А имеет смысл задать такой шаг в Normal

Павел_Б
VladimirG:

Приносите Ваш вертолет - продемострируем данный факт 😃,

Ну, уж такой элемент «пилотажа» как срубание балки я и сам могу
изобразить на раз, с этим проблем нету. 😁
А вот с подробным изложением кинематики этого процесса проблема.
Вот и Вы не соизволите пролить свет на то, как это происходит в деталях.
Версий причин, и способов избежать этого явления много, но нигде
я так и не смог найти достоверного описания самого процесса, то есть
что куда поворачивается, в какой момент, почему, в общем траектория
лопасти в последний оборот до столкновения с балкой.
А мне это очень интересно с научной точки зрения – люблю проникать
в глубь процессов с которыми сталкиваюсь по жизни. 😇

хелик

вот видео поведения настоящей лопасти в полёте может поможет понять

Для Павла . 1500 оборотов постоянны , это когда регулятор стоит, а так эти обороты в пределах пару сотен гулять могут иногда и больше. А лопастям в цапфе складываться не обязательно , в полёте на 90ом рапторе в пилотажном режими зацепил лопастью балку , просто резко шагом нагрузил и карбоновая маховская лопасть ( кстати довольно трудно её согнуть) достала балку , результат , лопасти целые на балке вмятина, верт посадил обошлось. Трудно научится летать на вертушке даже собрав всю информацию в мире и намучив все симуляторы , без опыта и в основном негативного опыта , это невозможно. Удачи!!!

VladimirG
Павел_Б:

А вот с подробным изложением кинематики этого процесса проблема.
Вот и Вы не соизволите пролить свет на то, как это происходит в деталях.
Версий причин, и способов избежать этого явления много, но нигде
я так и не смог найти достоверного описания самого процесса, то есть
что куда поворачивается, в какой момент, почему, в общем траектория
лопасти в последний оборот до столкновения с балкой.
А мне это очень интересно с научной точки зрения – люблю проникать
в глубь процессов с которыми сталкиваюсь по жизни. 😇

да это точно не изученнаяф тема. Я думаю Вам придоставилась замечательная возможность изучить процесс и присдоставить народу замечательные видоматериалы, математическую модель а также экспериментальные данные…

А практикам советы простые:

  1. поставить пожеще демпфера
  2. затянуть лопасти чтобы двигалисьс усилием около 50-100 грам на конце лопасти.

Объясненние почему именно так, а не подругому предоставим людям которые хотят подвести подо все базу.

a-korenev
Павел_Б:

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?
Вы описываете второй вариант, когда вертолёт сначала бьёт лопастями о землю, а потом по балке,
тут вопросов нет - так оно и происходит.

www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…

Слепой_Пью
a-korenev:

www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…

Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…

PROPELLOR

Alex’ date=‘Jul 10 2006, 19:47’ post=‘315706’]
Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…

Там, несколько, неполно описано, но перевод следующий:

“Так кавова же правильная степень затяжки лопастей? Существует простой тест: возьмите одной рукой лопасть за цапфу крепления, а другой за лыжу. Держите верт мордой вниз (так понятнее) с расправленными в цапфах и параллельными земле лопастями. Теперь ударьте легонько по лопастям. Та, которая провернется в цапфе - требует более сильной затяжки”.

Весь вопрос в силе этого удара или толчка! 😃))
Я их затягиваю исходя из своего опыта - достаточно жестко. Как сказал Владимир - 50-100 грамм на конец лопасти - похоже на правду.

Павел_Б
хелик:

вот видео поведения настоящей лопасти в полёте может поможет понять
А лопастям в цапфе складываться не обязательно , в полёте на 90ом рапторе в пилотажном режими зацепил лопастью балку , просто резко шагом нагрузил и карбоновая маховская лопасть ( кстати довольно трудно её согнуть) достала балку

Я вот тоже так считаю, но все кроме Вас упирают именно на то что лопасть поворачивается в цапфе и именно это становится причиной столкновения лопасти с балкой.

a-korenev:

Иногда нужно просто уметь читать…

Здесь дано предположение о причине и способ устранения,но ни слова
о механизме процесса.

Павел_Б
VladimirG:
  1. затянуть лопасти чтобы двигались с усилием около 50-100 грам на конце лопасти.

