А имеет смысл задать такой шаг в Normal

Dormidont

Да нет, чтобы лопасть так изогуть, чудовищная сила нужна. Лопасть с балкой встречается только в одном случае - при положительном шаге во время резкого увеличения оборотов с недотянутыми лопастями. В этом случае лопасти в цапфах проворачиваются против хода и их продольная ось приобретает некоторый угол относительно хвостовой балки. Угол оси равен углу атаки лопасти. При сильном отклонении продольная ось лопасти пересекается с осью хвостовой балки и они встречаются.
Убедиться в этом достаточно просто посмотрев на то место где лопасть “рубанула” балку. Уверен, что рассояние от оси главного вала до этого места будет, как минимум, на треть короче лопасти.

alexlord
Павел_Б:

Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
[r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
для полноценного полёта нужны отрицательные углы.
Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать? 😲

Давайте не будем спорить. Вы сами летаете или тереотезируете? В инструкции все написано как надо делать. туда и смотрим. Висение это полет только на месте 😁 .
Я даю советы из своего опыта. однажды попросили облетать в порывистый ветер раптора… чуть не поседел. потом посмотрел оказалось что шаг ниже 0 не уходил… И еще повторяю читайте инструкцию. ее умные люди писали.

a-korenev
Павел_Б:

Скорее нет, чем да.
Есть два варианта встречи лопастей с балкой.
Первый происходит при посадке со слишком большой скоростью снижения.
Лопасти банально изгибаются вниз и бьют по балке. Если при этом шаг
отрицательный, то вероятность «встречи» увеличивается. Посадка на хвост
так же в большинстве случаев сопровождается порубкой балки.
Второй вариант происходит когда вертолёт, при неудачной посадке,
цепляет лопастями землю, и…. в этом варианте как лопасти находят балку
можно разглядеть только на замедленной съёмке.
Ещё говорят что это случается в полёте при резких манёврах с плохими
лопастями,но со мной такого не случалось.

www.raptortechnique.com/bladetension.htm 😕

Павел_Б
a-korenev:

Нда , говорить с вами похоже не о чем…
Так вот! Лопасти перерубают балку , банально поворачиваясь в месте крепления цапфы лопасти .

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?
Вы описываете второй вариант, когда вертолёт сначала бьёт лопастями о землю, а потом по балке,
тут вопросов нет - так оно и происходит.

VladimirG
Павел_Б:

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?

Приносите Ваш вертолет - продемострируем данный факт 😃, а обоснование будите искать самостоятельно 😃 ремонтируя его.

Павел_Б
VladimirG:

Приносите Ваш вертолет - продемострируем данный факт 😃,

Ну, уж такой элемент «пилотажа» как срубание балки я и сам могу
изобразить на раз, с этим проблем нету. 😁
А вот с подробным изложением кинематики этого процесса проблема.
Вот и Вы не соизволите пролить свет на то, как это происходит в деталях.
Версий причин, и способов избежать этого явления много, но нигде
я так и не смог найти достоверного описания самого процесса, то есть
что куда поворачивается, в какой момент, почему, в общем траектория
лопасти в последний оборот до столкновения с балкой.
А мне это очень интересно с научной точки зрения – люблю проникать
в глубь процессов с которыми сталкиваюсь по жизни. 😇

хелик

вот видео поведения настоящей лопасти в полёте может поможет понять

Для Павла . 1500 оборотов постоянны , это когда регулятор стоит, а так эти обороты в пределах пару сотен гулять могут иногда и больше. А лопастям в цапфе складываться не обязательно , в полёте на 90ом рапторе в пилотажном режими зацепил лопастью балку , просто резко шагом нагрузил и карбоновая маховская лопасть ( кстати довольно трудно её согнуть) достала балку , результат , лопасти целые на балке вмятина, верт посадил обошлось. Трудно научится летать на вертушке даже собрав всю информацию в мире и намучив все симуляторы , без опыта и в основном негативного опыта , это невозможно. Удачи!!!

VladimirG
Павел_Б:

А вот с подробным изложением кинематики этого процесса проблема.
Вот и Вы не соизволите пролить свет на то, как это происходит в деталях.
Версий причин, и способов избежать этого явления много, но нигде
я так и не смог найти достоверного описания самого процесса, то есть
что куда поворачивается, в какой момент, почему, в общем траектория
лопасти в последний оборот до столкновения с балкой.
А мне это очень интересно с научной точки зрения – люблю проникать
в глубь процессов с которыми сталкиваюсь по жизни. 😇

да это точно не изученнаяф тема. Я думаю Вам придоставилась замечательная возможность изучить процесс и присдоставить народу замечательные видоматериалы, математическую модель а также экспериментальные данные…

А практикам советы простые:

  1. поставить пожеще демпфера
  2. затянуть лопасти чтобы двигалисьс усилием около 50-100 грам на конце лопасти.

