А имеет смысл задать такой шаг в Normal
А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?
Вы описываете второй вариант, когда вертолёт сначала бьёт лопастями о землю, а потом по балке,
тут вопросов нет - так оно и происходит.
www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…
www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…
Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…
Alex’ date=‘Jul 10 2006, 19:47’ post=‘315706’]
Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…
Там, несколько, неполно описано, но перевод следующий:
“Так кавова же правильная степень затяжки лопастей? Существует простой тест: возьмите одной рукой лопасть за цапфу крепления, а другой за лыжу. Держите верт мордой вниз (так понятнее) с расправленными в цапфах и параллельными земле лопастями. Теперь ударьте легонько по лопастям. Та, которая провернется в цапфе - требует более сильной затяжки”.
Весь вопрос в силе этого удара или толчка! 😃))
Я их затягиваю исходя из своего опыта - достаточно жестко. Как сказал Владимир - 50-100 грамм на конец лопасти - похоже на правду.
вот видео поведения настоящей лопасти в полёте может поможет понять
А лопастям в цапфе складываться не обязательно , в полёте на 90ом рапторе в пилотажном режими зацепил лопастью балку , просто резко шагом нагрузил и карбоновая маховская лопасть ( кстати довольно трудно её согнуть) достала балку
Я вот тоже так считаю, но все кроме Вас упирают именно на то что лопасть поворачивается в цапфе и именно это становится причиной столкновения лопасти с балкой.
Иногда нужно просто уметь читать…
Здесь дано предположение о причине и способ устранения,но ни слова
о механизме процесса.
- затянуть лопасти чтобы двигались с усилием около 50-100 грам на конце лопасти.
С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.
Давайте не будем спорить.Я даю советы из своего опыта. однажды попросили облетать в порывистый ветер раптора… чуть не поседел. потом посмотрел оказалось что шаг ниже 0 не уходил
А о чём спорить?Я Вам про “Фому” а Вы мне про “Ерёму”.
Вот скажите,из собственного опыта,Вы когда пошли первый раз на поле с вертолётом
выбрали безветренный денёк,или дождались порывистого ветра чтобы “протащиться” по полной?
С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.
Расчет в студию !!! где выкладки, что данный момент приложеный к концу лопасти ничтожен !!.
Просим Вас опровергнуть аргументированнно с калькулятором в руках.
Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..
P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.
Давайте наконец отделим мух от супа и поставим точку в бестолковой дискуссии в которую нас втянул уважаемый Павел Б.
…Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..
отвечаю: правильно затягивайте лопасти и плавно работайте газом !!!
…в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?..
отвечаю : установите рекомендованные производителем шаги.
P.S. Все фундаментальные исследования в области ударов по голове … , т.е. простите лопастями по балке представляем провести ув. тов. Павелу Б. О чём он нам доложит к концу отчётного периода…
P.P.S. К стати : по 50-100 грамм можно не на каждую лопасть, а на грудь для ускорения понимания процесса .
Гы, я-то думал что простой вопрос спросил… 😃
P.P.S. К стати : по 50-100 грамм можно не на каждую лопасть, а на грудь для ускорения понимания процесса .
😂
Давайте наконец отделим мух от супа и поставим точку в бестолковой дискуссии в которую нас втянул уважаемый Павел Б.
Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа. 😜
А во вторых, уважаемый ‘a-korenev’, Вас никто в дискуссию не втягивает – это дело
добровольное, а если кроме цитирования инструкций по существу вопроса ничего от себя Вы сказать не можете, то это Ваша проблема. Если же Вы считаете, что обладаете большим опытом и глубокими познаниями в этом вопросе, то просто, без понтов,изложите Ваше мнение и поставьте точку.
Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа. 😜
А во вторых, уважаемый ‘a-korenev’, Вас никто в дискуссию не втягивает – это дело
добровольное, а если кроме цитирования инструкций по существу вопроса ничего от себя Вы сказать не можете, то это Ваша проблема. Если же Вы считаете, что обладаете большим опытом и глубокими познаниями в этом вопросе, то просто, без понтов,изложите Ваше мнение и поставьте точку.
…Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа… - по вкусу!
