Новые вертолетные серво Premium сегмента Xpert Hi-End класса R серия

alien131314

не в тему спрошу, но вдруг знаете: у серв ( обычных ) этого размера какой ресурс? Сколько полетов? Я понимаю, что полет полету рознь, но хотя бы примерно…
Вообще же, мне крайне интересно, какое влияние на полет оказывают сервы.
Пока на 450ке я попробовал 2 разных крайности: MKS92A+ и EMAX DS08MD.
Различие в цене - в 10 раз, емаксы, естественно и слабее ( существенно ) и ГОРАЗДО менее точны, а подшипников у них нету вааще.
Каков результат? Я понял, что длина и жесткость качалки гораздо важнее параметров самой сервы - скорости, точности, deadband a. Правильно подобранная ( т.е. максимально уменьшенная ) длина качалки РЕЗКО улучшает работу стабилизации, а вот качество работы самой сервы - по - крайней мере - по моему опыту - сказывается только на силовых, резких маневрах типа тиктаков, да и то там непонятки.

Брашлесс мотор вроде и хорош, учитывая то, что основная ( на самом деле у меня она пока - единственная ) причина выхода из строя серв - износ коллектора. Но с другой стороны - в брашлесс моторе должны быть подшипники. Естественно, вызывает вопрос их долговчность. Да и потенциометр в серве тоже не вечен - я так понимаю, что если у микросерв слабое место - мотор, то у серв большего размера мотор уже служит дольше потенца. Впрочем, в этих сервах, наверное, стоит оптодатчик или датчик Холла? В противном случае, кмк, брашлесс мотор теряет смысл…

Что мне очень понравилось - так это отстегивающися жгут, что существенно облегчит ремонт.

Nikolik
alien131314:

у серв ( обычных ) этого размера какой ресурс? Сколько полетов?

Игорь, я столько даже как Вы не летаю 😃 еще ни одной сервы не вылетал до того чтобы она глючила, плюс часто меняю вертолеты и у меня все всегда все что продается в состоянии новых вещей 😃
Но про данные сервы в виду того что у них каждая серва проигрывает мелодию при инициализации и только потом вал жестко фиксируется - говорит о том что тут реальный брашлесс и возможно уже электроника несколько нового поколения для точности и надежности. Там даже в описании написано что они не глючат 😃

alien131314

еще такой момент про эти сервы ( которые для 450ки ) забыл упомянуть: у них какие - то совершенно конские параметры. Нафига 450ке на голову 6 кг, если с головой на любые нужды хватает 3х кг - я так и не понял.
И, думаю, что ток потребления у них будет соответственный. Не, я понимаю, что брашлесс эффективнее, но все же. Не знаю, как с вашими сервами, но я б на вашем месте озаботился бы каким - то особо мощным беком и тщательнейше проверил бы на pitch pump test. А еще лучше измерить таки ток потребления - он может оказаться абсолютно невменяемым.
Там в ветке про микадо была ссылка на девайс, который защитит электронику в случае прошивания регуля, т.е. не даст 44 вольтам пойти на фблку и на сервы. Рекомендую заюзать во избежание 😃

Maxxim
alien131314:

еще такой момент про эти сервы ( которые для 450ки ) забыл упомянуть: у них какие - то совершенно конские параметры. Нафига 450ке на голову 6 кг, если с головой на любые нужды хватает 3х кг - я так и не понял.

Ну есть еще Гоблин, которому 3 кг может реально не хватить, если отжать его пилот может. Да и потом, в теории если серва не будет напрягаться, то и изнашиваться должна меньше, так что может это и плюс.

alien131314

Фиг знает. Вот сервы, которые MKS специально заточил под 380го. Вот MKS95, которые обычно туда пендюрят все крутые пилоты.
3.2 кг MKS93 дает на фантастических 8.4В. Т.е. я так понимаю, что разница у них - только в макс. напряжении.
А простым смертным 2.2 кг - вполне, а куда там 6 кг - мне совершенно непонятно…
Ладно бы они просто были, но ведь уверен, что это небесплатно и серва будет и жрать соответствующе. А скока кушают 92е мксы, это я мерял и в курсе…

Maxxim
alien131314:

Фиг знает. Вот сервы, которые MKS специально заточил под 380го. Вот MKS95, которые обычно туда пендюрят все крутые пилоты.
3.2 кг MKS93 дает на фантастических 8.4В. Т.е. я так понимаю, что разница у них - только в макс. напряжении.
А простым смертным 2.2 кг - вполне, а куда там 6 кг - мне совершенно непонятно…
Ладно бы они просто были, но ведь уверен, что это небесплатно и серва будет и жрать соответствующе. А скока кушают 92е мксы, это я мерял и в курсе…

Игорь, в нашем хобби много маркетинга. Простым смертным и на семисотку хватит 14-15 кг за глаза, но нет, попробуй предложи, плюются, всем подавай от 20 кг, а реально эти 20 кг и выше нужны единицам пилотов, но такие пилоты есть, а значит и сервы востребованы такие будут.
92е МКС - это коллекторные сервы, а бесколлекторные сервы всегда кушали меньше, в том числе за это их и любят.

