Не работает гувернер Futaba GV1
Передаточное отношение установил правильно 90х16=5,62. На включение - выключение стиком реагирует, на переключение тумблером 7 канала, тоже реагирует. Настройки смеси и предохранение аккумулятора я не трогал. Дальше 26 страницы, по мануалу я ходил. При включении меню «SWCd» адекватно реагирует на манипуляции с пульта. Тест на работу газом, тоже проходит. В меню GvOf стоит INT.
Похожая проблема была в начале эксплуатации именно с переключением тумблером. Попробуйте в управляющему каналу подключить AUX rpm, у вас ведь сейчас AUX on\off повешен на тумблер, у вас должен остаться в меню только один вариант rs2 вроде, меняя конечную точку по этому каналу вы должны увидеть на дисплее что частота изначально установленная в rs2 будет меняться. Если канал висит на тумблере, то переключается относительно нуля, другими словами работать Гувер будет в двух режимах - первый это частота установленная кнопками на гувернере, а второе положение (скорее всего то что в плюс) это то что вы добавили конечной точкой по каналу управления.
Каналы управления сервой карбюратора проверьте SX Throttle должен быть подключен к сервомашинке, RX CH3 в канал газа на приемнике. Насчет номера канала, к которому подключен провод управления гувернером, он может быть любым, лишь бы была возможность изменения конечных точек.
Нет, сейчас провод AUX rpm подключен, а AUX on\off отключен.
меняя конечную точку по этому каналу вы должны увидеть на дисплее что частота изначально установленная в rs2 будет меняться
Вот это я не совсем понял. Изменять точку надо изменять в пульте? Или на гувернере?
Канал и сервопривод подключен правильно, сегодня проверял.
Конечную точку нужно в пульте изменять, AUX rpm специально для того чтоб можно было устанавливать обороты с пульта. Какой у вас вертолет и какой мотор установлен? Что-то передатка нереальная какая-то для ДВС. Посмотрел инструкцию на ваш передатчик, 7-канал управляется тумблером и дальше невнятно как-то, то-ли можно конечные точки регулировать по этому каналу, то-ли нет. Попробуйте ещё один вариант, отключить всякое управление с пульта и просто оставить подключенным канал газа и серву, Гувер в этом режиме включается от 20% стика газа и выключается при 15%. Обороты устанавливаются на гувернере rs1 вроде. При условии что передатка задана правильно и начальная установка канала газа произведена, все должно работать. этот режим существует специально для случая при отсутствии свободных каналов, например 6-и канальный приемник.
Вертолет Radikal G20, двигатель Zenoah 20. В пульте лазил крайние точки меняются только за счет субтриммера и ЕПА. Рядом с тумблером стоит на пульте крутилка, она меняет обороты. Похоже делает кривую газа круче или более пологой. Сегодня попробую сделать как Вы сказали.
Спасибо!
Сделал все как Вы сказали… не работает. Может есть какое то волшебное слово?
Давайте попробуем проверить с начала. Проверьте что бы ход управления сервой газа был как можно ближе к 100% - имеется ввиду конечные точки в канале газа, при ходе менее 50% блок управления не работает. Вы начальную процедуру установки так выполняете?
1. Вызываем процедуру установки предельных данных
клавишей «FUNC+» или «FUNC – ».
2. Переводим стик газа в положение холостого хода и нажмите клавишу «DATA+» или «DATA-»
Прекращается мигание надписи «Idle», она высвечивается постоянно, и точка холостого хода заносится в память.
3. Переводим стик газа в самое верхнее положение и нажмите клавишу
«DATA+» или «DATA-»
Прекращается мигание надписи «High», она высвечивается постоянно, и наивысшая точка заносится в память.
4. Переводим стик газа в положение отсечки двигателя и нажимаем клавишу «DATA+» или «DATA-»
Прекращается мигание надписи «Stop», она высвечивается постоянно, и точка остановки двигателя заносится в память.
Еще один нюанс, вы зубья на пиньоне сами считали, или по мануалу поставили 16? Просто у моего знакомого G20 с HD головой, и по мануалу там 16 зубцов на пиньоне, но волей случая колокол сцепления с пиньоном от G20-го моего товарища оказался у меня и я посчитал зубцы - 14…голова HD. Если проблемно посчитать, поставьте передатку 6.43 и посмотрите есть ли изменения в работе.