Что касается цитирования , то это говорит о том что я хорошо знаю проблему , + это подтверждено моим “печальным” опытом . Уж поверьте балок я нарубил немало.
А что касается вас и ваших знаний , то это весьма спорно . Так же как и утверждение о том , что вы в данной области авторитет ( в отличие от М. Превитта).
По поводу понтов - мне это не к чему.
Успехов коллега!!!
Так же как и утверждение о том , что вы в данной области авторитет ( в отличие от М. Превитта).
Ну почему люди всегда пытаются выдать желаемое за действительное!
Где Вы это прочитали?Оденьте очки!
По поводу понтов - я уже в таком возрасте , когда понты гонять ( самоутверждаться ) не к чему.
Успехов коллега!!!
А чем Вы сейчас занимаетесь?
З.Ы.Если Вы так хорошо знаете проблему,то скажите что нибудь своё.
Вы заметили - я никого не учу,а наоборот пытаюсь понять и хочу чтобы
мне на пальцах обьяснили как лопасть “находит” балку,
а все пытаются обьяснить почему это происходит.Вы понимаете разницу между
словами как и почему?
Да, уж господа…
Предлагаю договориться в терминах и определениях для начала. А потом уже “импровизировать” на тему аэродинамики. А то ведь неудобно даже читать. И начинающие “товарищи” тоже Вам доверяют.
И всё принимают за чистую монету…
Во-первых, связанная или скоростная система координат.
Вертолёт, причём любой, никогда не будет висеть с отрицательным углом атаки Н.В. При посадке в ветер с положительным углом тангажа (уже возникает подъёмная сила Н.В.) чем больше ветер, тем больше подъёмная сила. Можно посадить вертолёт и не сбрасывая общий шаг Н.В., нужно сделать перекладку “от себя” к “себе” , от себя резко ,к себе плавно. Смысл тот же уменьшить подъёмную силу
(а не вектор скорости) Н.В. Но лучше то иметь, конечно, отрицательный шаг.
А балки хвостовые рубят в том случае, когда есть энергичное движение “ручкой на себя” при большом общем шаге. Затягивай демпфера, не затигавай… результат будет тот же.
Лопасть всё равно будет колебаться по всем трём осям, с этим надо смириться. Просто если перетянуть демпфера, будет возрастать уровень вибрации и не рачётные изгибающие нагрузки на лопасть. Если не дотянуть, то на малых обротах Н.В. опять же будут слишком большие колебания лопасти относительно вертикального шарнира(читай винта затяжки лопасти в цапфе), и как следствие опять уровень вибрации. Т.е. если общий шаг Н.В. большой (7-10), то и колебания лопасти относительно горизонтального шарнира(читай резинки в цапфе) будут большими, а при взятии ручки на себя амплитуда в азимуте 180 градусов( положение лопасти над хв.балкй) ещё увеличится и как следствие произойдёт эта не очень долгожданная встреча…Конструктивная особенность.
Уж поверьте на слово. С уважением, командир вертолёта Ми-8, общий налёт 8000 часов.
И начинающие “товарищи” тоже Вам доверяют.
А вот эт не факт, не факт… 😃
Но глазами хлопают, читая все это, примерно так – 😵
Надеюсь согласитесь , что в начале обучения отрицательный шаг не нужен, а часто даже вреден. О привыкани к положению ручек отдельный разговор.
Уж поверьте на слово. С уважением, командир вертолёта Ми-8, общий налёт 8000 часов.
Налет на моделях ??..
не рубит балку в полете лопасть если демпфера жесткие и лопасти затянуты !!! ну не рубит !!!..
как тик-так делаем ?? аа элеватор в край туды обратно ?? как ?? пирофлип как ?? … тоже покраям перекладка ??? ±11 градусов по общему и элероны элеватор 7-8 градусов ??.. ааа ??? ну не рубит !!!
А авторотацию с торможением под 90 градусов по элеватору на себя возле земли и не рубит … может шаманство ??
П.с про большие вертолеты молчу… там понимаетели жесткости не хвататет конструкции и хвост рубит при резких перекладках.
Надеюсь согласитесь , что в начале обучения отрицательный шаг не нужен, а часто даже вреден. О привыкани к положению ручек отдельный разговор.
