ikon flybarless system

moonchild
Vladimir_K=:

Судя по картинке это можно сделать в CH3 и CH2, причем одновременно. Оба эти разъема имеют по три контакта. У новичка мозг раком встанет, как “+” и “-” расщепить и с какими из шести контактактов соединить. Ну и кроме того

Вы бы посмотрели цоколевку контактов, где отрисовано, что сигнал - верхний, плюс - средний, минус - нижний. А еще все разъемы, кроме СН4-5-6, имеют общую шину питания. Соединяется все стандартным 3х-контактным серворазъемом и ничего “расщеплять” не надо. Такой же разъем присутствует на батареях бортового питания или на ubec.
Опять же, если немного поизучать матчасть электроавиамоделизма (пособие начинающего вертолетчика или цикл статей на заглавной странице сайта, а не форума), то практически сразу становится понятно, что регуляторы несут в себе источник питания для борта - bec и задействую для этого свободные проводники “+” и “-” для питания приемника и другой электроники борта, тк они (проводники) для работы регулятора не нужны, а нужен только сигнальный проводник. Это такая доп.фича регулятора. Исключение составляют высоковольтные регуляторы.

Vladimir_K=
Vertu:

Владимир, зачем вам сразу во все подавать?

Игорь, ну конечно никто сразу три запитывать не будет. Вы еще вчера все точки расставили и насчет питания и насчет разрабов интерфейса. Коротко и ясно. У нас разговор вчера начался с рвотных пакетиков по поводу интуитивно понятного интерфейса. Вот я и ответил Moonchild насколько однозначно "крупно указано в какие разъемы подавать питание". Из синей BATT - на CH3 и CH2, а из регуля - на CH1. Не так? Не три получается?
Павел, без обид, я продолжаю стебаться по поводу русско-итальянской интуиции, пытаясь по ходу дела выловить полезную для себя информацию. Кстати,

moonchild:

Вы бы посмотрели цоколевку контактов

где ее посмотреть надо было? То, что все разъемы имеют общую шину, теперь знаю, опять же спасибо Вам, а не мануалу. Что такое ESC и BEC я в курсе, немного поизучал, именно потому и догадался (пост #793), что изображение сервы с буквами THR на схеме - это ESC, выход THR которого соединен с CH1 Ikon’а. Ну а чего тут непонятного: если серва нарисована, то значит это - регулятор! 😃 Я то догадываюсь откуда в верте пятая серва может быть, а попробуйте спросить того, кто и не подозревает, что кроме электричек еще что-то летает.
Вообще, парни, спасибо за отклики. Классно, что есть куда постучаться, когда переклинило с интуитивно понятным.

moonchild
Vladimir_K=:

где ее посмотреть надо было?

Да хоть на картинке

Хоть на самом блоке “вживую”. Под Srv4/Tail графическое изображение разъема.

Vladimir_K=:

То, что все разъемы имеют общую шину, теперь знаю, опять же спасибо Вам, а не мануалу.

Так это не мне спасибо, а общему принципу проектирования всех приемников и им подобных. Подключая фишки в приемник вы ж не задаетесь вопросом как там питание подавать - вроде как все понятно. И в фбл аналогично.

Vladimir_K=
moonchild:

Да хоть на картинке

Пять баллов, Павел!
Я долго пялился на это изображение, пытаясь найти второй скошенный угол на коробочке, чтобы моя интуитивка сработала. Не нашел 😌

moonchild:

Так это не мне спасибо, а общему принципу проектирования

Быть бы уверенным, что итальянцы соблюли этот принцип, который юзер знать должен. Я работал с ними, веселые ребята, все можно ждать. Впрочем, не только от итальянцев.

KAPACb
Vladimir_K=:

Я долго пялился на это изображение, пытаясь найти второй скошенный угол на коробочке

Ничего удивительного,на картине нарисован серворазъем (тот что со скошенными углами).

Vladimir_K=
KAPACb:

тот что со скошенными углами

Как назло, на столе перед глазами валяется разъем без скосов. Непруха. 😃

moonchild
Vladimir_K=:

Я долго пялился на это изображение, пытаясь найти второй скошенный угол на коробочке, чтобы моя интуитивка сработала. Не нашел

А зачем искать на коробке??? А если разъем Футаба??? У Футабы ключ - шип-паз, у ДжиАр - фаски на углах. JR в Futaba коннектится, наоборот нет - надо срезать шип. Ключ могут сделать на коробке, а могут и не делать - встречается разное. Нет ключа - рисуется цоколевка, а дальше юзверь уже сам ориентируется по фишке.
Опять же - перевернув фишку пожечь ничего не получится… типа защита от дурака.
Как-то так.

