Spirit Flybarless system - что это за система?

sergei-1312

Геннадий большое спасибо за видео. Все наглядно, завтра попробую настроить. У меня свой дом поэтому мне проще (есть место чтоб другие не видели).

sergei-1312

Калибровку Геолинка завершил (заняло это где то 5 минут). Оказалось я не правильно делал калибровку, описывая сферу самим вертолетом, а надо было вращать Верт вокруг своей оси в разных направлениях. После просмотра видео , которое выложил Геннадий (за что ему большое спасибо) стало все понятно.
Сегодня полетал и попробовал функцию Возврат домой. Верт возвращается в заданную точку с отклонением не больше метра (считаю не плохим результатом).
ПС: да кстати в дурку не успели загрести. Пронесло.

hadov

Хотел спросить как у кого отрабатывает коэффициент? На 5 (по дефолту летать не возможно) слишком часто срабатывает . На 4 ,при пролетах петли в полнеба и спуском вниз на полных шагах его отстреливает .То же самое на воронках ,на просто полетать ее еще ничего, а когда шаг наваливаешь где скорость приличная вообще бесит.Отстел из фигуры да еще из инверта ,кайфа вообще мало,выстрел,да еще понять надо где он и как повернут. Повторюсь это только на очень скоростных фигурах.

Убрал на 3 , завтра посмотрю.
На прошивке что была,не официальная, этот косяк вообще отсутсвовал.Откатится назад нет смысла,так в этом случае я теряю логи с геолинка,в там не было этого.

sergei-1312

Может этот косяк стоит отписать Томашу чтоб сделали доработку программного обеспечения.

hadov

Поэтому и спрашиваю.кого еще это достает,надо статистику собрать.
Думаю для каждой модели, как и со сменой прошивки заново настраивать. Возможно что подберу . К стати интеграции в аппе по геолинку нет, особо быстро не покрутишь,надо ноут тащить на поле.или бегать домой.

Можно На определенных фигурах выключать геолинк .На остальных проблем нет.

7 days later
hadov

Кто то спрашивал как в реале работает геолинк . Рассказываю. Начал летать пироваронку по часовой в инверте хвостом в низ. Круг прошел нормально, на втором круге , когда скорость вращения увеличилась , я не успел подрулить на 9часов и верт ушел вниз. Сработал геолинк, верт выбросило в нормаль ,все ок.
Активировать спасалку в ручную я бы не успел, да и не ожидал что так резко клюнет вниз. Буду считать что я его уже окупил.

К стати убавил коэфф на 3 ,стало норм. ,не мешает.

=Hack

Меня тоже пару раз Геолинк спасал. Правда, я бы вырулить и сам успел, но все же. Так что тоже отработал на всю стоимость спирита про и самого геолинка. Работает система на ура, но иногда нужна тонкая настройка под стиль. Я тоже понял, что хоть я и не летаю сложные фигуры, но сам стиль у меня агрессивный получается. У меня даже малек “фырчит” на перекладах.

Mr_Miron

А если будет потеря сигнала, верт посадит?

=Hack

Если правильно настроить, посадит. Но как говорил Томаш, у меня не получилось. Он говорил, что в FS участвуют первые 7 каналов. Да, это так, но только те каналы, которые настроены, как каналы. Если канал настроен как функция, то этот канал не участвует в FS. Но если настроить FS не на спирите, а на ресивере, то отлично работает. Но если пропадет сигнал от ресивера, то увы.

hadov

Пост 653. Оно работает? Надо бы попробовать

Mr_Miron
=Hack:

Если правильно настроить, посадит. Но как говорил Томаш, у меня не получилось. Он говорил, что в FS участвуют первые 7 каналов. Да, это так, но только те каналы, которые настроены, как каналы. Если канал настроен как функция, то этот канал не участвует в FS. Но если настроить FS не на спирите, а на ресивере, то отлично работает. Но если пропадет сигнал от ресивера, то увы.

Короче, спасает, если пропал сигнал между аппой и приемником, а если оборвался провод между фбл и приемником, то как и все фбл, спирит все поставит в 0 и верт упадет?

=Hack

Нет, у него есть свой FS независимо от ресивера. Но у меня не получилось настроить каналы, которые настроены на функции. Их тупо в 0 ставит. Хотя Томаш утверждает, что должно работать. У меня прошивка 2.6.1.

Mr_Miron

Я и говорю. У всех фбл так, все в 0. Спасалку на брейне не активировать при разрыве соединения с приемником и фбл. А при потере радиосвязи в фецлсейв уходит приемник и он дергает спасалку

=Hack

О! Только что Томаш ответил. Хорошие новости:

We will release new update which will allow failsafe for all assigned channels.
So then it will work as you wish

Кто не бум-бум в английском:
Они выпустят новое обновление, которое позволит использовать в FS все назначенные каналы.

Mr_Miron

Шикардос. Вообще, система интересная. Им маркетинг нужен

alien131314

а Томаш на Global3D будет? было бы интересно пообщаться.

10 days later
ramber

Принимайте в ряды!
Купил, поставил, настроил и облетал на 700-ке)
Очень понравилось подключение WiFi.
Не понравилось то, что Спирит не про требует инвертированный SBUS. Такие вещи нужно писать большими красными буквами.
В общем, все завелось и полетело “из коробки”. Во время облета была проверена работа спасалки в нормале и в инверте - все супер.