да без вопросов… не нужен … но попробуйте на нем поучить людей или сами полетать … - пробовали ??.. а потом оцените как летать с -4… не намного сложнее а напорядок удобнее…
Кстати если почитаете любые инструцкции на современные верты… именно современные инструкции !!! все перешли на обучение с -4 градусами… !!!
Это обусловленно безопастностью пилотирования при возможном порыве ветра.
не рубит балку в полете лопасть если демпфера жесткие и лопасти затянуты !!! ну не рубит !!!..
А вот опять задам Вам вопрос Владимир,если позволите конечно. 😊
Совершенно серьёзно,без шуток ответьте пожалуйста! При каких условиях лопасти рубят балку?
а. демпфера жёсткие, лопасти затянуты правильно,но сами лопасти слишком гибкие.
б. лопасти супер,затянуты правильно,но слишком мягкие демпфера.
в. лопасти супер,демпфера жёсткие,но лопасти плохо затянуты.
Чего тут спорить? Просто попробуйте конец лопасти рукой согнуть так, чтобы она коснулась хвостовой балки. Тут одно из двух, либо лопасть лопнет, либо цапфа развалится.
А вот опять задам Вам вопрос Владимир,если позволите конечно. 😊
Совершенно серьёзно,без шуток ответьте пожалуйста! При каких условиях лопасти рубят балку?
а. демпфера жёсткие, лопасти затянуты правильно,но сами лопасти слишком гибкие.
б. лопасти супер,затянуты правильно,но слишком мягкие демпфера.
в. лопасти супер,демпфера жёсткие,но лопасти плохо затянуты.
а В какой момент Вы собираетесь срубить ?..
а. при 3д пилотирование
б при авторотации
в. при неправильной посадке
г при неправльно настроенном двигателе и т.п.
однозначного ответа быть не может поскольку под ваши критерии требуется дополнительные уточненния.
Блин, ну что же вы как дети ведетесь на глубоко уважаемого мною Павла Б.
Конечно, если хотите пожалеть одинокого человека, которому после работы делать нечего, кроме как заниматься спорами в инете на форуме, плохо понимая такие волшебные предметы, как теоретическая механика, сопротивление материалов и теория механизмов и машин… понимал бы - глупости не говорил в эфир. Как вы не понимаете, для него споры - повод развлечься и хоть раз в день поржать над вами. Это по-моему вампиризм в одном из его проявлений. А все почему - нет девушки/семьи, заняться нечем, вертолет пускать страшно - вдруг балку не дай бог отрубит 😃 😜 😜
А если хотите, уважаемый П.Б., понять волшебные предметы, о которых шла речь выше, готов лично свои книжки дать попользоваться, почитаете - глядишь и народ разводить прекратите, ибо будете заняты мыслительным процессом осознания столь ответственных наук. А там, глядишь - газодинамику дам почитать… ну и вопросы сразу все снимутся у вас…
А так еще есть один волшебнейший совет для П.Б.: спорить с теми, кто посвятил свою жизнь моделизму - немного глуповато, потому что даже если люди объяснить не могут - они это знают, потому что знают.
Надеюсь, уважаемый П.Б., вы в дальнейшем будете рушить только вертолеты, не затрагивая чужое серое вещество…
МОДЕРАТОР :
Не являясь мерилом грамотности в техническом исполнении.
Настоятельно рекомендую - избегать обсуждение личных приоритетов аппонета.
а В какой момент Вы собираетесь срубить ?..
однозначного ответа быть не может поскольку под ваши критерии требуется дополнительные уточненния.
Буду признателен если изложите Ваше видение проблемы в общем, с разных точек зрения, и при различных критериях. Я завёл эту бодягу оттого, что в качестве причины и одновременно в качестве способа лечения этого явления большинство предлагает затяжку лопастей, хотя совершенно понятно, что это не является основной причиной встречи лопастей с балкой.
А так еще есть один волшебнейший совет для П.Б.:
Подрастите сначала немного ,а потом будете давать советы.
И кстати моделизмом я занимаюсь ровно столько, сколько Вам лет. 😁 😜