение двигателя через 2 сек. и сервы остаются в положении пропадания сигнала. Ещё один момент: со сменой батареи, после экспериментов с файлсейвом и инициализации, регулятор постоянно отпискивает и отмаргивает 5 сигналов. Только после снятия ошибки регулятора он переходит в штатный режим, ИМХО очень полезная функция.
Файлсейв скорее всего срабатывает в регуляторе по команде блока управления FBL
Скорее всего так и есть, G31 все таки убирает сигнал на выходе на регулятор, меня смутило 2 вещи:
- При выключении аппы в программе настройки не отображалось пропадание сигнала ни по одному из каналов, но я не учел что это отображаются “входы” а то что на выходе каналов - мы не видим, и увидеть мне нечем (осциллографа нет).
- я не проверял на реальном регуляторе, а только с сервой, а она просто замирала и продолжала удерживать последнее переданное положение.
Вообщем сейчас нашел у себя 10 амперный валкеровский регуль, подцепил его к G31, и действительно, FailSafe есть, при отключении аппы двиг сразу вырубается…
Таким образом пришел к выводу, что мозги сервы видимо по другому обрабатывают пропадание сигнала, тупо удерживая последнюю переданную команду, а регуль не обнаружив сигнала - останавливает двигатель. Так что прошу простить меня за ложную панику, которую я поднял до конца не разобравшись 😃
Уважаемые форумчане! Можно ли в Москве купить robird ?
Уважаемые форумчане! Можно ли в Москве купить robird ?
Смотри в барахолке там было .
Спасибо!
Я имел ввиду магазин или интернет-магазин, с рук покупать как то не хотелось бы!
А подскажите, чуйка гириков в данном fbl как то настраивается? Заметил некую волну при прямом пролете, качает башкой верт. По идее это перерегулирование, но как убрать чуйку не пойму. В программе ничего не нашел ((
А подскажите, чуйка гириков в данном fbl как то настраивается? Заметил некую волну при прямом пролете, качает башкой верт. По идее это перерегулирование, но как убрать чуйку не пойму. В программе ничего не нашел ((
Все настраивается. Вкладка Perfomance Guide.
Тоненькой отверткой две крутилки на коробочке.
Все настраивается. Вкладка Perfomance Guide.
И что за пункт там? У нас разные программы настройки?
Тоненькой отверткой две крутилки на коробочке.
точно, спасибо. забыл про крутилки совсем)
Вот красным выделил:
а разве это gain? насколько я понял эти параметры влияют на скорость вращения веротолета. И чуйка хвоста только с аппы настраивается?
а разве это gain?
Это как раз gain, а за скорость вращения по осям отвечают ползунки, которые левее, ну и за хвост - правее выделенного. Чуйка хвоста - да, только с аппы. Кстати можно на аппу вывести и чуйку головы, отдельно по Aileron и Elevator, но это возможно только когда используется не обычный приемник, а Sbus, DSM и т.д.
Это как раз gain, а за скорость вращения по осям отвечают ползунки
буду знать. просто я с 1700 на 1500 понизил, но башка все так же плавает у верта. Понижать получается еще надо. И уровень вибраций в норме. Странно как-то.
Это как раз gain, а за скорость вращения по осям отвечают ползунки
Хотя… быть может я и не прав, сейчас открыл инструкцию, там немного по другому написано… А как раз на крутилки написано Gain. Так что приношу извенения за ввод в заблуждение…
Agility level of Elevator and Aileron. Higher values result in faster responses and movements to cyclic stick input, which also means faster acceleration to maximum roll rate. Be careful not to go too high on these values as they will make the helicopter hyper-active and hard to control.
Не путайте людей. Аджилити это скорость вращения по элероу и элеваторй. Чуйка регулируется либо крутилками, либо с передатчика, если хватит каналов.