Новые вертолетные серво Premium сегмента Xpert Hi-End класса R серия
Привет всем!
Хочу познакомить вас с новым именем - Xpert ибо я у нас в России не видел их в магазинах до настоящего времени плюс кроме Futaba, JR и MKS (производные имена от этого бренда не берем во внимание) в сегменте высококачественных серво больше наверное нет (если есть, то может забыл:) )…
Мне удалось стать обладателем полного комплекта серв Xpert R-серии (на циклик и хвост), сейчас буду описывать все что удалось мне понять об этом.
- Конечно же на ощупь они весьма приятны и выглядят супер
- Такая интересная штука как съемный кабель, причем (см.фото) в комплекте с серво идут два кабеля разной длины для удобства монтажа и отсутствием необходимости резать кабель серво чтобы потом обжать новый коннектор. Кстати разъем, который входит в корпус серво очень плотный, герметичный и надежный что не будет являться источником опасности пропадания контакта. Зато в случае серьезной аварии провод просто выдернется из серво или даже если и останется в гнезде -поменять его без разборки серво вообще не проблема ибо разъем стандартный.
Так же плюс этого решения в том (см.фото) что при установки на вертолет можно провода ставить в самом конце и они не мешают собирать вертолет или же наоборот любителям прокладки проводов внутри рамы до соединения двух половинок рам тоже очень удобно - можно проложить только провода и не прикручивать серво. - Как констатирует производитель внутри серво уникальная электроника (в конце своего повествования процитирую все ТТХ) и что мне оочень понравилось так это звук когда на серво подаешь питание как будто внутри маленький регулятор и моторчик такие как на силовой вертолета которые инициализируются при подаче питания. Я даже видео снял специально и подвинул телефон ближе к серво чтобы вы услышали (см. видео).
- Реально серьезные показатели и вряд ли за 200USD/штука производитель будет обманывать
- Сделано в Taiwan
- Частота работы 400Hz и 800Hz (на хвостовой)
- Я так понимаю что каждая серва имеет свой индивидуальный номер (см.фото)
Итак характеристики циклических серво:
Xpert RC R1 HS-6401-HV High Voltage (6.0V~8.4V), Standard Size, All Aluminum, One Piece Finish, High Strength Metal Gear, Quick Release Cable, helicopter cyclic servo
Features & Specifications
Quick release cable that allows easy and quick installation for all helicopters.
Brushless motor design provides extremely high speed, top efficiency, and low power consumption.
4096 resolution and SIC (Single Integrated Circuit) for the highest performance and durability.
Light weight design
All Aluminum case for the best thermal dissipation and durability.
Strong Metal Gear
Glitch-free
Sophisticated error correction
High-Speed, High-precision 12-bit AD converter and CPU calculation
Fail safe
Over current protection
Over temperature protection
Start sonorant
Operating frequency up to 400Hz
Dimensions: 40x37.80x20 mm
Weight: 72 g
Speed:
@6.0V: .086 sec/60
@7.4V: .07 sec/60
@8.4V: .062 sec/60
Torque:
@6.0V: 21.43 kg-cm (296.45 oz-in)
@7.4V: 26.43 kg-cm (366.85 oz-in)
@8.4V: 30.00 kg-cm (416.40 oz-in)
Характеристики хвостовой серво:
Xpert RC R1T HS-3302T-HV High Voltage (6.0V~8.4V), Standard Size, All Aluminum, One Piece Finish, High Strength Metal Gear, Quick Release Cable, 760us Narrow band Digital Servo.
Features & Specifications
Quick release cable that allows easy and quick installation for all helicopters.
Brushless motor design provides extremely high speed, top efficiency, and low power consumption.
4096 resolution and SIC (Single Integrated Circuit) for the highest performance and durability.
Light weight design
All Aluminum case for the best thermal dissipation and durability.
