А имеет смысл задать такой шаг в Normal

VladimirG
Павел_Б:

С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.

Расчет в студию !!! где выкладки, что данный момент приложеный к концу лопасти ничтожен !!.
Просим Вас опровергнуть аргументированнно с калькулятором в руках.

a-korenev

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

Давайте наконец отделим мух от супа и поставим точку в бестолковой дискуссии в которую нас втянул уважаемый Павел Б.

…Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..
отвечаю: правильно затягивайте лопасти и плавно работайте газом !!!

…в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?..
отвечаю : установите рекомендованные производителем шаги.
P.S. Все фундаментальные исследования в области ударов по голове … , т.е. простите лопастями по балке представляем провести ув. тов. Павелу Б. О чём он нам доложит к концу отчётного периода…
P.P.S. К стати : по 50-100 грамм можно не на каждую лопасть, а на грудь для ускорения понимания процесса .

Слепой_Пью

Гы, я-то думал что простой вопрос спросил… 😃

a-korenev:

P.P.S. К стати : по 50-100 грамм можно не на каждую лопасть, а на грудь для ускорения понимания процесса .

😂

Павел_Б
a-korenev:

Давайте наконец отделим мух от супа и поставим точку в бестолковой дискуссии в которую нас втянул уважаемый Павел Б.

Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа. 😜
А во вторых, уважаемый ‘a-korenev’, Вас никто в дискуссию не втягивает – это дело
добровольное, а если кроме цитирования инструкций по существу вопроса ничего от себя Вы сказать не можете, то это Ваша проблема. Если же Вы считаете, что обладаете большим опытом и глубокими познаниями в этом вопросе, то просто, без понтов,изложите Ваше мнение и поставьте точку.

a-korenev
Павел_Б:

Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа. 😜
А во вторых, уважаемый ‘a-korenev’, Вас никто в дискуссию не втягивает – это дело
добровольное, а если кроме цитирования инструкций по существу вопроса ничего от себя Вы сказать не можете, то это Ваша проблема. Если же Вы считаете, что обладаете большим опытом и глубокими познаниями в этом вопросе, то просто, без понтов,изложите Ваше мнение и поставьте точку.

…Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа… - по вкусу!
Что касается цитирования , то это говорит о том что я хорошо знаю проблему , + это подтверждено моим “печальным” опытом . Уж поверьте балок я нарубил немало.
А что касается вас и ваших знаний , то это весьма спорно . Так же как и утверждение о том , что вы в данной области авторитет ( в отличие от М. Превитта).
По поводу понтов - мне это не к чему.
Успехов коллега!!!

Павел_Б
a-korenev:

Так же как и утверждение о том , что вы в данной области авторитет ( в отличие от М. Превитта).

Ну почему люди всегда пытаются выдать желаемое за действительное!
Где Вы это прочитали?Оденьте очки!

a-korenev:

По поводу понтов - я уже в таком возрасте , когда понты гонять ( самоутверждаться ) не к чему.
Успехов коллега!!!

А чем Вы сейчас занимаетесь?

З.Ы.Если Вы так хорошо знаете проблему,то скажите что нибудь своё.
Вы заметили - я никого не учу,а наоборот пытаюсь понять и хочу чтобы
мне на пальцах обьяснили как лопасть “находит” балку,
а все пытаются обьяснить почему это происходит.Вы понимаете разницу между
словами как и почему?

Marko

Да, уж господа…
Предлагаю договориться в терминах и определениях для начала. А потом уже “импровизировать” на тему аэродинамики. А то ведь неудобно даже читать. И начинающие “товарищи” тоже Вам доверяют.
И всё принимают за чистую монету…
Во-первых, связанная или скоростная система координат.
Вертолёт, причём любой, никогда не будет висеть с отрицательным углом атаки Н.В. При посадке в ветер с положительным углом тангажа (уже возникает подъёмная сила Н.В.) чем больше ветер, тем больше подъёмная сила. Можно посадить вертолёт и не сбрасывая общий шаг Н.В., нужно сделать перекладку “от себя” к “себе” , от себя резко ,к себе плавно. Смысл тот же уменьшить подъёмную силу
(а не вектор скорости) Н.В. Но лучше то иметь, конечно, отрицательный шаг.
А балки хвостовые рубят в том случае, когда есть энергичное движение “ручкой на себя” при большом общем шаге. Затягивай демпфера, не затигавай… результат будет тот же.
Лопасть всё равно будет колебаться по всем трём осям, с этим надо смириться. Просто если перетянуть демпфера, будет возрастать уровень вибрации и не рачётные изгибающие нагрузки на лопасть. Если не дотянуть, то на малых обротах Н.В. опять же будут слишком большие колебания лопасти относительно вертикального шарнира(читай винта затяжки лопасти в цапфе), и как следствие опять уровень вибрации. Т.е. если общий шаг Н.В. большой (7-10), то и колебания лопасти относительно горизонтального шарнира(читай резинки в цапфе) будут большими, а при взятии ручки на себя амплитуда в азимуте 180 градусов( положение лопасти над хв.балкй) ещё увеличится и как следствие произойдёт эта не очень долгожданная встреча…Конструктивная особенность.
Уж поверьте на слово. С уважением, командир вертолёта Ми-8, общий налёт 8000 часов.

