А имеет смысл задать такой шаг в Normal

Павел_Б
Nadaske:

Лопасти профилированные

Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
[r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
для полноценного полёта нужны отрицательные углы.

alexlord:

Он не висит он медленно снижается… относительна потока воздуха. и если этот поток слегка в верх направлен… (теплый асфальт и легкий ветерок.)

Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать? 😲

a-korenev

Alex’ date=‘Jul 6 2006, 11:53’ post=‘314224’]
Так, товарищи, так какие мне углы ставить-то? Как в инструкции, -3 +5.5 +10 или как-то по-другому?..

Неужели не ясно? Ставьте углы которые рекомендованы в инструкции.
И ещё раз повторюсь , при ветре -3град. может быть мало!!!
А для того чтобы не рубить хв. балку нужно плавно работать газом и правильно затягивать лопасти .

skubidu

Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
[r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
для полноценного полёта нужны отрицательные углы.
Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать? 😲
[/quote]

Предлагаю заменить понятие подъёмной силы (мистическое понятие) на вектор скорости, что в случае с верталетами по моему более приемлемо - изменение угла лопастей приводит к увеличению вектора тяги соответственно изменяется и вектор скорости так как есть еще другие режимы полета машины где практически никакая подъёмная сила его не держит все зависит от угла полжения лопастей в момент прохождения их по плоскости автомата перекоса (чашки перекоса). 😲

Павел_Б
skubidu:

понятие подъёмной силы (мистическое понятие)


“Часть полной аэродинамической силы, перпендикулярная к направлению полета , точнее, к вектору скорости набегающего потока, является подъемной силой”

skubidu:

на вектор скорости

Вектор скорости ,пардон, чего?

skubidu:

есть еще другие режимы полета машины где практически никакая подъёмная сила его не держит

Это какие например?Падение под действием силы тяжести?

skubidu:

изменение угла лопастей приводит к увеличению вектора тяги соответственно изменяется и вектор скорости так как есть еще другие режимы полета машины где практически никакая подъёмная сила его не держит все зависит от угла полжения лопастей в момент прохождения их по плоскости автомата перекоса (чашки перекоса). 😲

Попробуйте изобразить то что вы написали на бумаге в виде вышеупомянутых Вами векторов
и Вы поймёте какую билиберду написали.
Не надо так измываться над динамикой полёта. 😠

skubidu

да не трогаю я Вашу подъёмную силу Бог с ней пусть поднимает за счет части полной аэродинамической

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

балка будет отрублена если скорость снижения будет большой (опять вопрос какая жесткость лопастей), что называется грубой посадкой

Павел_Б
skubidu:

балка будет отрублена если скорость снижения будет большой (опять вопрос какая жесткость лопастей), что называется грубой посадкой

Дык вот для того чтобы дополнительно не увеличивать скорость снижения
при инстинктивном дёргании ручки газа вниз, что очень характерно на начальном
этапе обучения, и предлагается ограничить отрицательный шаг. И не надо грузить
человека что при ветре ему будет сложно. Если он ещё рубит балки, то при ветре
ему никакие отрицательные углы сесть не помогут.

a-korenev
Павел_Б:

Дык вот для того чтобы дополнительно не увеличивать скорость снижения
при инстинктивном дёргании ручки газа вниз, что очень характерно на начальном
этапе обучения, и предлагается ограничить отрицательный шаг. И не надо грузить
человека что при ветре ему будет сложно. Если он ещё рубит балки, то при ветре
ему никакие отрицательные углы сесть не помогут.

Формально вы правы , только по моему опыту ДВС несколько отличается от TREXа.
По-этому небольшой “-” шаг нужен! А безветренной погоды у нас практически не бывает.
И ещё , как только я научился правильно затягивать лопасти ни каких перерубаний балок не стало.
P.S. Если человек рубит балки , то ему рановато летать в реале( ИМХО), т.к. он не чувствует органов управления . К сожалению я тоже пренебрегал долго СИМом , и это только удлиннило время обучения.

Павел_Б
a-korenev:

По-этому небольшой “-” шаг нужен!

Давайте всё-таки поставим точку в этом обсуждении.
Исходя из условий, что человек учится и выполняет только три действия -
взлёт, висение и посадку объясните, в какой момент он будет использовать
отрицательные углы, под отрицательными углами будем подразумевать
шаг лопастей, при котором вектор тяги ротора направлен в том же направлении
что и вектор силы тяжести. Только если можно не в стиле «надо и всё».

a-korenev
Павел_Б:

Давайте всё-таки поставим точку в этом обсуждении.
Исходя из условий, что человек учится и выполняет только три действия -
взлёт, висение и посадку объясните, в какой момент он будет использовать
отрицательные углы, под отрицательными углами будем подразумевать
шаг лопастей, при котором вектор тяги ротора направлен в том же направлении
что и вектор силы тяжести. Только если можно не в стиле «надо и всё».

