Отдельный BEC + батарея для Align 550

ashdesigner

Всем привет!

Прошу совета: собираю align 550 DFC (точнее, дособираю и подготавливаю его к полетам), и мне посоветовали из соображений безопасности и стабильности управления на борт поставить отдельный BEC + бортовой аккумулятор + выключатель.

На борту 550-ки уже стоит регуль castle creations ice со встроенным BEC. Мозги будут стоять microbeast. Сервы по циклу - Align 615, что на хвосте стоит, пока не могу сказать (верт был куплен с рук).

Есть идея поставить на борт имеющийся у меня 2-баночный акк 1100 mah 15C, а также отдельный BEC, вот такой: brrc.ru/…/preobrazovatel_napryazheniya_castle_crea… (не реклама!).

Поскольку с 550-кой я имею дело впервые, нужен совет от знающих людей: заморочиться или забить и использовать BEC от ESC.

Заранее спасибо!

ashdesigner

p.s. Да, и еще хотел сказать: я видел в форуме темы, посвященные моему вопросу, но они все относятся к классу 600+ (либо я не нашел того, что нужно), а меня интересует ваше мнение именно о 550. Она не намного меньше 600-ки, поэтому такая тема у меня и возникла (на 500-ку, например, отдельный BEC я ставить не вижу смысла).

DemidSPb

Если регуль серии ice, то бек там говно.
Ваша связка подойдет при условии, что аккум 2-х баночный не очень старый.
В будущем когда начнете отжигать можно будет поставить кастл про бек и питать его от силовой батареи. Нa 6s с ним никогда проблем не будет.

Serёga

Для 550, у которой питание 6S не нужно никакого дополнительного аккумулятора. Достаточно поставить хороший БЕК, можно кастл про.
От 6S ему думаю кирдык не настанет при включении 😃 Но лучше думаю поставить YEP 20А HV. И дешевле и мощнее.

Andy08
Serёga:

Но лучше думаю поставить YEP 20А HV

А, смысл? Разница в весе всего 20 гр., а надежность на порядок хуже. Размер тоже сопоставим. Я за борт акк.

ashdesigner

Андрей Andy08, а мощности моего потенциального бортового акка (2S / 1100 mah / 15C) достаточно будет? Не просядет за один-два полета?

Andy08

Я так понимаю это ЛиФе Зиппи? Мне его хватает на 8 вылетов.

Andy08

Да, нормально все будет. Можно и на 800мАч взять, чтоб полегче. Вылетов на 5-6 смело.

Serёga
Andy08:

А, смысл? Разница в весе всего 20 гр., а надежность на порядок хуже.

С чего такая уверенность? Приведите хоть один эпизод выхода его из строя? А вот про кастл думаю даже не стоит заводить разговор.
И что за глупость предлагать на 550 отдельный бек? Может на 500 или даже 450 тоже лучше отдельную батарею борта?

Maxxim

Эта тема уже давно себя изжила. Вопрос поднимался многократно, но всегда пилоты разделяются на 2 фронта: БЭК и бортовой акк. Здесь кому что больше нравится. Если отдельная батарея не пугает, то она естественно надежнее любого БЭКа. Но с другой стороны ее нужно не забывать заряжать.

Serёga
Serёga:

И что за глупость предлагать на 550 отдельный бек?

Опечатался, отдельный аккумулятор хотел написать.

Andy08
Serёga:

И что за глупость предлагать на 550 отдельный акк?

Исправил.😃 А, почему нет? Почему отдельный БЭК лучше, чем отдельный акк? Отдельный акк по размерам и весу сопоставим с БЭК, но в любом случае надежней!

БЭК размер 57х26х22 мм, вес 42 гр.
АКК размер 56х14х30 мм, вес 44 гр.

Приято осозновать себя глупым.😃

ashdesigner

Тема с отдельным BEC + бортовой акк взялась у меня в голове не только по рекомендации продавца в магазине. Незадолго до этого я посмотрел вот это видео:

(спойлер: причиной аварийной посадки стал внезапный отказ силовой батареи).

На самом деле, меня совсем не пугает отдельная бортовая батарея на 550-ке (тяговооруженности там достаточно), но с другой стороны, в равной мере нет гарантии, что и она не откажет. С третьей стороны, разряд силовой батареи идет значительно активнее отдельной бортовой, поэтому шансов просадить ее в самый неподходящий момент больше. Конечно, есть время полета, телеметрия и т.п., но косяки случаются даже на самолетах, а верты прощают куда меньше ошибок.

Иными словами, правильно ли я понимаю, что:

  1. На регуляторе Castle ICE встроенный BEC не слишком хорош, и лучше на 550-ку поставить отдельный BEC - один из тех, о которых мы поговорили?

  2. Шансов, что отдельная бортовая батарея (если за ней следить, заряжать и летать не более 3-4 раз на одном заряде) подведет, меньше, чем если подключать BEC напрямую к силовой?

DemidSPb
ashdesigner:

Незадолго до этого я посмотрел вот это видео:

На фпв совсем другая тема. Там нужен бортовой акк обязательно. Но мы же не про фпв говорим, где надо до базы несколько минут лететь и видеосигнал зависит от качества питания?
При пилотаже “стухающая” батарея выявится раньше, и даже в случае отказа время до экстренной посадки 5-10 секунд.
Даже при полном отказе одной банки батареи - беку хватит питания.
Почему вас агитируют за бек без бортовой батареи.
1)бек, питающийся от 6s батареи очень надежен! 95% рассказов про отказы бека - это при работе от 12s.
2)Это очень удобно - не парится с дополнительными батарейками, разъемами и переключателями.
550ка - это максимальный размер вертолета, который можно смело питать от бека от силовой батареи. Грех этим не пользоваться!

Mikik
ashdesigner:

Шансов, что отдельная бортовая батарея (если за ней следить, заряжать и летать не более 3-4 раз на одном заряде) подведет, меньше, чем если подключать BEC напрямую к силовой?

Да. Есть такая наука - теория надежности. Каждое изделие имеет надежность всегда меньшую чем 1. Если мы имеем несколько устройств в составе изделия, то их коэффициенты надежности перемножаются. Например, БЭК имеет надежность 0.9 и батарея имеет надежность 0.9, тогда надежность борта с батареей так и останется 0.9, а надежность борта с батареей и БЭК станет 0.9*0.9=0.81.

DemidSPb:

Это очень удобно - не парится с дополнительными батарейками, разъемами и переключателями.

Зато очень удобно получить неуправляемую мясорубку при отказе силовой батареи. Не хотел бы я оказаться на поле рядом.