Spirit Flybarless system - что это за система?
Кто то спрашивал как в реале работает геолинк . Рассказываю. Начал летать пироваронку по часовой в инверте хвостом в низ. Круг прошел нормально, на втором круге , когда скорость вращения увеличилась , я не успел подрулить на 9часов и верт ушел вниз. Сработал геолинк, верт выбросило в нормаль ,все ок.
Активировать спасалку в ручную я бы не успел, да и не ожидал что так резко клюнет вниз. Буду считать что я его уже окупил.
К стати убавил коэфф на 3 ,стало норм. ,не мешает.
Меня тоже пару раз Геолинк спасал. Правда, я бы вырулить и сам успел, но все же. Так что тоже отработал на всю стоимость спирита про и самого геолинка. Работает система на ура, но иногда нужна тонкая настройка под стиль. Я тоже понял, что хоть я и не летаю сложные фигуры, но сам стиль у меня агрессивный получается. У меня даже малек “фырчит” на перекладах.
А если будет потеря сигнала, верт посадит?
Если правильно настроить, посадит. Но как говорил Томаш, у меня не получилось. Он говорил, что в FS участвуют первые 7 каналов. Да, это так, но только те каналы, которые настроены, как каналы. Если канал настроен как функция, то этот канал не участвует в FS. Но если настроить FS не на спирите, а на ресивере, то отлично работает. Но если пропадет сигнал от ресивера, то увы.
Пост 653. Оно работает? Надо бы попробовать
Если правильно настроить, посадит. Но как говорил Томаш, у меня не получилось. Он говорил, что в FS участвуют первые 7 каналов. Да, это так, но только те каналы, которые настроены, как каналы. Если канал настроен как функция, то этот канал не участвует в FS. Но если настроить FS не на спирите, а на ресивере, то отлично работает. Но если пропадет сигнал от ресивера, то увы.
Короче, спасает, если пропал сигнал между аппой и приемником, а если оборвался провод между фбл и приемником, то как и все фбл, спирит все поставит в 0 и верт упадет?
Нет, у него есть свой FS независимо от ресивера. Но у меня не получилось настроить каналы, которые настроены на функции. Их тупо в 0 ставит. Хотя Томаш утверждает, что должно работать. У меня прошивка 2.6.1.
Я и говорю. У всех фбл так, все в 0. Спасалку на брейне не активировать при разрыве соединения с приемником и фбл. А при потере радиосвязи в фецлсейв уходит приемник и он дергает спасалку
О! Только что Томаш ответил. Хорошие новости:
We will release new update which will allow failsafe for all assigned channels.
So then it will work as you wish
Кто не бум-бум в английском:
Они выпустят новое обновление, которое позволит использовать в FS все назначенные каналы.
Шикардос. Вообще, система интересная. Им маркетинг нужен
а Томаш на Global3D будет? было бы интересно пообщаться.
Принимайте в ряды!
Купил, поставил, настроил и облетал на 700-ке)
Очень понравилось подключение WiFi.
Не понравилось то, что Спирит не про требует инвертированный SBUS. Такие вещи нужно писать большими красными буквами.
В общем, все завелось и полетело “из коробки”. Во время облета была проверена работа спасалки в нормале и в инверте - все супер.
Видео облета:
Завтра буду Геолинк настраивать, крепление Виктора Волкова уже распечатал)
Облетал с Геолинком, есть вопросы))
1.Для ручной спасалки хочется следующий алгоритм:разворот в нормал и отскок вверх, после чего возврат домой.
Сейчас стоит на канале спасалки возврат домой (благо разворачивает в нормал автоматом). Можно ли как сделать это на одном канале или придется использовать 2 ( возврат включать с задержкой, после отскока)
2. Как работает автоспасалка? Допустим, я взлетаю с включенной, она сразу будет пытаться поднять вертолет или включится только когда он наберет заданную высоту?
3. Какие оптимальные параметры для автоспасалки на Трекс700 (высота и чуйка)
4. Не понятно что творится с логами. Иногда показывае логи предыдущего полета, иногда текущего. Они там не хранятся?
5. В настойки каналов можно повесить запись вибраций. Их можно будет потом посмотреть после полета? Как этим пользоваться?
- На один канал ставите одновременно спасалку с переворотом в нормал и возврат домой. На счет задержки не уверен, но вот возврат домой и посадка работают строго по очереди.