Strong Metal Gear
Glitch-free
Sophisticated error correction
High-Speed, High-precision 12-bit AD converter and CPU calculation
Fail safe
Over current protection
Over temperature protection
Start sonorant
760us narrow band
Operating frequency up to 800Hz
Dimensions: 40x37.80x20 mm
Weight: 72 g
Speed
@6.0V: .056 sec/60
@7.4V: .045 sec/60
@8.4V: .040 sec/60
Torque:
@6.0V: 12.00 kg-cm (166.56 oz-in)
@7.4V: 14.80 kg-cm (205.43 oz-in)
@8.4V: 16.80 kg-cm (233.18 oz-in)
Судя по характеристикам это отличные сервоприводы для больших вертолетов.
В общем облетаю - расскажу, но пока думаю какую ФБЛ ставить.
Видео:
Эта же фирма делает даже сервы для 450ки 😃
Ценник…хммм…соответствующий.
Ценник…хммм…соответствующий.
Как бы да, но почему бы и нет?😃
У них очень широкая линейка серв и подешевле и подороже, но захотелось топовый уровень)
не в тему спрошу, но вдруг знаете: у серв ( обычных ) этого размера какой ресурс? Сколько полетов? Я понимаю, что полет полету рознь, но хотя бы примерно…
Вообще же, мне крайне интересно, какое влияние на полет оказывают сервы.
Пока на 450ке я попробовал 2 разных крайности: MKS92A+ и EMAX DS08MD.
Различие в цене - в 10 раз, емаксы, естественно и слабее ( существенно ) и ГОРАЗДО менее точны, а подшипников у них нету вааще.
Каков результат? Я понял, что длина и жесткость качалки гораздо важнее параметров самой сервы - скорости, точности, deadband a. Правильно подобранная ( т.е. максимально уменьшенная ) длина качалки РЕЗКО улучшает работу стабилизации, а вот качество работы самой сервы - по - крайней мере - по моему опыту - сказывается только на силовых, резких маневрах типа тиктаков, да и то там непонятки.
Брашлесс мотор вроде и хорош, учитывая то, что основная ( на самом деле у меня она пока - единственная ) причина выхода из строя серв - износ коллектора. Но с другой стороны - в брашлесс моторе должны быть подшипники. Естественно, вызывает вопрос их долговчность. Да и потенциометр в серве тоже не вечен - я так понимаю, что если у микросерв слабое место - мотор, то у серв большего размера мотор уже служит дольше потенца. Впрочем, в этих сервах, наверное, стоит оптодатчик или датчик Холла? В противном случае, кмк, брашлесс мотор теряет смысл…
Что мне очень понравилось - так это отстегивающися жгут, что существенно облегчит ремонт.
у серв ( обычных ) этого размера какой ресурс? Сколько полетов?
Игорь, я столько даже как Вы не летаю 😃 еще ни одной сервы не вылетал до того чтобы она глючила, плюс часто меняю вертолеты и у меня все всегда все что продается в состоянии новых вещей 😃
Но про данные сервы в виду того что у них каждая серва проигрывает мелодию при инициализации и только потом вал жестко фиксируется - говорит о том что тут реальный брашлесс и возможно уже электроника несколько нового поколения для точности и надежности. Там даже в описании написано что они не глючат 😃
еще такой момент про эти сервы ( которые для 450ки ) забыл упомянуть: у них какие - то совершенно конские параметры. Нафига 450ке на голову 6 кг, если с головой на любые нужды хватает 3х кг - я так и не понял.
И, думаю, что ток потребления у них будет соответственный. Не, я понимаю, что брашлесс эффективнее, но все же. Не знаю, как с вашими сервами, но я б на вашем месте озаботился бы каким - то особо мощным беком и тщательнейше проверил бы на pitch pump test. А еще лучше измерить таки ток потребления - он может оказаться абсолютно невменяемым.
Там в ветке про микадо была ссылка на девайс, который защитит электронику в случае прошивания регуля, т.е. не даст 44 вольтам пойти на фблку и на сервы. Рекомендую заюзать во избежание 😃
еще такой момент про эти сервы ( которые для 450ки ) забыл упомянуть: у них какие - то совершенно конские параметры. Нафига 450ке на голову 6 кг, если с головой на любые нужды хватает 3х кг - я так и не понял.
Ну есть еще Гоблин, которому 3 кг может реально не хватить, если отжать его пилот может. Да и потом, в теории если серва не будет напрягаться, то и изнашиваться должна меньше, так что может это и плюс.