С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.

alexlord:

Давайте не будем спорить.Я даю советы из своего опыта. однажды попросили облетать в порывистый ветер раптора… чуть не поседел. потом посмотрел оказалось что шаг ниже 0 не уходил

А о чём спорить?Я Вам про “Фому” а Вы мне про “Ерёму”.
Вот скажите,из собственного опыта,Вы когда пошли первый раз на поле с вертолётом
выбрали безветренный денёк,или дождались порывистого ветра чтобы “протащиться” по полной?

VladimirG
Павел_Б:

С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.

Расчет в студию !!! где выкладки, что данный момент приложеный к концу лопасти ничтожен !!.
Просим Вас опровергнуть аргументированнно с калькулятором в руках.

a-korenev

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

Давайте наконец отделим мух от супа и поставим точку в бестолковой дискуссии в которую нас втянул уважаемый Павел Б.

…Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..
отвечаю: правильно затягивайте лопасти и плавно работайте газом !!!

…в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?..
отвечаю : установите рекомендованные производителем шаги.
P.S. Все фундаментальные исследования в области ударов по голове … , т.е. простите лопастями по балке представляем провести ув. тов. Павелу Б. О чём он нам доложит к концу отчётного периода…
P.P.S. К стати : по 50-100 грамм можно не на каждую лопасть, а на грудь для ускорения понимания процесса .

Слепой_Пью

Гы, я-то думал что простой вопрос спросил… 😃

a-korenev:

P.P.S. К стати : по 50-100 грамм можно не на каждую лопасть, а на грудь для ускорения понимания процесса .

😂

Павел_Б
a-korenev:

Давайте наконец отделим мух от супа и поставим точку в бестолковой дискуссии в которую нас втянул уважаемый Павел Б.

Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа. 😜
А во вторых, уважаемый ‘a-korenev’, Вас никто в дискуссию не втягивает – это дело
добровольное, а если кроме цитирования инструкций по существу вопроса ничего от себя Вы сказать не можете, то это Ваша проблема. Если же Вы считаете, что обладаете большим опытом и глубокими познаниями в этом вопросе, то просто, без понтов,изложите Ваше мнение и поставьте точку.

a-korenev
Павел_Б:

Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа. 😜
А во вторых, уважаемый ‘a-korenev’, Вас никто в дискуссию не втягивает – это дело
добровольное, а если кроме цитирования инструкций по существу вопроса ничего от себя Вы сказать не можете, то это Ваша проблема. Если же Вы считаете, что обладаете большим опытом и глубокими познаниями в этом вопросе, то просто, без понтов,изложите Ваше мнение и поставьте точку.

…Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа… - по вкусу!
Что касается цитирования , то это говорит о том что я хорошо знаю проблему , + это подтверждено моим “печальным” опытом . Уж поверьте балок я нарубил немало.
А что касается вас и ваших знаний , то это весьма спорно . Так же как и утверждение о том , что вы в данной области авторитет ( в отличие от М. Превитта).
По поводу понтов - мне это не к чему.
Успехов коллега!!!

Павел_Б
a-korenev:

Так же как и утверждение о том , что вы в данной области авторитет ( в отличие от М. Превитта).

Ну почему люди всегда пытаются выдать желаемое за действительное!
Где Вы это прочитали?Оденьте очки!

a-korenev:

По поводу понтов - я уже в таком возрасте , когда понты гонять ( самоутверждаться ) не к чему.
Успехов коллега!!!

А чем Вы сейчас занимаетесь?

З.Ы.Если Вы так хорошо знаете проблему,то скажите что нибудь своё.
Вы заметили - я никого не учу,а наоборот пытаюсь понять и хочу чтобы
мне на пальцах обьяснили как лопасть “находит” балку,
а все пытаются обьяснить почему это происходит.Вы понимаете разницу между
словами как и почему?