Слепой_Пью
Marko:

И начинающие “товарищи” тоже Вам доверяют.

А вот эт не факт, не факт… 😃

Но глазами хлопают, читая все это, примерно так – 😵

Marko

Надеюсь согласитесь , что в начале обучения отрицательный шаг не нужен, а часто даже вреден. О привыкани к положению ручек отдельный разговор.

VladimirG
Marko:

Уж поверьте на слово. С уважением, командир вертолёта Ми-8, общий налёт 8000 часов.

Налет на моделях ??..

не рубит балку в полете лопасть если демпфера жесткие и лопасти затянуты !!! ну не рубит !!!..

как тик-так делаем ?? аа элеватор в край туды обратно ?? как ?? пирофлип как ?? … тоже покраям перекладка ??? ±11 градусов по общему и элероны элеватор 7-8 градусов ??.. ааа ??? ну не рубит !!!

А авторотацию с торможением под 90 градусов по элеватору на себя возле земли и не рубит … может шаманство ??

П.с про большие вертолеты молчу… там понимаетели жесткости не хвататет конструкции и хвост рубит при резких перекладках.

Marko:

Надеюсь согласитесь , что в начале обучения отрицательный шаг не нужен, а часто даже вреден. О привыкани к положению ручек отдельный разговор.

да без вопросов… не нужен … но попробуйте на нем поучить людей или сами полетать … - пробовали ??.. а потом оцените как летать с -4… не намного сложнее а напорядок удобнее…

Кстати если почитаете любые инструцкции на современные верты… именно современные инструкции !!! все перешли на обучение с -4 градусами… !!!

Это обусловленно безопастностью пилотирования при возможном порыве ветра.

Павел_Б
VladimirG:

не рубит балку в полете лопасть если демпфера жесткие и лопасти затянуты !!! ну не рубит !!!..

А вот опять задам Вам вопрос Владимир,если позволите конечно. 😊
Совершенно серьёзно,без шуток ответьте пожалуйста! При каких условиях лопасти рубят балку?
а. демпфера жёсткие, лопасти затянуты правильно,но сами лопасти слишком гибкие.
б. лопасти супер,затянуты правильно,но слишком мягкие демпфера.
в. лопасти супер,демпфера жёсткие,но лопасти плохо затянуты.

Dormidont

Чего тут спорить? Просто попробуйте конец лопасти рукой согнуть так, чтобы она коснулась хвостовой балки. Тут одно из двух, либо лопасть лопнет, либо цапфа развалится.

VladimirG
Павел_Б:

А вот опять задам Вам вопрос Владимир,если позволите конечно. 😊
Совершенно серьёзно,без шуток ответьте пожалуйста! При каких условиях лопасти рубят балку?
а. демпфера жёсткие, лопасти затянуты правильно,но сами лопасти слишком гибкие.
б. лопасти супер,затянуты правильно,но слишком мягкие демпфера.
в. лопасти супер,демпфера жёсткие,но лопасти плохо затянуты.

а В какой момент Вы собираетесь срубить ?..
а. при 3д пилотирование
б при авторотации
в. при неправильной посадке
г при неправльно настроенном двигателе и т.п.

однозначного ответа быть не может поскольку под ваши критерии требуется дополнительные уточненния.

number_one

Блин, ну что же вы как дети ведетесь на глубоко уважаемого мною Павла Б.