Я все так и делаю как Вы пишите. Единственное отличие на моем блоке надписи «Idle», «High»,«Stop» после нажатия на клавишу «DATA+» или «DATA-» не высвечиваются постоянно, а начинает мигать следующая. С зубьями полный порядок, шестерню на 16 зубьев долго искал - нынче это дефицит! Вопрос по отсечке газа, у меня это осуществляется отдельной кнопкой. Я ее нажимаю и заношу параметр в гувернер, правильно? И отсечка и газ работают без нареканий. Средняя точка имеет значение в кривой газа? У меня она меньше 50%.
Что вы подразумеваете под 50% средней точки газа? То что у вас в среднем положении стика газа не 50%? Это значения не имеет. Имеют значения конечные точки. Т.е. можно например поставить длинную качалку на серву газа и тогда придется уменьшать конечные точки, чтоб серва не упиралась в крайние положения. Лучше чтоб значения конечных точек превышали 50%. Еще вопросик, а какие обороты двигателя он вам на дисплее индицирует?
…и еще, вы пишите что гувернер переставил обороты на 1850, он вам в установках эту цифру показывает, или у вас установлено например 1200 в блоке управления, а реально он крутит 1850? А он держит эти обороты при увеличении нагрузки, или как поставил серву в некое положение так она и висит не реагируя например на работу шагом?
Нет, не сам гувернер переставил обороты, а я. Пробовал я по разному и 1200 ставил и 1850. И крайнюю точку газа ставил от 51% до 100%. Обороты двигателя по дисплею поднимаются выше 11000, сильнее газовать не стал. Испытания провожу без нагрузки, без лопастей, но пробовал и с нагрузкой эффект тот же. Когда даешь газ, на дисплее видно как растут обороты, но гувернер себя ни как не проявляет. То есть как будто его и вовсе нет!
То-есть по положению стика у вас гувернер на дисплее показывает что включен, а серва газа работает от кривой которая у вас на аппаратуре, опускаете стик вниз и серва линейно следует за стиком и обороты снижаются, а нет резкого снижения оборотов если стик опускается ниже 15%. На данный момент получается что сейчас не имеет значения стоит в канале газа гувернер или напрямую серву включить? Если магнит не над датчиком сколько процентов показывает?
Да, все правильно, как будто его вообще нет. Сенсор показывает 3 - 7 х 97.
Продукция футаба крайне редко выходит из строя, но всяко бывает конечно… Может правда неисправность. Попробуйте еще раз сбросить на заводские настройки, все отключить и включить по новой, как с чистого листа …
Продукция футаба крайне редко выходит из строя
Вы абсолютно правы! Спасибо Вам огромное Athlon За ваше терпение и желание помочь! 😃
Похоже все таки я нашел почему он не работал!
В сервисном меню изменил два параметра и все заработало! Правда обороты прыгают 1500 - 1800, установлены 1550. Но испытания проводил без нагрузки, думаю если поставить лопасти то эти скачки сгладятся. Нужно теперь испытать в поле.
Какие параметры изменили если не секрет? А то мало ли придется столкнуться. А проверять однозначно нужно с лопастями.
В сервисном меню;
LNHV - 0
GLMT - 20
А вообще, со временем хочу снять видюшку по настройке и выложить на ютубе, чтоб народ не парился как я.
Ура! Похоже все получилось! Сейчас во дворе приподнял немного верт и повисел пару минут. Обороты держатся стабильно ни каких скачков. Подключение блока сделал как Вы посоветовали, теперь у меня две скорости и включение от стика.
Еще меня мучит вопрос, блок я повесил на двусторонний скотч и посередине притянул стяжкой - не жестковато? Есть мысль, на двусторонний скотч налепить вот такой коврик www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… естественно не реклама!
Кстати он супер мягкий! А уже на него также на двусторонний скотч сам блок гувернера. И все это дело притянуть без фанатизма стяжкой через силиконовую трубку к раме, чтоб не вывалилось в полете. Как Вы смотрите на такое решение? Я исхожу из тех материалов которые у меня есть в наличии.
…эти пункты в сервисном меню у меня тоже изменены, но в принципе и по умолчанию гувернер работает, только превышение оборотов при разгрузке ротора происходит, например когда в горизонтальном полете даешь отрицательный шаг. Наверное вы с настройками по умолчанию ротор не грузили шагами поэтому у вас и было такое превышение оборотов, но в любом случае эти настройки у вас сейчас правильные. Что касается виброразвязки, то она не повредит. У меня блок приклеен через микропористый полиуретан 5мм на двусторонний скотч. Рад что все у вас получилось!
Переставил включение гувернера на 8 канал и управление тумблером. Появилась интересная особенность. Если активировать гувернер до того как раскрутишь ротор - он не работает! Если же его включаешь после раскрутки, он работает без проблем. Или это только у меня?
…не знаю, у меня он к полетным режимам привязан, отдельно мне его включение без надобности