Marko

Да, уж господа…
Предлагаю договориться в терминах и определениях для начала. А потом уже “импровизировать” на тему аэродинамики. А то ведь неудобно даже читать. И начинающие “товарищи” тоже Вам доверяют.
И всё принимают за чистую монету…
Во-первых, связанная или скоростная система координат.
Вертолёт, причём любой, никогда не будет висеть с отрицательным углом атаки Н.В. При посадке в ветер с положительным углом тангажа (уже возникает подъёмная сила Н.В.) чем больше ветер, тем больше подъёмная сила. Можно посадить вертолёт и не сбрасывая общий шаг Н.В., нужно сделать перекладку “от себя” к “себе” , от себя резко ,к себе плавно. Смысл тот же уменьшить подъёмную силу
(а не вектор скорости) Н.В. Но лучше то иметь, конечно, отрицательный шаг.
А балки хвостовые рубят в том случае, когда есть энергичное движение “ручкой на себя” при большом общем шаге. Затягивай демпфера, не затигавай… результат будет тот же.
Лопасть всё равно будет колебаться по всем трём осям, с этим надо смириться. Просто если перетянуть демпфера, будет возрастать уровень вибрации и не рачётные изгибающие нагрузки на лопасть. Если не дотянуть, то на малых обротах Н.В. опять же будут слишком большие колебания лопасти относительно вертикального шарнира(читай винта затяжки лопасти в цапфе), и как следствие опять уровень вибрации. Т.е. если общий шаг Н.В. большой (7-10), то и колебания лопасти относительно горизонтального шарнира(читай резинки в цапфе) будут большими, а при взятии ручки на себя амплитуда в азимуте 180 градусов( положение лопасти над хв.балкй) ещё увеличится и как следствие произойдёт эта не очень долгожданная встреча…Конструктивная особенность.
Уж поверьте на слово. С уважением, командир вертолёта Ми-8, общий налёт 8000 часов.

Слепой_Пью
Marko:

И начинающие “товарищи” тоже Вам доверяют.

А вот эт не факт, не факт… 😃

Но глазами хлопают, читая все это, примерно так – 😵

Marko

Надеюсь согласитесь , что в начале обучения отрицательный шаг не нужен, а часто даже вреден. О привыкани к положению ручек отдельный разговор.

VladimirG
Marko:

Уж поверьте на слово. С уважением, командир вертолёта Ми-8, общий налёт 8000 часов.

Налет на моделях ??..

не рубит балку в полете лопасть если демпфера жесткие и лопасти затянуты !!! ну не рубит !!!..

как тик-так делаем ?? аа элеватор в край туды обратно ?? как ?? пирофлип как ?? … тоже покраям перекладка ??? ±11 градусов по общему и элероны элеватор 7-8 градусов ??.. ааа ??? ну не рубит !!!

А авторотацию с торможением под 90 градусов по элеватору на себя возле земли и не рубит … может шаманство ??

П.с про большие вертолеты молчу… там понимаетели жесткости не хвататет конструкции и хвост рубит при резких перекладках.

Marko:

Надеюсь согласитесь , что в начале обучения отрицательный шаг не нужен, а часто даже вреден. О привыкани к положению ручек отдельный разговор.

да без вопросов… не нужен … но попробуйте на нем поучить людей или сами полетать … - пробовали ??.. а потом оцените как летать с -4… не намного сложнее а напорядок удобнее…

Кстати если почитаете любые инструцкции на современные верты… именно современные инструкции !!! все перешли на обучение с -4 градусами… !!!

Это обусловленно безопастностью пилотирования при возможном порыве ветра.

Павел_Б
VladimirG:

не рубит балку в полете лопасть если демпфера жесткие и лопасти затянуты !!! ну не рубит !!!..

А вот опять задам Вам вопрос Владимир,если позволите конечно. 😊
Совершенно серьёзно,без шуток ответьте пожалуйста! При каких условиях лопасти рубят балку?
а. демпфера жёсткие, лопасти затянуты правильно,но сами лопасти слишком гибкие.
б. лопасти супер,затянуты правильно,но слишком мягкие демпфера.
в. лопасти супер,демпфера жёсткие,но лопасти плохо затянуты.

Dormidont

Чего тут спорить? Просто попробуйте конец лопасти рукой согнуть так, чтобы она коснулась хвостовой балки. Тут одно из двух, либо лопасть лопнет, либо цапфа развалится.

VladimirG
Павел_Б:

А вот опять задам Вам вопрос Владимир,если позволите конечно. 😊
Совершенно серьёзно,без шуток ответьте пожалуйста! При каких условиях лопасти рубят балку?
а. демпфера жёсткие, лопасти затянуты правильно,но сами лопасти слишком гибкие.
б. лопасти супер,затянуты правильно,но слишком мягкие демпфера.
в. лопасти супер,демпфера жёсткие,но лопасти плохо затянуты.

а В какой момент Вы собираетесь срубить ?..
а. при 3д пилотирование
б при авторотации
в. при неправильной посадке
г при неправльно настроенном двигателе и т.п.

однозначного ответа быть не может поскольку под ваши критерии требуется дополнительные уточненния.