Видео облета:

Завтра буду Геолинк настраивать, крепление Виктора Волкова уже распечатал)

ramber

Облетал с Геолинком, есть вопросы))
1.Для ручной спасалки хочется следующий алгоритм:разворот в нормал и отскок вверх, после чего возврат домой.
Сейчас стоит на канале спасалки возврат домой (благо разворачивает в нормал автоматом). Можно ли как сделать это на одном канале или придется использовать 2 ( возврат включать с задержкой, после отскока)
2. Как работает автоспасалка? Допустим, я взлетаю с включенной, она сразу будет пытаться поднять вертолет или включится только когда он наберет заданную высоту?
3. Какие оптимальные параметры для автоспасалки на Трекс700 (высота и чуйка)
4. Не понятно что творится с логами. Иногда показывае логи предыдущего полета, иногда текущего. Они там не хранятся?
5. В настойки каналов можно повесить запись вибраций. Их можно будет потом посмотреть после полета? Как этим пользоваться?

=Hack
  1. На один канал ставите одновременно спасалку с переворотом в нормал и возврат домой. На счет задержки не уверен, но вот возврат домой и посадка работают строго по очереди.
  2. Взлетать нужно с выключенной спасалкой. Что будет, если взлетать с включенной, не пробовал. Попробуйте без лопастей ради интереса.
  3. Если в предыдущем полете есть критические ошибки (красный треугольник), то такой лог хранится пока Вы его не посмотрите. И так далее до последнего полета. Мне вот лично не хватает лога предыдущего полета, даже если он без критических ошибок.
  4. Можно. В каналах в функциях есть анализатор спектра, там выбираете определенную ось. Далее в полете включаете этот канал для записи. После отключения канала лог будет храниться вечно, пока вы снова не включите очередную запись или не просмотрите лог. Смотреть в разделе диагностики в анализаторе спектра. В выборе оси будет новый пункт “в полете”.
KAPACb

В дополнение:

  1. Если возврат домой выворачивает модель лыжами к земле, то будет логично использовать только его, без дополнительной просто спасалки. Другой вопрос, надо ли в режиме спасения именно возвращать домой ? Что будет например, если связь спирита с геолинком пропадет? Возврат домой с автовыравниванием может имеет смысл поставить на фейлсейв в самом спирите и в приемнике.

  2. Активированная автоспасалка (ограничение по высоте) работает всегда, и при взлете будет тянуть тушку шагами вверх, пока ротор еще не раскрутился. Взлетать так наверное можно, но зачем ?

  3. Минимальная высота срабатывания автоспасалки выбирается чуть ниже обычной высоты полета, а Ускорение срабатывания крутить по вкусу, оно и от оборотов ротора зависит и от стиля пилотажа. Идея такая: если камнем несемся к земле (например на оверспиде) - автоспасалка должна сработать раньше, чтобы обеспечить себе запас. Вертикальная чувствительность в данном режиме роли не играет.

  4. Александр все правильно написал по поводу логов. Добавлю только то что при наличии проблем в предыдущем логе, тарелка отплясывает без элеваторной сервы, как бы намекая. Еще замечено, что штатное отключение батареи от регуля может вызывать ошибку “Низкое бортовое напряжение” или как то так.

=Hack
KAPACb:

“Низкое бортовое напряжение” или как то так

Кстати, тоже на это периодически натыкаюсь. Думал, уже с аккумами что-то не так или с проводами/электроникой. Но потом понял, что это именно при отключении успевает лог записать.

=Hack

Не думаю, что они смогут исправить, ведь в этом и смысл, что если верт упал, а последняя запись о низком напряжении, то понятно в какую сторону копать. А если они введут сложный алгоритм или отсрочку записи в лог, так как технически до 0 не должно провалиться напряжение за 1-2 секунды, то есть вероятность, что реальные потери напряжения не будут записаны.
Я, кстати, из-за этой ошибки иногда путаюсь в логах. Например, отлетал, сел, снял лог, переподключил аккум, полетал, сел, снял лог, а он как 2 капли воды похож на предыдущий, только в конце ошибка напряжения. Хорошо, если замечаю этот и сразу снимаю второй лог (текущего полета).

KAPACb

Мне кажется, отсрочка записи события было бы лучшим вариантом. В случае реальных проблем, их можно было диагностировать и не было бы ложных срабатываний тарелки-индикатора, что херит всю идею предупреждения о проблеме.
Ну и отрясывание тарелкой можно сделать получше, сейчас на слух не очевидно, ОК или неОК.

ramber
KAPACb:
  1. Если возврат домой выворачивает модель лыжами к земле, то будет логично использовать только его, без дополнительной просто спасалки. Другой вопрос, надо ли в режиме спасения именно возвращать домой ? Что будет например, если связь спирита с геолинком пропадет? Возврат домой с автовыравниванием может имеет смысл поставить на фейлсейв в самом спирите и в приемнике.

По-хорошему, повесить на канал спасалки автовыравнивание (через Спирит), возврат домой и посадку. Чтобы активировалось с пульта или фейлсейвом. Главное, чтобы последовательность отрабатывалась верно. Написал вопрос на форуме Спирита.