Конечно, если хотите пожалеть одинокого человека, которому после работы делать нечего, кроме как заниматься спорами в инете на форуме, плохо понимая такие волшебные предметы, как теоретическая механика, сопротивление материалов и теория механизмов и машин… понимал бы - глупости не говорил в эфир. Как вы не понимаете, для него споры - повод развлечься и хоть раз в день поржать над вами. Это по-моему вампиризм в одном из его проявлений. А все почему - нет девушки/семьи, заняться нечем, вертолет пускать страшно - вдруг балку не дай бог отрубит 😃 😜 😜

А если хотите, уважаемый П.Б., понять волшебные предметы, о которых шла речь выше, готов лично свои книжки дать попользоваться, почитаете - глядишь и народ разводить прекратите, ибо будете заняты мыслительным процессом осознания столь ответственных наук. А там, глядишь - газодинамику дам почитать… ну и вопросы сразу все снимутся у вас…

А так еще есть один волшебнейший совет для П.Б.: спорить с теми, кто посвятил свою жизнь моделизму - немного глуповато, потому что даже если люди объяснить не могут - они это знают, потому что знают.

Надеюсь, уважаемый П.Б., вы в дальнейшем будете рушить только вертолеты, не затрагивая чужое серое вещество…

Mikhail_Yunin

МОДЕРАТОР :
Не являясь мерилом грамотности в техническом исполнении.
Настоятельно рекомендую - избегать обсуждение личных приоритетов аппонета.

Павел_Б
VladimirG:

а В какой момент Вы собираетесь срубить ?..
однозначного ответа быть не может поскольку под ваши критерии требуется дополнительные уточненния.

Буду признателен если изложите Ваше видение проблемы в общем, с разных точек зрения, и при различных критериях. Я завёл эту бодягу оттого, что в качестве причины и одновременно в качестве способа лечения этого явления большинство предлагает затяжку лопастей, хотя совершенно понятно, что это не является основной причиной встречи лопастей с балкой.

number_one:

А так еще есть один волшебнейший совет для П.Б.:

Подрастите сначала немного ,а потом будете давать советы.
И кстати моделизмом я занимаюсь ровно столько, сколько Вам лет. 😁 😜

alexlord
Павел_Б:

Буду признателен если изложите Ваше видение проблемы в общем, с разных точек зрения, и при различных критериях. Я завёл эту бодягу оттого, что в качестве причины и одновременно в качестве способа лечения этого явления большинство предлагает затяжку лопастей, хотя совершенно понятно, что это не является основной причиной встречи лопастей с балкой.
Подрастите сначала немного ,а потом будете давать советы.
И кстати моделизмом я занимаюсь ровно столько, сколько Вам лет. 😁 😜

Из своего куцего опыта. С отрицательными шагами учится легче!!! меньше шансов просадить обороты ниже нижнего при посадке!!!

я балку рубил только при одном варианте после косания лопостью препятствия.

Если вам интересен процесс то исследуйте. Человек спросил совет и ему люди летающие много и красиво объяснили что лучше сразу иметь минус по шагу.

Какой у вас налет на Р/У модели вертолета?

Теоретезируйте в другой ветке а эту оставьте для грамотных советов новичку которые ему дают опытные люди.

Достал пустой треп.

VladimirG
Павел_Б:

Буду признателен если изложите Ваше видение проблемы в общем, с разных точек зрения, и при различных критериях. Я завёл эту бодягу оттого, что в качестве причины и одновременно в качестве способа лечения этого явления большинство предлагает затяжку лопастей, хотя совершенно понятно, что это не является основной причиной встречи лопастей с балкой.

Интресно… как минимум 3 человека… Вам говорят о противоположном при этом отвечая на вопрос “Как?” заданный Вами. Если вы опровергаете доводы чьито… темболее нескольких людей прошу привести аргументированный, подтвержденный расчетами и экспериментами Ваш вывод “затяжку лопастей, хотя совершенно понятно, что это не является основной причиной встречи лопастей с балкой”… ну или хотябы прежде чем писать попробовалибы дома покрутить ротор с разной затяжкой лопастей при разных значения шага…

Мое виденье: Проведите следующие эксперименты -желательно записав на видео:

ослабте лопасти так чтобы они очень легко проврачивались, затем резко крутаните рукой за центр хаб чтобы лопасти провернулись в цапфах…и посомтрите что будет дальше ?? сложно ?? разве ??.
при разных значениях шага…

это типо при автортации и кривой посадке… если шагов много в + дать…

попробуйте поставить разной жесткости демпфера и попробуйте померять разное усилие на кончике лопасти для того чтобы достать балку. при изгибе лопасти… 😃 (лопаасти лучше использовать карбон)

Следующий этап построение математ модели 😃

Вам никто ничего доказывать не будет, но если вы делаете какието либо заявления которые противоречят знанниям большенсва людей - подкрепляте их данными, а не голословными заявлениями. А то один Сусанин может увести всех новичков в болото.