Nikolik
alien131314:

то особо мощным беком и тщательнейше проверил бы на pitch pump test

Такой и есть Вестерн сделанный под заказ - в усиленном варианте, так что по питанию вряд ли возникнут проблемы.
Я тут все еще чешу репу какую фбл ставить потому и собрать не могу вертолет.

alien131314:

А простым смертным 2.2 кг - вполне, а куда там 6 кг - мне совершенно непонятно…

Я думаю что запас по моще - как минимум больший ресурс.

alien131314
Nikolik:

Я думаю что запас по моще - как минимум больший ресурс.

Увы, увы - я тоже так думал, но вот мой опыт с MKS92 этого не подтвердил…
Но в любом случае интересно, как это все себя поведет на реальном вертолете.
Николай, а какие варианты фблки? Из чего выбираете?
Если будете брать новую, можно посмотреть в сторону Spirit. Или Spartan. Или второго микробиста. Или уж vbar neo, в любом случае, кмк, сейчас хорошо брать фблку с нормально работающим спасением… если она убережет хотя бы от одного краша - уже окупилась. В спартане пока спасения нету. Но если я себе буду собирать 550ку ( что я в данный момент рассматриваю ), думаю что возьму все же спартан, только не знаю какой - наверное все же vx1e - имея датапод, очень удобно его настраивать в поле ).

Maxxim:

Игорь, в нашем хобби много маркетинга. Простым смертным и на семисотку хватит 14-15 кг за глаза,

есть такое дело. Вот я сейчас дрючу дешевенькие сервы - оказывается, ресурс, судя по всему у них такой же, как у JR серв, точность - ну да, она похуже, но на полете, похоже, это проявляется минимально. На самом деле дико неприятно открывать дорогую JR овскую серву и видеть там такой же мотор как в 3 долларовой серве, чуть ли не на одном заводе сделанный и он даже подходит. Я понимаю - всякое бывает, надо пробовать разные - и дорогие и дешевые варианты, сравнивать и выбирать то, за что имеет смысл платить. Скажем, за более дорогие лопасти - как по мне - платить однозначно имеет смысл. Вот насчет серв - пока не уверен ( понимаю, что то, что относится к 450ке вроде не всегда можно переносить на 700ку, но судя по тому что я читал в отношении серв - таки можно ).

Nikolik
alien131314:

Николай, а какие варианты фблки? Из чего выбираете?

Выбираю из наличия:
Vbar silverline - просто устал морально от вибара плюс никаких настроек по скорости серв нет (только аналог/цифра), решил его продать.
Spartan - по моему тоже не умеет рулить очень быстрыми сервами
BestxPlus - там частоста 200 или 300Гц максимальная, т.е. не выжать максимум
Ikon - умеет работать с такими сервами но блин не лезет в горизонтальном положении в раму GAUIX7, а вертикально мне не хочется

Вот такие дела…

alien131314
Nikolik:

Spartan - по моему тоже не умеет рулить очень быстрыми сервами

По - моему, 300, а то и 500 гц там было ( только на хвост; смысла, правда, если честно, не вижу ). А больше вряд ли у кого будет - экзотика это.
Яб спартана ставил…

Alex71

Да практически в любом деле основное это маркетинг 😉 особенно когда стоит бирка HiEnd 😃 которая сама по себе означает “лошара вас нае…ли” 😃 Я это чОтко знаю, торговал в 90-е хайендом .

Nikolik

Лех там, нет такой бирки, вещь пока действительно соответствует на вид и прочее изделию хорошего качества. Вон за то что Берт свое имя на сервы клеит они же лучше оттуда не становятся ведь, правда?
Тут я уверен что никакого нае… нет

alien131314:

По - моему, 300, а то и 500 гц там было ( только на хвост; смысла, правда, если честно, не вижу ). А больше вряд ли у кого будет - экзотика это.

