Долгожданный Brain2
У меня его нет, забыто как страшный сон.
А что в регуле HW означает непрерывное быстрое пищание?
В каком именно? В HW60A v4:
Throttle range is too narrow: The motor will beep “B-B-B-B-B-”
Оно?
первым софтом
Зря, там можно “наступить” на очень большие непонятки.
Throttle range is too narrow: The motor will beep “B-B-B-B-B-”
Я так понимаю, что это все - таки длинные бипы. Хотя фиг знает. В мануале однозначно идентифицировать не удалось.
Полетал сегодня побольше на брайне 2 Артура, немного понастраивали его.
Что могу сказать:
Долго пытался сформулировать, и пришел к следующему:
- Вертолет в дефолтном сетапе по сравнению с моим спартаном очень сильно задемпфирован ( locked ). Причем странно, что задемпфированы и циклик, и коллектив ( ??? ).
- Гувернер по умолчанию работает, скажем так, средне - после петель идут сильные перекруты. Я сейчас буду разбирать видосы и логи, которые удалось записать и часть я скачал себе на комп и буду смотреть. Еще одна проблема - периодическая неадекватная раскрутка гувернера ( уже писал об этом ). Дефолтную работу гувернера с дефолтной работой гувернера спартана сравнивать не буду - совершенно нормально что оба надо донастраивать.
- Чтобы в визарде настройки тарелки отключить гироскопы, надо делать настройку с включенным холдом. Вытыкать датчик гувернера НЕ НАДО. Кстати, об этом визард честно пишет, выводя окно 😃. Если не включать холд и газ не в нуле, то гироскопы не отключаются. Это - не глюк.
- После настройки головы спартана точная настройка головы в брайне - ужоснах. Мы долго пытались поймать ноль и сделать, чтобы шаг в плюс и минус был бы симметричным, в итоге пришли к тому, что сделали это все через субтримы пульта ( что, строго говоря неправильно, но я просто не увидел другого способа ). Да, в адвансед режиме есть настройки нуля на сервы индивидуально, в нуле, плюсе и минусе, но это надо полдня возиться. Бред, короче. В спартане отдельно настраивается
а) трим нуля
б) трим максимального негативного КШ
в) трим макс. позитивного КШ
Почему это не сделали здесь - загадка.
Реально механикой сделать нормально трим нуля точно НЕВОЗМОЖНО - линки в JR крутятся с дискретностью 1 оборот, что дает - не помню - что - то ок. 1 градуса.
Короче, мне это резко не понравилось. - Все те глюки спартана, которые я имею на нем ( в частности, медленный разворот верта во время флипов ( фазинг тушки??? кривые руки??? ), непостоянство скорости пируэта в зависимости от фазы поворота при быстром полете на полном КШ, залипания хвоста при очень резких маневрах - очевидно, не хватает производительности и некоторые еще более мелкие гадости ) - присутствуют в полной мере и здесь. Разве что элеватор кажется ведет себя как - то получше. Т.е. я практически не могу сказать, что брайн2 в чем - то летает лучше спартана. Повторюсь - он летает несколько более стабильно, но ценой выраженно бОльшей задемпфированности. Конечно, сами полетные характеристики мы не крутили ( для этого договорились, когда Артур разлетается, махнуться вертиками на месяц - другой - пусть он изучит спартана, а я изучу побольше брайн - для расширения кругозора оно полезно ).
- Очень большое разбирательство сейчас будет с апгрейдным линксовским хабом для форзы, но это уже не совсем к брайну относится, все будет в ветке форзы. К сожалению, я не понял, пишутся ли в логи проблемы с сворачиванием хвоста. Но какие - то логи есть, буду разбираться.
Видео, анализ логов будут позже. В целом мой зуд к покупке брайна2 очень сильно поутих, хотя и бочки гнать на него тоже пока не за что. Хорошая фблка. В итоге настраивали с компа, подключив комп через блутус. Если выставить baud rate 115200, а не дефолт, то все происходит веселее чем при настройке с iPhone.
До спасалки, к сожалению, не добрались.
Кто бы еще подробно сравнил с Нео 😃
- Чтобы в визарде настройки тарелки отключить гироскопы, надо делать настройку с включенным холдом. Вытыкать датчик гувернера НЕ НАДО. Кстати, об этом визард честно пишет, выводя окно 😃. Если не включать холд и газ не в нуле, то гироскопы не отключаются. Это - не глюк.
А как вы ващщще настраиваете тарелку без холда???
Еаждый раз двигатель вынимаете??? Нафига???
И если холд не помогает и датчик оборотов фонит, что наблюдается у многих датчиков HW, тогда нужно вытащить его из ФБЛ.
Об этом визард честно умалчивает.
Я двигатель всегда отключаю, да 😃 с холдом, без - неважно. Не хочется отгребсти 😃
Посмотрел event логи. В принципе, там все чисто, нету даже записей “antenna switched”. Где можно почитать список эвентов?
Потом засяду более подробно за анализ логов с графиками.
пысы: хочу подчеркнуть: это не тест. Это скорее впечатления. Чтобы сделать прям сравнительный тест…ну, как минимум надо отлетать…я не знаю…50…100 акков - сформулировать задачу по настройке и попытаться эту задачу выполнить. Т.е. попробовать сделать на одной, на другой системе разные варианты сетапа, оценить насколько легко это получается, и т.д.