VladimirG

Павел…
Кстати а Как Вы затягиваете лопасти ? и какие ставите демпфера? и какие шаги в нормале ?

Павел_Б

Я не понимаю Вашего раздражения Владимир, я не пытаюсь с Вами спорить, и
и не прошу мне что либо доказывать, а просто спрашиваю про то что мне лично кажется
интересным. Вы же вместо простых ответов разражаетесь гневными репликами и,
путая кнопки, на клавиатуре пытаетесь давить авторитетом, причем сами себе иногда противоречите. Если Вас так ломает от моих вопросов, то не отвечайте, может
найдется более спокойный человек и соизволит ответить.
Если у Вас не хватает времени на ответ то я тут не причём.

Павел_Б
VladimirG:

Кстати а Как Вы затягиваете лопасти ? и какие ставите демпфера? и какие шаги в нормале ?

Отвечаю.На Тирексе SE :
Лопасти затягиваю хорошо,даже скорее чересчур.
Демпфера затянуты шайбами под 3Д.
Шаги в нормале 0 - +10
Так вот с лопастями Pro Wood ,было всё ОК,решил попробовать чёрные
пластмассовые “Аля карбон”(более гибкие чем деревянные) при первой же жёсткой
посадке рубанул хвост.

VladimirG
Павел_Б:

Я не понимаю Вашего раздражения Владимир, я не пытаюсь с Вами спорить, и
и не прошу мне что либо доказывать, а просто спрашиваю про то что мне лично кажется
интересным. Вы же вместо простых ответов разражаетесь гневными репликами и,
путая кнопки, на клавиатуре пытаетесь давить авторитетом, причем сами себе иногда противоречите. Если Вас так ломает от моих вопросов, то не отвечайте, может
найдется более спокойный человек и соизволит ответить.
Если у Вас не хватает времени на ответ то я тут не причём.

Вроде противоречей не замечено в моих текстах…

Простых ответов ? Павел не смешите -простые ответы Вас не устраивают.

Вам ответили уже несколько раз:

Лопасти срубают балку при малых оборотора ротора - если пич и циклик много шагов + слабая затяжка лопастей.

при 3д - много циклика - лопасти изгибаются и демпфера продавливаются.

а у Вас на трексе скорее всего срубило изза слишком жесткой посадки, кстати на Т-рексе часто рубят балки. Почему ?? пока объясненния не знаю. Но а на карбоне аля пластик, летал гдето здесь лежит видео зимних полетов … на спине выдерживал кувырки без вопросов.

VictorL
Павел_Б:

Отвечаю.На Тирексе SE :
Лопасти затягиваю хорошо,даже скорее чересчур.
Демпфера затянуты шайбами под 3Д.
Шаги в нормале 0 - +10
Так вот с лопастями Pro Wood ,было всё ОК,решил попробовать чёрные
пластмассовые “Аля карбон”(более гибкие чем деревянные) при первой же жёсткой
посадке рубанул хвост.

Подскажите начинающему тирексоводу-балкорубу, а что значит “хорошо,даже скорее чересчур”, как нибудь этот процесс можно описать? цифрами ? словами?

Павел_Б
VladimirG:

Вам ответили уже несколько раз:
Лопасти срубают балку при малых оборотора ротора - если пич и циклик много шагов + слабая затяжка лопастей.
при 3д - много циклика - лопасти изгибаются и демпфера продавливаются.

Ну…, собственно, только Вы единственный, наконец-то и ответили в полном объеме,
но из Вашего объяснения все-таки получается(не бейте сильно 😊 ), что как не затягивай лопасти, при сильной перегрузке ротора на рабочих оборотах они всё равно могут достать до балки, если демпфера слишком мягкие и лопасти слишком гибкие, и, соответственно, то же самое происходит и при жёсткой посадке с нормальными оборотами. Так или нет?

VladimirG:

кстати на Т-рексе часто рубят балки. Почему ?? пока объясненния не знаю.

Скорее всего, из за поганых лопастей. «Элайн» только совсем недавно стал
класть в «киты» нормальные лопасти, а раньше были пластмассовые лопасти
которые можно было узлом завязать, но зато они были с латунной втулкой
под ось. 😃