Открыл мануал дома на бист - нет там 500 😃 больше чем 400 - есть ну айкона.
Пока в лидерах спартан т.к. вертолет по поведению больше всего ему соответствует и форм-фактор подходит.
Спартан сейчас на Х4 стоит - пересажу на 7ку, на 4ку поставлю бистплюс.

alien131314

Там мануал устарел как гавно мамонта. Если у вас vx7e, я вечером посмотрю, что за опции там по факту в 3.68 версии самая последняя вроде 3.72, но мне не понравилось как там гувернер работает, поэтому я откатился )

по поводу hi end - ну… там история такая. Может, дорогая вещь будет хорошей. А может, и не будет, надо смотреть индивидуально. В любом случае вряд ли стоит вот так огульно охаивать вещь, которую даже в руках не держали. Вот те же мксы: нормально все сделано, культурно. Очень точные. Служат, правда те же 500 полетов, да и точность эта, как выяснилось, не для моего уровня пилотирования ( хотя, я вот думаю: как бы они полетели, укороти я им качалки? )

Alex71

Я написал про маркетинг а не про конкретную вещь.

Nikolik
alien131314:

Если у вас vx7e

У меня Vortex Pro VX1 в прошивку то до последней я не обновлял, вопрос еще просто в том есть ли возможность менять частоту в ПО компьютера?

А про мануал я писал касаемо биста, там же в меню выставляется частота сервомашинок.

Alex71:

Я написал про маркетинг а не про конкретную вещь.

Это да, но тоже не всегда… в 90е например магнитофон обычный и HiEnd сильно отличались.

Vovets

На самом деле, если приглядеться внимательно, то у Xpert для вертолётов очень понятная линейка. По цене 3 варианта: вот эти вот с отстёгивающимся проводом за $200, цельнометаллические за $150 и с пластиковыми крышками по $100. Последние 2 категории есть на 6 В и на 8,4 В.

Вот тут многие пишут, дескать зачем сервы на 6 кг на 360-м размере? Возможно, что и незачем. Но, я советую почитать в интернетах про механическую характеристику мотора постоянного тока. Тогда, надеюсь, будет понятно, что скорость и момент нельзя рассматривать как независимые характеристики.

Кстати, тут была скидка 20% на эти сервы, я не удержался и взял комплект тех, что по 100 на 8,4 В.

Maxxim
Vovets:

На самом деле, если приглядеться внимательно, то у Xpert для вертолётов очень понятная линейка. По цене 3 варианта: вот эти вот с отстёгивающимся проводом за $200, цельнометаллические за $150 и с пластиковыми крышками по $100. Последние 2 категории есть на 6 В и на 8,4 В.

Вов, немного не так. Вот эти со съемными проводами аналогов не имеют. Есть 3 варианта более дешевых: полностью металлический корпус, металлическая сердцевина с пластиковыми крышками, металлическая окантовка в середине с пластиковыми сердцевиной и крышками. Сами по себе 3 варианта идентичны, а разница в цене обусловлена корпусом.

Эти сервы R1, которые мы приобрели вообще новые и скорее всего не появятся в других корпусах, но может какие-то новшества из этих перекочуют на более дешевые, посмотрим.

Alex71

Я тут их на али встречал. Вполне по сносной цене, меньше 100 это точно, ну и доставка бесплатная причем ЕМС 😉

Maxxim
Alex71:

Я тут их на али встречал. Вполне по сносной цене, меньше 100 это точно, ну и доставка бесплатная причем ЕМС 😉

Ссыль. Какие меньше 100?

вот единственные нашел на али ru.aliexpress.com/item/…/32291010345.html
и в РФ rc-forsage.ru/xpert-sn-5501-hv/
Как-то не видно сколько-нибудь существенной разницы по цене.

Alex71

Да в лом искать, может акция была. Не помню. Меня мало они интересуют. Я глянул цены и ваще эба…ся одна машинка за 45 тыщ рублей 😃 этож наверное как поставишь так сразу и пойдешь супер сложные сеты выписывать 😉 а вот ежели ешо Контронами обвесить то ваще полный Х-йЕнд. 😃
Помню как я впаривал кабель акустический по 750 баксов за метр, эх славное было время 😃

Kvit111
Alex71:

Да в лом искать, может акция была. Не помню. Меня мало они интересуют. Я глянул цены и ваще эба…ся одна машинка за 45 тыщ рублей 😃 этож наверное как поставишь так сразу и пойдешь супер сложные сеты выписывать 😉 а вот ежели ешо Контронами обвесить то ваще полный Х-йЕнд. 😃
Помню как я впаривал кабель акустический по 750 баксов за метр, эх славное было время 😃

читать надо внимательней!!! это комплект из 4 серв