  1. для посадки , при слабом и умеренном ветре
  2. для компенсации изменения высоты при слабом и умеренном ветре.
    Мой опыт подсказывает , что шагов 0 для ДВС мало! На ТиРексе я ставил даже 0…+1 град в режиме HOVER , он садился чертовски плавно , как ребёнок на горшок , но зто НЕ ДЛЯ УЛИЦЫ!!!
    P.S. ИМХО , не кому не навязываю.
    P.P.S. Вот ссылочка , типа с претензией на объективность :
    www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup
    хотя справедливости ради :
    www.raptortechnique.com/pitch*ranges.htm
Dormidont

Чего-то спор не понятный. В “нормале” газ начинается с холостых оборотов. В этой же точке кривая шага (по инструкции) -2-3 градуса. В средней точке газ 50%, а шаг 5,5-6 градусов. Соответственно, при снижении газа до минимальных оборотов ротора (не двигателя) получим шаг в районе 0 градусов.
Но посадка производится на оборотах 40-60% и шаг в данном случае положительный.

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

Шаг градусами измеряется. Не понятно, к чему относятся указанные данные к кривой шага или газа.
Логика подсказывает, что все-таки к шагу. Если вертолет висит на 50%, то это соответствует, вероятнее всего, шагу в 5-6 градусов. Если 100% это +10 градусов, то 40% - +3-4 градуса. Действительно с таким углом в легкий ветер сесть трудно. И рубануть балку запросто, т.к. желая посадить машину дергаешь ручку газа до упора вниз, двиг. останавливается и вертолет резко падает, далее рефлеторно газ вверх и следует резкий набор оборотов в результате чего плохо затянутые лопасти “складываются” и бьют по балке.
Я правильно восстановил события?

Павел_Б
Dormidont:

Я правильно восстановил события?

Скорее нет, чем да.
Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается. Посадка на хвост
так же в большинстве случаев сопровождается порубкой балки.
Второй вариант происходит когда вертолёт, при неудачной посадке,
цепляет лопастями землю, и…. в этом варианте как лопасти находят балку
можно разглядеть только на замедленной съёмке.
Ещё говорят что это случается в полёте при резких манёврах с плохими
лопастями,но со мной такого не случалось.

a-korenev
Павел_Б:

Скорее нет, чем да.
Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается.

Нда , говорить с вами похоже не о чем…
Так вот! Лопасти перерубают балку , банально поворачиваясь в месте крепления цапфы лопасти .
И если отлелять мух от супа , то шаги к этому имеют косвенное отношение .
Я ещё раз повторюсь , НЕПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА ЛОПАСТЕЙ , и НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ГАЗОМ.
P.S. Для хозяина поста: ставьте шаги как в инструкции , затягивайте лопасти правильно , аккуратно работайте стиком шаг-газ, и летайте на здоровье…

Dormidont

Да нет, чтобы лопасть так изогуть, чудовищная сила нужна. Лопасть с балкой встречается только в одном случае - при положительном шаге во время резкого увеличения оборотов с недотянутыми лопастями. В этом случае лопасти в цапфах проворачиваются против хода и их продольная ось приобретает некоторый угол относительно хвостовой балки. Угол оси равен углу атаки лопасти. При сильном отклонении продольная ось лопасти пересекается с осью хвостовой балки и они встречаются.
Убедиться в этом достаточно просто посмотрев на то место где лопасть “рубанула” балку. Уверен, что рассояние от оси главного вала до этого места будет, как минимум, на треть короче лопасти.

alexlord
Павел_Б:

Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
[r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
для полноценного полёта нужны отрицательные углы.
Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать? 😲

Давайте не будем спорить. Вы сами летаете или тереотезируете? В инструкции все написано как надо делать. туда и смотрим. Висение это полет только на месте 😁 .
Я даю советы из своего опыта. однажды попросили облетать в порывистый ветер раптора… чуть не поседел. потом посмотрел оказалось что шаг ниже 0 не уходил… И еще повторяю читайте инструкцию. ее умные люди писали.

a-korenev
Павел_Б:

Скорее нет, чем да.
Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается. Посадка на хвост
так же в большинстве случаев сопровождается порубкой балки.
Второй вариант происходит когда вертолёт, при неудачной посадке,
цепляет лопастями землю, и…. в этом варианте как лопасти находят балку
можно разглядеть только на замедленной съёмке.
Ещё говорят что это случается в полёте при резких манёврах с плохими
лопастями,но со мной такого не случалось.

www.raptortechnique.com/bladetension.htm 😕

Павел_Б
a-korenev:

Нда , говорить с вами похоже не о чем…
Так вот! Лопасти перерубают балку , банально поворачиваясь в месте крепления цапфы лопасти .

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?
Вы описываете второй вариант, когда вертолёт сначала бьёт лопастями о землю, а потом по балке,
тут вопросов нет - так оно и происходит.

