gv 8000 flybarless system
Схема соединения в стандартной инструкции с сайта vstabi. Программа для настройки сабжа там же.
Если купишь futaba-совместимый передатчик и припаяешь его в FlySky, то можешь одним проводом приемник futaba соединить с сабжем. Кажется, такой передатчик есть у frsky. Еще у меня в дневнике статья про соединение одним проводом приемника frsky. Но тебе оно действительно надо? Много проводов или один провод к vbar отличаются только тем, что в первом случае нельзя использовать внутренний гувернер в vbar.
Много проводов или один провод к vbar отличаются только тем, что в первом случае нельзя использовать внутренний гувернер в vbar.
понятно…разберусь…а что страшного в использовании внутреннего гувернера Йеп 40? скудный набор настроек?неточные поддерживаемые обороты?
вобщем есть схема на сайте…
RD = Tail rotor servo
Ch1 … 3 = Swashplate servos
RX A = Aileron, elevator and rudder signal from RX
RX B = Collective RX signal and power supply
RX C = Gyro gain RX signal and power supply
RX 1 = not used
RX 2 = not used
не понятно только одно…что включать в rx b и rx c?..и питание…правильно ли я понимаю, что питание прийдет например по проводу от гиро гейн из приемника?
а что страшного в использовании внутреннего гувернера Йеп 40?
Ровным счетом ничего, я пользуюсь гувернером регулятора дабы не путаться с настройками.
не понятно только одно…что включать в rx b и rx c?
RX A - тройной провод с одной фишкой в RXA а тремя в каналы Aileron,Elevator,Rudder приемника, RX B - канал коллективного шага, либо обычно 6-ой на нумерованных приемышах или AUX1 у Оранжей. RX C - 5-ый канал на нумерованных или GEAR у Оранжей. Только имейте ввиду что режимов удержания/обычный на GV нет, я сделал так чтобы крутилкой менялся весь диапазон значений чувствительности гироскопа хвоста, но у меня прошитый пульт.
Только имейте ввиду что режимов удержания/обычный на GV нет, я сделал так чтобы крутилкой менялся весь диапазон значений чувствительности гироскопа хвоста, но у меня прошитый пульт.
спасибо…придется покупать программатор для прошивки аппы…а питание как я понял прийдет с приемника на фбл по проводам коллективного или (и) удержания?
с подключением всё достаточно просто, картинок много гуглится
вот только в моём случае оказалось что китайцы инвертнули входные каналы, как следствие питания не приходило и софтинка отказывалась конектится, как обычно всё решилось методом научного тыка
кстати вопрос даже 2:
- тип серв перекоса где-то задаётся? ибо на хвост указывается
- при раскрутке ротора наклоняет тарелку в правую сторону, собственно а должно-ли? по логике должно наоборот, нет?
вопросы пока теоретические, за выходные успел только повесить на китайскую копию клона 450 алайна и пробежаться по настройкам
придется покупать программатор для прошивки аппы
Абсолютно не обязательно. Для ФБЛ вертолета ее и в стоке выше крыши.
Абсолютно не обязательно. Для ФБЛ вертолета ее и в стоке выше крыши.
а как же быть с этим?
Только имейте ввиду что режимов удержания/обычный на GV нет, я сделал так чтобы крутилкой менялся весь диапазон значений чувствительности гироскопа хвоста, но у меня прошитый пульт.
Только имейте ввиду что режимов удержания/обычный на GV нет, я сделал так чтобы крутилкой менялся весь диапазон значений чувствительности гироскопа хвоста, но у меня прошитый пульт.
Если речь про нормал, то он есть в Вибаре и соответственно в любом клоне настраиваемом Вистаби. Нужно будет задействовать разные банки настроек.
и еще…правильно ли я понимаю, что с таким конфигом мне не избежать множества проводов от приемника до фбл и соединение по с-басу не получится…
Можно в принципе ещё использовать сателлиты (один или два), но тогда точно придётся аппу прошивать. Не советую делать это в разгаре сезона, новая прошивка отдельный вынос мозга. Если желание будет, толучше зимой.
а как же быть с этим?
А, для каких целей вам нужен режим нормал? Чуйка гиро замечательно регулируется прогой Встаби. Один раз настроили и забыли. Если нужно настроить банки, то они и в стоке замечательно вешаются на переключатель Gear, но я не думаю, что в ближайшем будущем вам понадобиться переключать банки.