сравнил с Нео
Я - уже не… Продал я Neo 😉
не могу сказать, что брайн2 в чем - то летает лучше спартана
Может в этом и дело? Мне к примеру коньяк не нравиться, я люблю виски. А за хорошее описание респект!
Мне к примеру коньяк не нравиться, я люблю виски.
Вот именно, тогда у вас хорошего описания коньяка не получится!!!
Обратите внимание. 😉
у вас хорошего описания коньяка не получится
Естественно.
А мне кажется, что получится хорошее функциональное описание. В любой покупке есть 2 аспекта:
а) удовольствие от покупки, созданное маркетологами
б) удовольствие от использования покупки по назначению
Я, когда пишу какие - то впечатления, стараюсь по возможности абстрагироваться от своих предпочтений и ожиданий, созданных маркетологами. Т.е. пытаюсь объективно, насколько это возможно, оценить функционал.
Решил выложить реальные логи полетов ( скриншоты ).
Здесь не я устанавливал, что писать, теперь надо подумать, имеют ли такие логи смысл, и если имеют, то - какой.
Не в аспекте анализа причин крашей - тут все понятно, а в аспекте анализа того, как летать и какие ошибки пилотирования тут видны.
В аттаче этого сообщения - полный лог моего полета, который можно загрузить в софт брайна и проанализировать.
Ниже - логи питча, элеватора, элерона, руддера, короче - то, что идет с пульта.
Вот так, к примеру, выглядит элеваторный тик - так( вероятно хвостом вниз )
Галки логирования все поставлены?
Сколько по времени можно логов записать?
Что писать, а что нет - устанавливал Артур. ФБЛка - не моя, поэтому на момент когда она попала ко мне в руки, там было 9 логов - часть моих, часть - его.
Я немного помедитировал над ними, и мне кажется эта фича крайне НЕбесполезной. Скажем, если бы это был бы мой брайн, я сразу бы бросился писать, что за движения я делаю во время петель. И еще кое - какие маневры меня живо интересуют.
Время я так понял зависит от
- количества записываемых каналов
- частоты ( представленный лог пишет с частотой 10 Гц, но можно и 50 поставить )
Любопытный челлендж: у Артура сорвало хвост при выполнении петли в полете мордой вперед. То ли что - то не так с настройками, то ли какие - то косяки механики. Есть несколько логов.
- Надо идентифицировать - на каком логе это произшло, и
- понять причину. По итогам разбирательства ( которые выложу ), я решу, переходить ли мне на брайн2 😃.
апдейт: проанализировал.
Установить лог, где произошла бяка, не удалось.
Во - первых, 2 лога ( один - предположительно тот, где бяка и произошла ) тупо не записались. Файлы есть, но в них - пусто.
Во - вторых, я поставил, чтобы писались бы следующие параметры:
Tail rotation ratio - пишут, что это угол вращения в град/с. Что это реально - показания гироскопа или величина отклонения сервы - надо разбираться.
RxTail - руддер с пульта
PitchOut - питч с пульта
Throttle out - газ с фбл на регуль
MainRotorRPM - обороты двигателя
Поскольку нету элеватора и элерона, установить, какой маневр выполнялся, невозможно.
Петлю можно отличить и по косвенным признакам, но там есть ряд непоняток.
Тем не менее, логи уже полезны по ряду причин:
- Видно, какой задействован диапазон газа, т.е. можно понять, насколько оптимально подобран пиньон. Больше не надо гадать. В нашем случае обороты 3000, пиньон Т15, что дает нам в среднем ок. 71% газа по показаниям логов. но реально там около 80-83, потому как считается и время, когда верт стоял.
- Видно, насколько хорошо работает гувернер ( в данном случае - средне номально, как по мне - обороты были от 3400 до 2700 примерно )
- Видно, что при резкой работе коллектива хвост возбуждается.
Опять же, больше не надо гадать, что глючит - гувернер, голова или хвост. Короче, логам - зачет.
Похоже, это - очень мощный инструмент.
Главное - то, что больше не надо гадать.
Поэтому я сделал что? Правильно - заказал себе брайн2 😃
Ой, не надо было этого делать!!!
Говно система!!! Точно говорю!!!
У меня был первый брайн в свое время. Посмотрим. Я собственно очень хотел такие логи. Уже давно. А мудаковатую настройку головы я как - нибудь стиснув зубы попытаюсь вытерпеть.
Чтобы было легче, я сел дописывать в сервотестер определение параметров входящих импульсов - частоты и длины.
А мудаковатую настройку головы…
Это почему чудоковатую???
И почему потерялся Брайн первый???
И почему потерялся Брайн первый???
первый брайн у меня был на 500ке, которую у меня с3.14здили. Летал он хорошо, неадекватов не было, вопросов к нему - тоже. Далее, вкусив прелести наличия логов, я уже не рассматривал системы без логов, соответственно брайн - тоже. Сейчас логи появились и появилось то, о чем я давно мечтал 😃
Сейчас логи появились и появилось то, о чем я давно мечтал 😃
А я люблю как он летает… 😉