Объясненние почему именно так, а не подругому предоставим людям которые хотят подвести подо все базу.

a-korenev
Павел_Б:

А Вы и не говорите, а просто попробуйте объяснить отчего лопасти бьют по балке при резкой посадке
с креном на хвост ,без касания лопастями земли, и с какого перепугу в этот момент при оборотах
ротора около 1500 лопасти поворачиваются в цапфах?
Вы описываете второй вариант, когда вертолёт сначала бьёт лопастями о землю, а потом по балке,
тут вопросов нет - так оно и происходит.

www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…

Слепой_Пью
a-korenev:

www.raptortechnique.com/bladetension.htm
Иногда нужно просто уметь читать…

Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…

PROPELLOR

Alex’ date=‘Jul 10 2006, 19:47’ post=‘315706’]
Ниасилил… Переведите кто-нить последний абзац… Или хотя бы скажите что такое grip и где он находится на лопасти…

Там, несколько, неполно описано, но перевод следующий:

“Так кавова же правильная степень затяжки лопастей? Существует простой тест: возьмите одной рукой лопасть за цапфу крепления, а другой за лыжу. Держите верт мордой вниз (так понятнее) с расправленными в цапфах и параллельными земле лопастями. Теперь ударьте легонько по лопастям. Та, которая провернется в цапфе - требует более сильной затяжки”.

Весь вопрос в силе этого удара или толчка! 😃))
Я их затягиваю исходя из своего опыта - достаточно жестко. Как сказал Владимир - 50-100 грамм на конец лопасти - похоже на правду.

Павел_Б
хелик:

вот видео поведения настоящей лопасти в полёте может поможет понять
А лопастям в цапфе складываться не обязательно , в полёте на 90ом рапторе в пилотажном режими зацепил лопастью балку , просто резко шагом нагрузил и карбоновая маховская лопасть ( кстати довольно трудно её согнуть) достала балку

Я вот тоже так считаю, но все кроме Вас упирают именно на то что лопасть поворачивается в цапфе и именно это становится причиной столкновения лопасти с балкой.

a-korenev:

Иногда нужно просто уметь читать…

Здесь дано предположение о причине и способ устранения,но ни слова
о механизме процесса.

Павел_Б
VladimirG:
  1. затянуть лопасти чтобы двигались с усилием около 50-100 грам на конце лопасти.

С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.

alexlord:

Давайте не будем спорить.Я даю советы из своего опыта. однажды попросили облетать в порывистый ветер раптора… чуть не поседел. потом посмотрел оказалось что шаг ниже 0 не уходил

А о чём спорить?Я Вам про “Фому” а Вы мне про “Ерёму”.
Вот скажите,из собственного опыта,Вы когда пошли первый раз на поле с вертолётом
выбрали безветренный денёк,или дождались порывистого ветра чтобы “протащиться” по полной?

VladimirG
Павел_Б:

С каждым новым ответом вопросов становится только больше.
Если предположить что затяжка лопастей препятствует их поворачиванию
в цапфах, то момент затяжки 200гр/метр просто ничтожен по сравнению
с моментом, который действует на лопасти во время вращения ротора.

Расчет в студию !!! где выкладки, что данный момент приложеный к концу лопасти ничтожен !!.
Просим Вас опровергнуть аргументированнно с калькулятором в руках.

a-korenev

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

Давайте наконец отделим мух от супа и поставим точку в бестолковой дискуссии в которую нас втянул уважаемый Павел Б.

…Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..
отвечаю: правильно затягивайте лопасти и плавно работайте газом !!!

…в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?..
отвечаю : установите рекомендованные производителем шаги.
P.S. Все фундаментальные исследования в области ударов по голове … , т.е. простите лопастями по балке представляем провести ув. тов. Павелу Б. О чём он нам доложит к концу отчётного периода…
P.P.S. К стати : по 50-100 грамм можно не на каждую лопасть, а на грудь для ускорения понимания процесса .

Слепой_Пью

Гы, я-то думал что простой вопрос спросил… 😃

a-korenev:

P.P.S. К стати : по 50-100 грамм можно не на каждую лопасть, а на грудь для ускорения понимания процесса .