А, для каких целей вам нужен режим нормал? Чуйка гиро замечательно регулируется прогой Встаби. Один раз настроили и забыли. Если нужно настроить банки, то они и в стоке замечательно вешаются на переключатель Gear, но я не думаю, что в ближайшем будущем вам понадобиться переключать банки.
все теперь ясно и четко понятно…ну…первый раз сталкиваюсь с таким типом настроек…всех благодарю за помощь!
А смысл за такие деньги брать . У меня 2 штуки kbar и 1 fu-bar летают , а тут решил взять для goblin 700 фирменный v-bar фул сайз . Так он в германию полетел обратно, глючит сенсор , пока SAB летает на ФУ-баре 😉)
Немцы написали что датчик заменили по гарантии и выслали мне v-bar обратно . я доволна 😉
Что-то у меня свеже купленный GV8000 v2 проверку входа датчика вот по этой методике не прошёл. Есть подозрение что великовато питание? Питал от 5 вольт. Некое значение оборотов кратковременно появляется только при переподключении питания. Завтра попробую запитать меньшим напряжением. 😃
Update! Всё работает! (сам дурак, ошибался в подключении). Брал тут
Update2! При проверке по этой методике важно проверить значение Gov.II > Gear Settings > Sensor configuration. По нажатию Reset v Gov.I там устанавливается 8! Нужно выставить 1 - будет Current 861, или 2 - будет 430
Облепил аккуратно вспененной лентой двусторонней плату и датчики - результатом приятно удивлен: вибрации полетные были over 3100 - стали 1520! Однако хорошо 😉 Пришел к такому выводу про ленту после разборки и проверки платы под лупой на всякий пожарный (там какое то силиконовое г приклеено в паре мест и все) и хвост не болтает. Йюхуу !!! 😃
вибрации полетные были over 3100 - стали 1520!
У меня 1500 (при висении) были при разнице в весе лопастей 0.4 грамма, на 360_х.
У меня 1500 (при висении) были при разнице в весе лопастей 0.4 грамма, на 360_х.
Значит отбалансирую лопасти - должно быть станет еще меньше 😃
лопасти ОР скинуть и посмотреть спектр вибраций. там поди от хвоста хорошо лезет.
Добрый вечер всем. Давно вопрос один волнует. Даже не знаю как задать… Кароч что за логи в нашем ФБЛ? Где они? Что они такое? Что можно с ними вообще? Вопросы звучат по дурацки, говорил же не знаю как спросить. Главна никто не спрашивает, я как всегда один туплю. Кому не лень опишите про логи…
Значит отбалансирую лопасти - должно быть станет еще меньше 😃
Отбалансировал - стало еще больше в районе 2200 а было 1520. Подозреваю что виноваты цапфы, лопасти болтаются
Добрый вечер всем. Давно вопрос один волнует. Даже не знаю как задать… Кароч что за логи в нашем ФБЛ? Где они? Что они такое? Что можно с ними вообще? Вопросы звучат по дурацки, говорил же не знаю как спросить. Главна никто не спрашивает, я как всегда один туплю. Кому не лень опишите про логи…
Видимо речь о спектре вибраций - менюшка в программе рядом с показателями сигналов с пульта внизу. Где кнопка с зеленым графиком
Видимо речь о спектре вибраций - менюшка в программе рядом с показателями сигналов с пульта внизу. Где кнопка с зеленым графиком
понятия не имею о чём речь. не, я видел конечно что там показывает в реальном времени текущую вибрацию действующую на коробочку и что дальше? неоднократно говорилось на форуме о каком то логе который после полётов изучать можно на предмет вибраций на разных частотах, вроде ещё о питании что то показывает… как это всё смотреть?
В самом верху дисплея, таким беспонтовым шрифтом написано «инфо» (слева).
Коллеги, впервые заюзал гивика. У меня кошерный, гувер работает (хотя несколько странно, ниже 50% газа просто тупо выключает мотор…).
Поставил на Blade 450X, который у меня главный испытатель всего - настолько хорошо его знаю и настолько беспроблемный.