Фиг знает. Вот сервы, которые MKS специально заточил под 380го. Вот MKS95, которые обычно туда пендюрят все крутые пилоты.
3.2 кг MKS93 дает на фантастических 8.4В. Т.е. я так понимаю, что разница у них - только в макс. напряжении.
А простым смертным 2.2 кг - вполне, а куда там 6 кг - мне совершенно непонятно…
Ладно бы они просто были, но ведь уверен, что это небесплатно и серва будет и жрать соответствующе. А скока кушают 92е мксы, это я мерял и в курсе…
Фиг знает. Вот сервы, которые MKS специально заточил под 380го. Вот MKS95, которые обычно туда пендюрят все крутые пилоты.
3.2 кг MKS93 дает на фантастических 8.4В. Т.е. я так понимаю, что разница у них - только в макс. напряжении.
А простым смертным 2.2 кг - вполне, а куда там 6 кг - мне совершенно непонятно…
Ладно бы они просто были, но ведь уверен, что это небесплатно и серва будет и жрать соответствующе. А скока кушают 92е мксы, это я мерял и в курсе…
Игорь, в нашем хобби много маркетинга. Простым смертным и на семисотку хватит 14-15 кг за глаза, но нет, попробуй предложи, плюются, всем подавай от 20 кг, а реально эти 20 кг и выше нужны единицам пилотов, но такие пилоты есть, а значит и сервы востребованы такие будут.
92е МКС - это коллекторные сервы, а бесколлекторные сервы всегда кушали меньше, в том числе за это их и любят.
то особо мощным беком и тщательнейше проверил бы на pitch pump test
Такой и есть Вестерн сделанный под заказ - в усиленном варианте, так что по питанию вряд ли возникнут проблемы.
Я тут все еще чешу репу какую фбл ставить потому и собрать не могу вертолет.
А простым смертным 2.2 кг - вполне, а куда там 6 кг - мне совершенно непонятно…
Я думаю что запас по моще - как минимум больший ресурс.
Я думаю что запас по моще - как минимум больший ресурс.
Увы, увы - я тоже так думал, но вот мой опыт с MKS92 этого не подтвердил…
Но в любом случае интересно, как это все себя поведет на реальном вертолете.
Николай, а какие варианты фблки? Из чего выбираете?
Если будете брать новую, можно посмотреть в сторону Spirit. Или Spartan. Или второго микробиста. Или уж vbar neo, в любом случае, кмк, сейчас хорошо брать фблку с нормально работающим спасением… если она убережет хотя бы от одного краша - уже окупилась. В спартане пока спасения нету. Но если я себе буду собирать 550ку ( что я в данный момент рассматриваю ), думаю что возьму все же спартан, только не знаю какой - наверное все же vx1e - имея датапод, очень удобно его настраивать в поле ).
Игорь, в нашем хобби много маркетинга. Простым смертным и на семисотку хватит 14-15 кг за глаза,
есть такое дело. Вот я сейчас дрючу дешевенькие сервы - оказывается, ресурс, судя по всему у них такой же, как у JR серв, точность - ну да, она похуже, но на полете, похоже, это проявляется минимально. На самом деле дико неприятно открывать дорогую JR овскую серву и видеть там такой же мотор как в 3 долларовой серве, чуть ли не на одном заводе сделанный и он даже подходит. Я понимаю - всякое бывает, надо пробовать разные - и дорогие и дешевые варианты, сравнивать и выбирать то, за что имеет смысл платить. Скажем, за более дорогие лопасти - как по мне - платить однозначно имеет смысл. Вот насчет серв - пока не уверен ( понимаю, что то, что относится к 450ке вроде не всегда можно переносить на 700ку, но судя по тому что я читал в отношении серв - таки можно ).
Николай, а какие варианты фблки? Из чего выбираете?
Выбираю из наличия:
Vbar silverline - просто устал морально от вибара плюс никаких настроек по скорости серв нет (только аналог/цифра), решил его продать.