VladimirG
Павел_Б:

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?

Приносите Ваш вертолет - продемострируем данный факт 😃, а обоснование будите искать самостоятельно 😃 ремонтируя его.

Павел_Б
VladimirG:

Приносите Ваш вертолет - продемострируем данный факт 😃,

Ну, уж такой элемент «пилотажа» как срубание балки я и сам могу
изобразить на раз, с этим проблем нету. 😁
А вот с подробным изложением кинематики этого процесса проблема.
Вот и Вы не соизволите пролить свет на то, как это происходит в деталях.
Версий причин, и способов избежать этого явления много, но нигде
я так и не смог найти достоверного описания самого процесса, то есть
что куда поворачивается, в какой момент, почему, в общем траектория
лопасти в последний оборот до столкновения с балкой.
А мне это очень интересно с научной точки зрения – люблю проникать
в глубь процессов с которыми сталкиваюсь по жизни. 😇

хелик

вот видео поведения настоящей лопасти в полёте может поможет понять

Для Павла . 1500 оборотов постоянны , это когда регулятор стоит, а так эти обороты в пределах пару сотен гулять могут иногда и больше. А лопастям в цапфе складываться не обязательно , в полёте на 90ом рапторе в пилотажном режими зацепил лопастью балку , просто резко шагом нагрузил и карбоновая маховская лопасть ( кстати довольно трудно её согнуть) достала балку , результат , лопасти целые на балке вмятина, верт посадил обошлось. Трудно научится летать на вертушке даже собрав всю информацию в мире и намучив все симуляторы , без опыта и в основном негативного опыта , это невозможно. Удачи!!!

VladimirG
Павел_Б:

А вот с подробным изложением кинематики этого процесса проблема.
Вот и Вы не соизволите пролить свет на то, как это происходит в деталях.
Версий причин, и способов избежать этого явления много, но нигде
я так и не смог найти достоверного описания самого процесса, то есть
что куда поворачивается, в какой момент, почему, в общем траектория
лопасти в последний оборот до столкновения с балкой.
А мне это очень интересно с научной точки зрения – люблю проникать
в глубь процессов с которыми сталкиваюсь по жизни. 😇

да это точно не изученнаяф тема. Я думаю Вам придоставилась замечательная возможность изучить процесс и присдоставить народу замечательные видоматериалы, математическую модель а также экспериментальные данные…

А практикам советы простые:

  1. поставить пожеще демпфера
  2. затянуть лопасти чтобы двигалисьс усилием около 50-100 грам на конце лопасти.

Объясненние почему именно так, а не подругому предоставим людям которые хотят подвести подо все базу.

a-korenev
Павел_Б:

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?
Вы описываете второй вариант, когда вертолёт сначала бьёт лопастями о землю, а потом по балке,
тут вопросов нет - так оно и происходит.

www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…

Слепой_Пью
a-korenev:

www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…

Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…

PROPELLOR

Alex’ date=‘Jul 10 2006, 19:47’ post=‘315706’]
Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…

Там, несколько, неполно описано, но перевод следующий:

“Так кавова же правильная степень затяжки лопастей? Существует простой тест: возьмите одной рукой лопасть за цапфу крепления, а другой за лыжу. Держите верт мордой вниз (так понятнее) с расправленными в цапфах и параллельными земле лопастями. Теперь ударьте легонько по лопастям. Та, которая провернется в цапфе - требует более сильной затяжки”.

Весь вопрос в силе этого удара или толчка! 😃))
Я их затягиваю исходя из своего опыта - достаточно жестко. Как сказал Владимир - 50-100 грамм на конец лопасти - похоже на правду.

Павел_Б
хелик:

вот видео поведения настоящей лопасти в полёте может поможет понять
А лопастям в цапфе складываться не обязательно , в полёте на 90ом рапторе в пилотажном режими зацепил лопастью балку , просто резко шагом нагрузил и карбоновая маховская лопасть ( кстати довольно трудно её согнуть) достала балку

Я вот тоже так считаю, но все кроме Вас упирают именно на то что лопасть поворачивается в цапфе и именно это становится причиной столкновения лопасти с балкой.

a-korenev:

Иногда нужно просто уметь читать…

Здесь дано предположение о причине и способ устранения,но ни слова
о механизме процесса.

Павел_Б
VladimirG:
  1. затянуть лопасти чтобы двигались с усилием около 50-100 грам на конце лопасти.

С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.

alexlord:

Давайте не будем спорить.Я даю советы из своего опыта. однажды попросили облетать в порывистый ветер раптора… чуть не поседел. потом посмотрел оказалось что шаг ниже 0 не уходил

А о чём спорить?Я Вам про “Фому” а Вы мне про “Ерёму”.
Вот скажите,из собственного опыта,Вы когда пошли первый раз на поле с вертолётом
выбрали безветренный денёк,или дождались порывистого ветра чтобы “протащиться” по полной?