Настройки на главной странице vstabi не трогал совсем. Там по умолчанию чуйка хвоста 75 (что скорее 550-ке должно соответствовать). Летает нормально, но хвост шибко нервный. На ветру на воронке начинает дергать. Пробовал снизить через Gyro на пульте, толку мало. Дошел до 25%, хвост стал чуток непрочный, на воронках все одно дергает. По механике не может быть проблем, верт до этого с бистом летал с тем же хвостом и сервой. В логах каша, “критический уровень вибраций” там пишет даже при переходе из Idle в Normal (т.е. при снижении оборотов с полки 100% до 70%). На вису к вибрациям вроде претензий нет. А периодически появляющиеся ахтунги скорее всего относятся к дерготне в виражах и воронках. Вопросы:
- Таки шо определяет переключение 5 канала Gyro? В проге там через слеш gyro/банк vibar. Я чего переключаю тумблером - Gyro или банки? Как задать только переключение Gyro, а банки не трогать? В логах периодически возникал банк 1, хотя я его не звал…
- Насколько показательны рекомендации по размерам вертов на главной странице? Кроме хвоста, у меня и циклик работал странновато - ничего не дергало, не валилось, но как-то нервно летал, как будто бабочка там. Спецом вечером перемерил - нет там никакой бабочки, нормально все настроено. Завтра убавлю чуйки под 450-ку, попробую.
- Почему оно мотор глушит при газе меньше 50%? Кастл просто выключает гувер, если уровень газа ниже 30%. В общем не проблема, могу полку 60% для Нормала прописать, а включать с холдом. Хотя как-то странно…
- 5й канал - канал управления. В Вистаби можно выбрать будет этот канал переключать банки с пульта/регулировать чуйку хвоста с пульта = Банк 0/1/2/3 / Aux Чувств. гироск. Если выбран режим переключения банков, то в зависимости от значения в 5м канале (в пульте) будет выбран тот или иной банк. Вроде 0-25% - 0банк, 25-50% - 1банк, 50-75% - 2банк, 75-100% - 3банк. Если выбран режим “Aux Чувств. гироск.”, то просто с пульта (5й канал) регулируется чуйка хвоста.
3.Ну вот так вот сделано в Вибаре, до 50% газа двигатель не запускается при активированном гувернере.
Позволю себе привести здесь выдержку из своего дневника:
Может возникнуть закономерный вопрос, зачем все эти пляски с галочками если можно просто настроить пульт для подачи в режиме авторотации 40% газа на двигатель. Не был бы у нас включен гувернер, то да, можно было бы… Дело в том что гувернер просто не раскручивает двигатель если в канале газа меньше 50%, а установка обсуждаемой галочки как раз позволяет обойти эту особенность. (речь о галочке"Малый газ при авторотации")
П.С. Будьте внимательны с тем какой банк редактируете. Чтобы не получилось что настроили один банк, а активным оказался выбран другой. В каждом банке настройки свои практически все!
Все, понял по 5 каналу, там на вкладке надо выбрать… Т.е. я не чуйку хвоста снижал, а типо банки переключал…-)
С газом пока разбираюсь. Можно конечно в нормале поставить 70% полкой. Но тогда придется включать верт, зажав холд предварительно, иначе мотор не стартует. Что несколько отличается от наработанных рефлексов - сначала включаем верт, а после инициализации щелкаем холд и одеваем канопу и т.п.
А галочка та, для авторотации, она чего делает? Никак не пойму логику.
А галочка та, для авторотации, она чего делает? Никак не пойму логику.
При авторотации, если что-то пошло не так, можно и нужно гораздо быстрее раскручивать ротор, чем при старте. С выставленной галочкой при изменении газа с пульта с 40% до 90% будет происходить быстрая раскрутка.
ПС: Не удержусь и напомню, что все эти вещи очень хорошо изучены и описаны в ветках по вибару. Видимо, нужно и здесь всё продублировать, это же совершенно другая система.
С газом пока разбираюсь. Можно конечно в нормале поставить 70% полкой. Но тогда придется включать верт, зажав холд предварительно, иначе мотор не стартует. Что несколько отличается от наработанных рефлексов - сначала включаем верт, а после инициализации щелкаем холд и одеваем канопу и т.п.
А галочка та, для авторотации, она чего делает? Никак не пойму логику.
В нормале ставишь газ 0-70-70-70-70
В айдлах 70-70-70-70-70 и 80-80-80-80-80 (процент по оборотам)
Галка авторотация - на один из тумблеров ставишь газ в 30% (аналогично холду, у которого 0%).
При активации тумблера у тебя двигатель не выключится, но будет работать на минимальных оборотах.
При деактивации тумблера - возврат на рабочие обороты составит 1-2 секунды.