- Взлетать нужно с выключенной спасалкой. Что будет, если взлетать с включенной, не пробовал. Попробуйте без лопастей ради интереса.
- Если в предыдущем полете есть критические ошибки (красный треугольник), то такой лог хранится пока Вы его не посмотрите. И так далее до последнего полета. Мне вот лично не хватает лога предыдущего полета, даже если он без критических ошибок.
- Можно. В каналах в функциях есть анализатор спектра, там выбираете определенную ось. Далее в полете включаете этот канал для записи. После отключения канала лог будет храниться вечно, пока вы снова не включите очередную запись или не просмотрите лог. Смотреть в разделе диагностики в анализаторе спектра. В выборе оси будет новый пункт “в полете”.
В дополнение:
-
Если возврат домой выворачивает модель лыжами к земле, то будет логично использовать только его, без дополнительной просто спасалки. Другой вопрос, надо ли в режиме спасения именно возвращать домой ? Что будет например, если связь спирита с геолинком пропадет? Возврат домой с автовыравниванием может имеет смысл поставить на фейлсейв в самом спирите и в приемнике.
-
Активированная автоспасалка (ограничение по высоте) работает всегда, и при взлете будет тянуть тушку шагами вверх, пока ротор еще не раскрутился. Взлетать так наверное можно, но зачем ?
-
Минимальная высота срабатывания автоспасалки выбирается чуть ниже обычной высоты полета, а Ускорение срабатывания крутить по вкусу, оно и от оборотов ротора зависит и от стиля пилотажа. Идея такая: если камнем несемся к земле (например на оверспиде) - автоспасалка должна сработать раньше, чтобы обеспечить себе запас. Вертикальная чувствительность в данном режиме роли не играет.
-
Александр все правильно написал по поводу логов. Добавлю только то что при наличии проблем в предыдущем логе, тарелка отплясывает без элеваторной сервы, как бы намекая. Еще замечено, что штатное отключение батареи от регуля может вызывать ошибку “Низкое бортовое напряжение” или как то так.
“Низкое бортовое напряжение” или как то так
Кстати, тоже на это периодически натыкаюсь. Думал, уже с аккумами что-то не так или с проводами/электроникой. Но потом понял, что это именно при отключении успевает лог записать.
Написал про это разработчику.
Не думаю, что они смогут исправить, ведь в этом и смысл, что если верт упал, а последняя запись о низком напряжении, то понятно в какую сторону копать. А если они введут сложный алгоритм или отсрочку записи в лог, так как технически до 0 не должно провалиться напряжение за 1-2 секунды, то есть вероятность, что реальные потери напряжения не будут записаны.
Я, кстати, из-за этой ошибки иногда путаюсь в логах. Например, отлетал, сел, снял лог, переподключил аккум, полетал, сел, снял лог, а он как 2 капли воды похож на предыдущий, только в конце ошибка напряжения. Хорошо, если замечаю этот и сразу снимаю второй лог (текущего полета).
Мне кажется, отсрочка записи события было бы лучшим вариантом. В случае реальных проблем, их можно было диагностировать и не было бы ложных срабатываний тарелки-индикатора, что херит всю идею предупреждения о проблеме.
Ну и отрясывание тарелкой можно сделать получше, сейчас на слух не очевидно, ОК или неОК.
- Если возврат домой выворачивает модель лыжами к земле, то будет логично использовать только его, без дополнительной просто спасалки. Другой вопрос, надо ли в режиме спасения именно возвращать домой ? Что будет например, если связь спирита с геолинком пропадет? Возврат домой с автовыравниванием может имеет смысл поставить на фейлсейв в самом спирите и в приемнике.
По-хорошему, повесить на канал спасалки автовыравнивание (через Спирит), возврат домой и посадку. Чтобы активировалось с пульта или фейлсейвом. Главное, чтобы последовательность отрабатывалась верно. Написал вопрос на форуме Спирита.
фейлсейвом
Пока так все равно нельзя, но Томаш обещал, что они сделают, чтоб при FS функции тоже работали, не только каналы. Вопрос только в том можно ли будет разделить поведение FS на земле или в воздухе, например, банками. Так как нафиг никому не надо, чтоб на земле вдруг завелся двигатель.