Не работает гувернер Futaba GV1

Mirage544

Подскажите пожалуйста!
Не работает гувернер Futaba GV1. Аппаратура Hitec Eclipse7, подключил к 7 каналу, настроил по мануалу, смесь не используется. Гувернер видит включение и отключение. При одной из попыток установил предел оборотов на роторе 1200, несколько раз гувернер ограничил обороты 1280 – 1300, затем переставил обороты на 1850 и с тех пор он не делал попыток работать.
Подскажите пожалуйста как его настроить! Может для начала сбросить на заводские настройки? Так как я его покупал с рук? Этой процедуры не нашел в мануале.

Athlon

В мануале нет процедуры сброса, так как это находится в инженерном меню: включить передатчик, выключить борт. Удерживать одновременно кнопки FUNC+/FUNC-, включить борт. Экран помигает около 3-х секунд, отпускаем кнопки. Нажимаете кнопку FUNC+, пока на экране не появиться надпись RESET. Единожды нажимаете DATA+, будет задан вопрос “вы уверены?”. Нажимаете DATA+ еще раз – сброс произведен. А остальные процедуры вы все произвели - установка передаточного отношения, проверка сигнала датчика, установка лимитов, ну и чтоб управление на правильном канале было включено, хотя GV-1 и в автономном режиме позволяет работать.

Mirage544

Спасибо за подсказку!
Наконец выдалось время и я занялся гувернером! Сделал сброс на заводские настройки, Затем настроил по новой. И… ничего, все по прежнему!
Может я что то делаю не так? Делаю по инструкции

  1. Lmt Idle - устанавливаю расходы газа, тут есть интересный момент. Точку полного газа сначала ставлю 100% и заношу эту точку в гувернер, а потом в аппаратуре со 100 процентов снижаю до 51%, так как 100% слишком много. Правильно ли я делаю?
  2. GRt – тут вопросов не возникает.
  3. SWPt – повесил на 7 канал, тумблером щелкаешь, включается – выключается.
  4. Установка ограничения оборотов, тоже понятно, но не понятно для чего три точки установки оборотов. Я устанавливаю rS2.
  5. StSw INH – включил это меню, чтобы гувернер включался от тумблера.
  6. Предохранение аккумулятора не включал.
  7. Сенсор 97%
  8. SWPt – при переключении показания меняются.
  9. GvOf INH
  10. Параметры смеси не трогал так как управление смесью не используется.
    Дальше, запускаю двигатель , на пульте включаю гувернер и раскручиваю ротор. Ротор легко раскручивается до 2100 – 2200, хотя ограничиваю 1500.
    Не могу понять, что не так?
Athlon

Вы каким методом понижаете процент газа в аппаратуре и для чего, чет не понял? Если вы конечные точки меняете, то нельзя этого делать, на все остальные манипуляции, типа двойной расход по газу и кривые гувернеру начихать. Куда у вас заведен канал AUX (RPM) , не перепутан ли с AUX (on/off)?

Mirage544

AUX (on/off) подключен к 7 каналу приемника. AUX (RPM) не подключен, он же подключается к каналу установки скорости, так написано в мануале. А конечную точку газа я уменьшил со 100% до 51%, после того как задал точки гувернеру. Значит этого делать нельзя? И на передатчике установить 100% газа, по идее гувернер не даст превысить заданные обороты?

Athlon

Я не знаю как на eclips-e реализовать, но на JR9303 у меня привязано все к полетным режимам и канал AUX on/off я не задействую. Обороты регулируются из меню гувернера через AUX (RPM)соответственно выбранному полетному режиму. Поскольку гувер автоматом включается когда стик газа проходит 20% и выключается при 15%, то в нормале он отключается при опускании стика ниже 15% и обороты установлены 1500, а в Idle у меня кривые 100;70;100 , вообще то можно просто полку ровную, но сделано на случай незапланированного отключения (неисправности гувера). Вам после того как настроили гувер, конечные точки передатчика трогать нельзя.

Mirage544

Вернул точки на место, отключил управление тумблером, включил управление стиком. И не какого результата. Провод AUX (RPM) не подключал – пока нет времени, может на выходных. Чтобы добраться до приемника нужно пол верта разобрать. Скажите пожалуйста если я подключу провод AUX (RPM) вместо AUX (on/off), тогда получается от выключателя которым до этого я включал – выключал гувернер, теперь им буду переключать полетные режимы, то есть обороты rs1?rs2. А включение гувернера будет осуществляться стиком?

Athlon

Если вы повесите управление оборотами на тумблер, то нужно чтоб по этому каналу была возможность изменять параметры. Например конечные точки по этому каналу будут устанавливать обороты, как правило в плюсовую сторону относительно нуля. Я не знаю как на клипсе у вас задаются настройки управления гувером и привязка к полетным режимам. На JR все просто, там есть меню governer с возможностью настройки оборотов под каждый полетный режим. В вашем случае, когда подключите AUX rpm, у вас останется только rs2, и когда вы будете менять конечную точку (скорее всего плюсовую, но все же опытным путем нужно) то увидите на дисплее как будут меняться обороты.

Mirage544

Сегодня сделал настройки как Вы сказали, все он видит, тумблером обороты меняются. Тумблер двухпозиционный - два режима rs1,rs3. Не работает!
Может он не рабочий?

Athlon

В принципе может он конечно быть не рабочим, электроника всё же, всяко бывает. Но подозрение некое имеется что неправильное управление, как будто управляющий сигнал передается не по тому каналу. Передатку вы в настройках правильно указали?