😂

Павел_Б
a-korenev:

Давайте наконец отделим мух от супа и поставим точку в бестолковой дискуссии в которую нас втянул уважаемый Павел Б.

Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа. 😜
А во вторых, уважаемый ‘a-korenev’, Вас никто в дискуссию не втягивает – это дело
добровольное, а если кроме цитирования инструкций по существу вопроса ничего от себя Вы сказать не можете, то это Ваша проблема. Если же Вы считаете, что обладаете большим опытом и глубокими познаниями в этом вопросе, то просто, без понтов,изложите Ваше мнение и поставьте точку.

a-korenev
Павел_Б:

Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа. 😜
А во вторых, уважаемый ‘a-korenev’, Вас никто в дискуссию не втягивает – это дело
добровольное, а если кроме цитирования инструкций по существу вопроса ничего от себя Вы сказать не можете, то это Ваша проблема. Если же Вы считаете, что обладаете большим опытом и глубокими познаниями в этом вопросе, то просто, без понтов,изложите Ваше мнение и поставьте точку.

…Во первых мух отделяют от котлет, а не от супа… - по вкусу!
Что касается цитирования , то это говорит о том что я хорошо знаю проблему , + это подтверждено моим “печальным” опытом . Уж поверьте балок я нарубил немало.
А что касается вас и ваших знаний , то это весьма спорно . Так же как и утверждение о том , что вы в данной области авторитет ( в отличие от М. Превитта).
По поводу понтов - мне это не к чему.
Успехов коллега!!!

Павел_Б
a-korenev:

Так же как и утверждение о том , что вы в данной области авторитет ( в отличие от М. Превитта).

Ну почему люди всегда пытаются выдать желаемое за действительное!
Где Вы это прочитали?Оденьте очки!

a-korenev:

По поводу понтов - я уже в таком возрасте , когда понты гонять ( самоутверждаться ) не к чему.
Успехов коллега!!!

А чем Вы сейчас занимаетесь?

З.Ы.Если Вы так хорошо знаете проблему,то скажите что нибудь своё.
Вы заметили - я никого не учу,а наоборот пытаюсь понять и хочу чтобы
мне на пальцах обьяснили как лопасть “находит” балку,
а все пытаются обьяснить почему это происходит.Вы понимаете разницу между
словами как и почему?

Marko

Да, уж господа…
Предлагаю договориться в терминах и определениях для начала. А потом уже “импровизировать” на тему аэродинамики. А то ведь неудобно даже читать. И начинающие “товарищи” тоже Вам доверяют.
И всё принимают за чистую монету…
Во-первых, связанная или скоростная система координат.
Вертолёт, причём любой, никогда не будет висеть с отрицательным углом атаки Н.В. При посадке в ветер с положительным углом тангажа (уже возникает подъёмная сила Н.В.) чем больше ветер, тем больше подъёмная сила. Можно посадить вертолёт и не сбрасывая общий шаг Н.В., нужно сделать перекладку “от себя” к “себе” , от себя резко ,к себе плавно. Смысл тот же уменьшить подъёмную силу
(а не вектор скорости) Н.В. Но лучше то иметь, конечно, отрицательный шаг.
А балки хвостовые рубят в том случае, когда есть энергичное движение “ручкой на себя” при большом общем шаге. Затягивай демпфера, не затигавай… результат будет тот же.
Лопасть всё равно будет колебаться по всем трём осям, с этим надо смириться. Просто если перетянуть демпфера, будет возрастать уровень вибрации и не рачётные изгибающие нагрузки на лопасть. Если не дотянуть, то на малых обротах Н.В. опять же будут слишком большие колебания лопасти относительно вертикального шарнира(читай винта затяжки лопасти в цапфе), и как следствие опять уровень вибрации. Т.е. если общий шаг Н.В. большой (7-10), то и колебания лопасти относительно горизонтального шарнира(читай резинки в цапфе) будут большими, а при взятии ручки на себя амплитуда в азимуте 180 градусов( положение лопасти над хв.балкй) ещё увеличится и как следствие произойдёт эта не очень долгожданная встреча…Конструктивная особенность.
Уж поверьте на слово. С уважением, командир вертолёта Ми-8, общий налёт 8000 часов.

Слепой_Пью
Marko:

И начинающие “товарищи” тоже Вам доверяют.

А вот эт не факт, не факт… 😃

Но глазами хлопают, читая все это, примерно так – 😵