Долгожданный Brain2

ruslan_mironov

но криво. тебе придется ровнять его для ровного полета.

mil-lion

Алексей полностью прав. ФБЛ просто обязана удерживать заданный угол по всем трём осям. И если у тебя механика слегка криво работает, то ФБЛ обязана эту кривизну исправить!
Гироскоп измеряет угол (угловую скорость суммируя в ФБЛ). Для этого гироскоп и стоит. Поэтому если механика при элеваторе уводит и по элеронам, то гироскоп замечает это изменение, появляется ошибка управления и ФБЛ компенсирует ее изменяя по нужной оси.
Но если неправильно настроены ПИД коэффициенты то ФБЛ эту компенсацию может делать медленно и тогда данная ошибка механики чуствуется в полёте.
Здесь 2 пути настройки: либо ФБЛ правильно настроить либо механику.

ruslan_mironov

не сделает. потому что команда только по элеватору.

mil-lion:

ФБЛ обязана эту кривизну исправить!

фбл кривизну не исправляет. это делают пальцы.

mil-lion
ruslan_mironov:

не сделает. потому что команда только по элеватору.

Обязано сделать! Иначе бы тогда вертолёт не смог бы висеть в точке. Когда вертолёт ветер кренит то он же не заваливается на бок, так как ФБЛ держит его в заданном угле (пусть будет 0). Так же по рудеру: почему он тогда не вращается при внешнем воздействии когда стик в 0?
Стики в АКРО режиме (для вертолета он один) стики задают не угол, а угловую скорость поворота ЛА по осям. Поэтому когда стик в 0 то задача ФБЛ удерживать заданные углы наклона ЛА по 3-м осям!

Sinka

А в чем разница?
И еще если на г570 и г700 конструктивный дефект фазинга, то как де на них все летают?

С пульта мы наклоняем флайбар, а он уже через пиды вертолет

ruslan_mironov
Sinka:

конструктивный дефект фазинга, то как де на них все летают?

я не знаю как все летают. я привел свои наблюдения. опять же в бисте фазинг не настроить электроникой. в в-бар и брайне можно.наверное этим и пользуются пилоты.

shvion
Sinka:

вертолет не будет наклонятся вбок при наклоне вперед, если фазинг настроен неверно, но верно настроен pid. Будет артефакт

а ты где был, когда мы настраивали 5ти лопастной ротор на турбо вертолёте? Там именно при чёткой команде вперёд вертолёт наклонялся четко вперёд и вбок. Пока правильно не настроили фазинг. Или мы в четвером по твоему ерундой занимались и надо было крутить пиды? 😎
В любом нормальном вертолёте фазинг настраивать не требуется. См мануалы. Эту настройку ввели в Фбл для нестандартных и многолопастных роторов.

mil-lion
ruslan_mironov:

не сделает. потому что команда только по элеватору.

Должен исправить. Команда по элеватору, а вдруг пошла и по элеватору и элеронам и ФБЛ обязана исправить ошибку управления по другой оси так по ней не давали команду. Но если механика слишком кривая, а ПИД- регулятор медленный, то вы почувствуете увод, и вот тут то включается внешний (по отношению к ЛА) ПИД-регулятор (но скорее всего регулятор другого типа - нейронный) в голове пилота и даёт команду пальцам компенсировать ошибку механики и ФБЛ на ЛА. А если пилот не опытный то его «регулятор» пока медленный (так как ещё не до конца обучился) и тогда полет получается кривой 😃

Почему ФБЛ не может исправить кривость механики, возможные причины:

  • неправильно настроены коэффициенты ПИД
  • медленные сервы
  • большие люфты в механике
  • большие вибрации, что ФБЛ в шумах не может определить очень небольшое отклонение ЛА от заданного положения
    Основная причина: медленная реакция всей системы при небольшом отклонении ЛА от заданного положения.

А можете объяснить почему называется «фазинг»? Я не могу понять.
Ведь это на самом деле предкомпенсация кривой механики. Типа прогноз: если наклоним вперёд, то может наклониться влево, то мы при наклоне вперёд сразу даём сигнал на наклон вправо - заранее компенсируя дефект механики и низкую скорость реакции системы.