Mirage544

Передаточное отношение установил правильно 90х16=5,62. На включение - выключение стиком реагирует, на переключение тумблером 7 канала, тоже реагирует. Настройки смеси и предохранение аккумулятора я не трогал. Дальше 26 страницы, по мануалу я ходил. При включении меню «SWCd» адекватно реагирует на манипуляции с пульта. Тест на работу газом, тоже проходит. В меню GvOf стоит INT.

Athlon

Похожая проблема была в начале эксплуатации именно с переключением тумблером. Попробуйте в управляющему каналу подключить AUX rpm, у вас ведь сейчас AUX on\off повешен на тумблер, у вас должен остаться в меню только один вариант rs2 вроде, меняя конечную точку по этому каналу вы должны увидеть на дисплее что частота изначально установленная в rs2 будет меняться. Если канал висит на тумблере, то переключается относительно нуля, другими словами работать Гувер будет в двух режимах - первый это частота установленная кнопками на гувернере, а второе положение (скорее всего то что в плюс) это то что вы добавили конечной точкой по каналу управления.

Каналы управления сервой карбюратора проверьте SX Throttle должен быть подключен к сервомашинке, RX CH3 в канал газа на приемнике. Насчет номера канала, к которому подключен провод управления гувернером, он может быть любым, лишь бы была возможность изменения конечных точек.

Mirage544

Нет, сейчас провод AUX rpm подключен, а AUX on\off отключен.

Athlon:

меняя конечную точку по этому каналу вы должны увидеть на дисплее что частота изначально установленная в rs2 будет меняться

Вот это я не совсем понял. Изменять точку надо изменять в пульте? Или на гувернере?
Канал и сервопривод подключен правильно, сегодня проверял.

Athlon

Конечную точку нужно в пульте изменять, AUX rpm специально для того чтоб можно было устанавливать обороты с пульта. Какой у вас вертолет и какой мотор установлен? Что-то передатка нереальная какая-то для ДВС. Посмотрел инструкцию на ваш передатчик, 7-канал управляется тумблером и дальше невнятно как-то, то-ли можно конечные точки регулировать по этому каналу, то-ли нет. Попробуйте ещё один вариант, отключить всякое управление с пульта и просто оставить подключенным канал газа и серву, Гувер в этом режиме включается от 20% стика газа и выключается при 15%. Обороты устанавливаются на гувернере rs1 вроде. При условии что передатка задана правильно и начальная установка канала газа произведена, все должно работать. этот режим существует специально для случая при отсутствии свободных каналов, например 6-и канальный приемник.

Mirage544

Вертолет Radikal G20, двигатель Zenoah 20. В пульте лазил крайние точки меняются только за счет субтриммера и ЕПА. Рядом с тумблером стоит на пульте крутилка, она меняет обороты. Похоже делает кривую газа круче или более пологой. Сегодня попробую сделать как Вы сказали.
Спасибо!

Mirage544

Сделал все как Вы сказали… не работает. Может есть какое то волшебное слово?

Athlon

Давайте попробуем проверить с начала. Проверьте что бы ход управления сервой газа был как можно ближе к 100% - имеется ввиду конечные точки в канале газа, при ходе менее 50% блок управления не работает. Вы начальную процедуру установки так выполняете?
1. Вызываем процедуру установки предельных данных
клавишей «FUNC+» или «FUNC – ».
2. Переводим стик газа в положение холостого хода и нажмите клавишу «DATA+» или «DATA-»
Прекращается мигание надписи «Idle», она высвечивается постоянно, и точка холостого хода заносится в память.
3. Переводим стик газа в самое верхнее положение и нажмите клавишу
«DATA+» или «DATA-»
Прекращается мигание надписи «High», она высвечивается постоянно, и наивысшая точка заносится в память.
4. Переводим стик газа в положение отсечки двигателя и нажимаем клавишу «DATA+» или «DATA-»
Прекращается мигание надписи «Stop», она высвечивается постоянно, и точка остановки двигателя заносится в память.
Еще один нюанс, вы зубья на пиньоне сами считали, или по мануалу поставили 16? Просто у моего знакомого G20 с HD головой, и по мануалу там 16 зубцов на пиньоне, но волей случая колокол сцепления с пиньоном от G20-го моего товарища оказался у меня и я посчитал зубцы - 14…голова HD. Если проблемно посчитать, поставьте передатку 6.43 и посмотрите есть ли изменения в работе.

Mirage544

Я все так и делаю как Вы пишите. Единственное отличие на моем блоке надписи «Idle», «High»,«Stop» после нажатия на клавишу «DATA+» или «DATA-» не высвечиваются постоянно, а начинает мигать следующая. С зубьями полный порядок, шестерню на 16 зубьев долго искал - нынче это дефицит! Вопрос по отсечке газа, у меня это осуществляется отдельной кнопкой. Я ее нажимаю и заношу параметр в гувернер, правильно? И отсечка и газ работают без нареканий. Средняя точка имеет значение в кривой газа? У меня она меньше 50%.

Athlon

Что вы подразумеваете под 50% средней точки газа? То что у вас в среднем положении стика газа не 50%? Это значения не имеет. Имеют значения конечные точки. Т.е. можно например поставить длинную качалку на серву газа и тогда придется уменьшать конечные точки, чтоб серва не упиралась в крайние положения. Лучше чтоб значения конечных точек превышали 50%. Еще вопросик, а какие обороты двигателя он вам на дисплее индицирует?