Spartan - по моему тоже не умеет рулить очень быстрыми сервами
BestxPlus - там частоста 200 или 300Гц максимальная, т.е. не выжать максимум
Ikon - умеет работать с такими сервами но блин не лезет в горизонтальном положении в раму GAUIX7, а вертикально мне не хочется
Вот такие дела…
Spartan - по моему тоже не умеет рулить очень быстрыми сервами
По - моему, 300, а то и 500 гц там было ( только на хвост; смысла, правда, если честно, не вижу ). А больше вряд ли у кого будет - экзотика это.
Яб спартана ставил…
Да практически в любом деле основное это маркетинг 😉 особенно когда стоит бирка HiEnd 😃 которая сама по себе означает “лошара вас нае…ли” 😃 Я это чОтко знаю, торговал в 90-е хайендом .
Лех там, нет такой бирки, вещь пока действительно соответствует на вид и прочее изделию хорошего качества. Вон за то что Берт свое имя на сервы клеит они же лучше оттуда не становятся ведь, правда?
Тут я уверен что никакого нае… нет
По - моему, 300, а то и 500 гц там было ( только на хвост; смысла, правда, если честно, не вижу ). А больше вряд ли у кого будет - экзотика это.
Открыл мануал дома на бист - нет там 500 😃 больше чем 400 - есть ну айкона.
Пока в лидерах спартан т.к. вертолет по поведению больше всего ему соответствует и форм-фактор подходит.
Спартан сейчас на Х4 стоит - пересажу на 7ку, на 4ку поставлю бистплюс.
Там мануал устарел как гавно мамонта. Если у вас vx7e, я вечером посмотрю, что за опции там по факту в 3.68 версии самая последняя вроде 3.72, но мне не понравилось как там гувернер работает, поэтому я откатился )
по поводу hi end - ну… там история такая. Может, дорогая вещь будет хорошей. А может, и не будет, надо смотреть индивидуально. В любом случае вряд ли стоит вот так огульно охаивать вещь, которую даже в руках не держали. Вот те же мксы: нормально все сделано, культурно. Очень точные. Служат, правда те же 500 полетов, да и точность эта, как выяснилось, не для моего уровня пилотирования ( хотя, я вот думаю: как бы они полетели, укороти я им качалки? )
Я написал про маркетинг а не про конкретную вещь.
Если у вас vx7e
У меня Vortex Pro VX1 в прошивку то до последней я не обновлял, вопрос еще просто в том есть ли возможность менять частоту в ПО компьютера?
А про мануал я писал касаемо биста, там же в меню выставляется частота сервомашинок.
Я написал про маркетинг а не про конкретную вещь.
Это да, но тоже не всегда… в 90е например магнитофон обычный и HiEnd сильно отличались.
На самом деле, если приглядеться внимательно, то у Xpert для вертолётов очень понятная линейка. По цене 3 варианта: вот эти вот с отстёгивающимся проводом за $200, цельнометаллические за $150 и с пластиковыми крышками по $100. Последние 2 категории есть на 6 В и на 8,4 В.
Вот тут многие пишут, дескать зачем сервы на 6 кг на 360-м размере? Возможно, что и незачем. Но, я советую почитать в интернетах про механическую характеристику мотора постоянного тока. Тогда, надеюсь, будет понятно, что скорость и момент нельзя рассматривать как независимые характеристики.
Кстати, тут была скидка 20% на эти сервы, я не удержался и взял комплект тех, что по 100 на 8,4 В.
На самом деле, если приглядеться внимательно, то у Xpert для вертолётов очень понятная линейка. По цене 3 варианта: вот эти вот с отстёгивающимся проводом за $200, цельнометаллические за $150 и с пластиковыми крышками по $100. Последние 2 категории есть на 6 В и на 8,4 В.
Вов, немного не так. Вот эти со съемными проводами аналогов не имеют. Есть 3 варианта более дешевых: полностью металлический корпус, металлическая сердцевина с пластиковыми крышками, металлическая окантовка в середине с пластиковыми сердцевиной и крышками. Сами по себе 3 варианта идентичны, а разница в цене обусловлена корпусом.
Эти сервы R1, которые мы приобрели вообще новые и скорее всего не появятся в других корпусах, но может какие-то новшества из этих перекочуют на более дешевые, посмотрим.