Vladimir_K=
moonchild:

Опять же - перевернув фишку пожечь ничего не получится… типа защита от дурака.

Золотые слова. Вот только на первых партиях этой защиты не было, а сгоревшие приборчики были.

AlexandrCNH
Vladimir_K=:

Золотые слова. Вот только на первых партиях этой защиты не было, а сгоревшие приборчики были.

Светлый сверху, темный снизу! Ну чего разсусоливать из пустого в порожний??? Это Ваш первый верт??? Тогда неудачно выбрана FBL система, летает она ОТМЕННО, но настроить нужно зная что и для чего крутить.

Vladimir_K=:

Золотые слова.

В воспитанном обществе есть кнопка “Спасибки дарагой!!!” 😁

Vladimir_K=:

а сгоревшие приборчики были.

Более того сгорали они НЕ ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ!!! И во вторых партиях бывает что горят.

Да не мне “Спасибо”, а moonchild. Он же все разжевал!!!

moonchild
Vladimir_K=:

а сгоревшие приборчики были.

Я был в числе “погорельцев”. Уверяю - переполюсовки точно не было. Да и как уже сказал Александр - горели не от этого.

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

Да не мне “Спасибо”, а moonchild. Он же все разжевал!!!

Он уже отблагодарен, и не только он.
А по поводу

AlexandrCNH:

неудачно выбрана FBL

прежде, чем выбрать долго изучал что есть что. Так что выбор правильный. Если чего не допонял - более знающие помогут, на то он и форум.
Верт не первый.

AlexandrCNH
Vladimir_K=:

прежде, чем выбрать долго изучал что есть что.

Это ОООЧЕНЬ хорошая FBL. Я летаю в нормале и инверте 50/50 постоянно (наверно даже больше в инверте, тащусь так сказать), это первая FBL в которой я не почувствовал разницы между этими положениями, не знаю как объяснить, сложно словами сказать.

Значит, раз выбор осознаный, то действительно правильный 😃

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

Это ОООЧЕНЬ хорошая FBL.

Вот именно из-за этих ОООЧЕНЬ и по-русски и по-английски я и выбрал, несмотря на достаточное количество НЕ ОЧЕНЬ.

Александр_1-й

Та немного там “не очень” на самом деле. Из известных минусов - горелые девайсы из первой партии, причем - они или сгорают быстро (практически сразу при первом подключении к компьютеру), или работают потом уже без проблем, что тоже хорошо - не сидишь на бонбе с часовым механизмом.

AlexandrCNH:

Это ОООЧЕНЬ хорошая FBL.

И плюс, как приятный бонус, имеющая просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ внешний гувернер. Не могу сравнить с ви-баровским, но однозначно лучше скокумовского.

Ярик68

на холоде Брейн перестает работать, причем пропорционально холоду. При -3 все отлично при -5 идет в постоянную перезагрузку, при -6 вообще не пытается инициализироваться а просто машет сервами в разные стороны, при -7 просто не включается. Ну и при отттаивании все в обратном порядке. Есть у кого какие мысли что это, или выкинуть его брак.

moonchild

Странно… летал до -10*С… все было ок! Более холодных тестов пока не делал… Установлен на 500ке.

ВБар мини - температура в -31*С перенесена норм.

Vovets
Ярик68:

Есть у кого какие мысли что это, или выкинуть его брак.

Скорее всего брак. Можно попробовать прогреть плату, но это нужно делать специалистам на специальном оборудовании. Если брак пайки, это поможет. Если дефект внутри одного из элементов, тогда нет.

Александр_1-й

На хелифрике по этому поводу пишут следующее: AFAIK Pretty much all consumer electronics are only specified down to 0 deg C. Some higher end stuff may go down lower but for most stuff 0 is the limit. т.е. все что ниже 0 - без гарантии производителя. Единственный девайс в котором четко специфицируется температурный диапазон - Алайн 3ГХ - -20+60
ЗЫ Хотя написать теплолюбивым итальянцам по этому поводу конечно бы стоило!

Vovets

В брейне стоит процессор STM32F205RC: -40…+85. Смотрим на датчик invensense MPU-6000/MPU-6050: -40…+85. Другие современные датчики - аналогично. Так что задел для работы при -10 есть. 😃

Vertu

Известный эффект, когда при вынесении с тепла на холод гиры плывут. Отсюда рекомендации верт без акка подержать на холоде, чтобы остыл, а потом летать. Но Ярослав явно не первый вертолет в жизни запускает зимой…

Я ниже -5 Ikon пока не пробовал, летало как при +10…

Ярик68

В том то и дело что чем больше он охлаждается тем менее работоспособным становиться. На поле на ветру после 15 минут траходрома он вообще перестал включаться. Есть видео как я сним на балконе возился, загрузится - выложу.