Vovets

Фазинг, возможно, не точное слово. Но смысл в следующем. Пусть у нас есть функция угла установки лопасти от угла поворота ОР относительно кабины. Функция периодическая. Отставание или опережение этой ф-ии традиционно называется фазой. Отсюда фазинг.

По теме беседы, там всё сложнее, как мне кажется. У нас же ещё есть прямое управление от ручки. Мы ручку вперёд, вертолёт вперёд и немного вправо, ФБЛ будет давать элерон, чтобы это компенсировать, конечно, но во-первых, тушка уже наклонилась не в ту сторону, во-вторых, элерон тоже чутка не туда. У меня мозга не хватает, чтобы в уме представить этот процесс. Но явно будет какая-то херня. Возможно даже колебания.

Mr_Miron

Если тарелка криво стоит фбл же не компенсирует без трим флайта

mil-lion
Mr_Miron:

Если тарелка криво стоит фбл же не компенсирует без трим флайта

При инициализации ФБЛ считает что все в нулях. От этого и пляшет. Ну и опять мелкие ошибки может решить быстрая система!

Vladlen

Если с наклоном вперёд происходит паразитный наклон в сторону то для его компенсации будет применяться наклон вбок в другую сторону с паразитным наклоном вперёд-назад. ФБЛ должна точно знать что наклон вперед это наклон вперед 😃 как-то так. Иначе зачем все эти танцы с цифровыми угломерами 😃 при выравнивании тарелки? Хотя это другая история, на уровне механической предкомпенсации хвоста.

Mr_Miron

Ну, так что мешает ей при фазинге тупить, если смещение большое и это не мелкая ошибка. То же самое, что кривая установка тарелки. Как пиды не крути, если тарелка завалена сильно, то верт наклонять будет. У меня так кучу раз так было и на разных системах

mil-lion
Vovets:

Фазинг, возможно, не точное слово. Но смысл в следующем. Пусть у нас есть функция угла установки лопасти от угла поворота ОР относительно кабины. Функция периодическая. Отставание или опережение этой ф-ии традиционно называется фазой. Отсюда фазинг.

Ну если абстрагироваться - то здесь нет отставания и опережения - здесь на лицо “ложное” воздействие на другую ось. Поэтому терминология и неверная, по моему мнению. И в VBar она точно не называется “фазинг” - я такого слова не видел в настройках.

Sinka

Итак. Поменял винты, не помогло. Нашел в закромах новый хаб со всеми причендалами и армами. Поменял всю голову:) ровно все равно не встало, но на вид лучше.
Измерил. При отклонении по элеватору -0 - +0.3 градуса вместо -1.0 - +1.0
Стало лучше, хоть и не идеально. Буду пробовать в воздухе на выходных

alien131314
Sinka:

При отклонении по элеватору -0 - +0.3 градуса вместо -1.0 - +1.0

это все в пределах погрешности измерений.
Я вообще не представляю, как так точно можно измерить. Завтра с утра попытаюсь померять своего аленя ( он на работе )

Sinka
Vovets:

Но явно будет какая-то херня. Возможно даже колебания.

Ставлю на колебания

Mr_Miron:

А шайбы подложить?

Да ну нафиг:)

alien131314:

Я вообще не представляю, как так точно можно измерить

Угломером

ruslan_mironov
mil-lion:

Почему ФБЛ не может исправить кривость механики,

фбл не исправляет кривость механики, а управляет кривой механикой.

Mr_Miron:

Если тарелка криво стоит фбл же не компенсирует без трим флайта

правильно.

alien131314:

Я вообще не представляю, как так точно можно измерить

при ровной механике цапфы при шевелении стиком не двигаются.

Sinka

В общем. Я уже не помню кто первый начал, но вердикт - фазинг.
Все вылечилось после замены армов фазинга
Видео выложу в ветке протоса

alien131314
Sinka:

В общем. Я уже не помню кто первый начал, но вердикт - фазинг.

Вот