Подключение старинного гироскопа

=ASM

Дано - гироскоп фирмы SANWA образца приблизительно 1998 года. Есть желание подключить его для стабилизации судомодели на курсе. Проблема в том, что помимо обычных трехпроводных кабелей к приемнику и к рулевой машинке этот агрегат имеет еще один кабель о двух проводах, идущий опять-таки к рулевой машинке из комплекта гироскопа. Машинка, соответственно, тоже имеет дополнительный разъем. Поставить эту экзотическую машинку на модель не получается по компоновочным соображениям, отсюда и проистекает вопрос - не знает ли многоуважаемое собрание, что это за доп. провода, что по ним передается и чем черевато, к примеру, подключение обычной машинки, при котором эти два дополнительные провода будут брошены болтаться в воздухе.
Прошу прощения, что вопрос не совсем по вертолетам, но если на этом форуме и есть знатоки гироскопов - то скорее всего они отыщутся здесь.

Слепой_Пью
=ASM:

помимо обычных трехпроводных кабелей к приемнику и к рулевой машинке этот агрегат имеет еще один кабель о двух проводах, идущий опять-таки к рулевой машинке из комплекта гироскопа.

Уверены? Может оно включается двумя в приемник и таки одним в машинку? По крайней мере в вертолетах обычно так…

=ASM

Alex’ date=‘May 10 2006, 16:32’ post=‘286384’]
Уверены? Может оно включается двумя в приемник и таки одним в машинку? По крайней мере в вертолетах обычно так…

Практически уверен, поскольку 1) в приемник (из того же комплекта, что и гироскоп с машинкой) этот разъем не полезет - чисто механически, и 2) _на_машинке_, напоминаю, имеется ответный разъем (эдакая машинка о двух хвостах).
В современных, насколько я знаю, дополнительный хвост идет именно в приемник - на канал управления гироскопом, это Вы мне подсказываете абсолютно справедливо, вот только здесь, увы, похоже не совсем тот случай.
Собственно, гироскоп по рождению именно вертолетный - просто старый, еще электромеханический, с маховиком. В принципе, к нему есть руководство, но с моими познаниями в японском на перевод одного абзаца уйдет не меньше недели напряженной работы.
Добавлено
Собственно, вот этот тип гражданской наружности, фотография нашлась, а вот комментарии к ней на этот раз были на китайском.

Гироскоп называется Sanwa SG-X, машинка - SRM-103

=ASM

Alex’ date=‘May 10 2006, 17:53’ post=‘286436’]
А в Санву написать?

Тоже вариант, наверное. Да и осциллографом можно потыкаться. Но не оставляет надежда - вдруг кто-то уже и так курсе.

hcube

Я думаю, это дополнительное питание для машинки и для гироскопа.

=ASM
hcube:

Я думаю, это дополнительное питание для машинки и для гироскопа.

На машинке я не проверял, а в гироскопе ни с землей, ни с питанием трехконтактного разъема эти контакты не звонятся, а будь они питанием - хоть один из них почти наверняка был бы подключен к земле либо к плюсу общей схемы. Да и в инструкции нарисовано - втыкать машинку обоими хвостами в гироскоп. Собственно, в таком варианте оно работает, и, на мой непросвещенный взгляд, ведет себя осмысленно. Проблема в том, что эту машинку не удается впихнуть в модель вместо той, что уже стоит - вот и хочется понять, как подключить неродную машинку вместо штатной из комплекта гироскопа.
Придется учить албан… тьфу! японский 😃

wwo55

Отсканируй руководство и выложи, попробуем помочь с переводом - сын изучает японский, будет дополнительная практика.

Удачи!

Владимир

Buranov_P

Закрадывается мысль, что в машинке нет электроники, и от нее идет три провода от потенциометра, и два от мотра. А вся электроника находится в самом гироскопе. Это можно проверить, разобрав машинку.

=ASM
Buranov_P:

Закрадывается мысль, что в машинке нет электроники, и от нее идет три провода от потенциометра, и два от мотра.

Оригинальная и интересная мысль 😃 Мне она в голову не приходила, проверю обязательно. Результатами поделюсь в понедельник.
wwo55, за предложение с переводом спасибо, скан непременно вышлю.

=ASM

Вскрытие показало, что электроника в машинке есть - стоит там та же микруха, что и в обычной, однохвостой. Остается ждать перевода руководства, хотя и там могут ничего не написать по существу вопроса.