Graupner MZ 24

mil-lion
alien131314:

продолжаю разбираться с граупнером.
Для фанатов виброаларма сразу отмечу: вибраций в MZ - 24 нету! Это довольно странно для пульта такого класса, но - пишу как есть. Я как - то не фанат вибраторов, поэтому для меня это - не недостаток.

Очень странно! 😦
Я тоже не сильный фанат, на Таранисе не пользуюсь совсем. Но вот на VBC настроено звуковая и вибро нотификация таймера и расхода батареи. И как практика показывает что в полёте иногда так увлекаешься вертолётом что иногда голосовое предупреждение мимо ушей (иногда шум трассы и ветер мешает) а вот вибрация пульта в руках сразу чувствуется и тогда обращаешь внимание на голосовое предупреждение. Так сказать встряхивает пилота.

Vladlen

Блокировка управления это к тачскрину относится или стики блокирует?

Таймер удобнее это как? В спектруме 9 обнуляется при включении, останавливается при холде и потом снова запускается и говорит каждую минуту а под конец посекундно. И есть отдельная кнопка сброса.

mil-lion

В VBC сброс таймера только отключение ФБЛ. Ну а считает когда мотор запущен. В начале после Тараниса как то было не комфортно, как нет сброса! А сейчас привык и не напрягает: включил отлетал, все само записалось и нормально 😃 таймер обычно срабатывает раньше чем предупреждение по расходу батареи. Поэтому когда таймер пищит, то я заканчиваю инверт и готовлюсь к посадке дожигая ампер-часы пируэтами и кругами в нормале 😃 очень удобно. В Брайне тоже вроде так же.
Игорь жду тест на дальность, ради чего ты и менял аппаратуру. Прям интересно очень.
Надо будет свой VBC тест на дальность сделать.

alien131314

Так как люди интересуются, сделал небольшой обзор сабжа.
Все установлено, завтра - замеры качества связи и облет.

Отдельно хочется сказать про логи, которые пишет пульт.
Карта - микроsd, 8GB
Т. есть - вечная. Каждый полет, если я правильно понял - один файл, в имени которого фигурирует дата ( она выставляется в пульте ) и порядковый номер полета. Лог содержит параметры связи и абсолютно все каналы ( в данном случае - 12 ) с дискретностью 100 сэмплов в секунду. Также, естественно, в лог пишется телеметрия, напряжение радио и батареи, и так далее.
Пишутся и максимальные задержки между валидными пакетами данных.
Если имеется GPS, можно даже посмотреть паттерн полета в графическом виде.
Т.е. логгирование - мощное. Надеюсь, что связь не подкачает и покажет хороший результат.
Я измерил лаг между резким движением стика питча и отработкой тарелки. Он равен примерно 30-40 мС. Т.е. на уровне спектрума или лучше. Более точно померять я не могу.

Осталось разобраться с мп3 плеером, наушниками и подключением к симулятору…

alien131314

Сегодня разложил вертолет. В первую же минуту полета.
Причина следующая:
У пульта гимбалы по умолчанию сконфигурированы как у квадрика ( и стоял не мой мод ), т.е. оба стика подпружинены к центру во всех четырех осях.
Это убирается регулировкой. Я убрал. Левый стик стал падать под своим собственным весом, никаких тормозов или трещоток активировано не было.
В спектруме у меня он почти так же падает, но чуть - чуть туже, я летал полгода, проблем не было.
Взлетел я, начал летать, дай, думаю, гляну, что там показывает вариометр.
Как только я снял палец с левого стика, он свалился вниз, соответсвенно, верт дал полный шаг вниз. Среагировать я не успел, я как раз отвел глаза.

Неприятно!
Тем более неприятно то, что чтобы настроить тормоз - он, кстати, может быть какой хошь: хоть трещотка, хоть просто тормоз, без трещотки, надо отдирать резиновую боковину. Я об этом с ужасом думал, потому как в спектруме отодрать - то его можно, а вот взад приклеить…
Неее, здесь все отодралось и приклеилось без проблем.

Я вообще понятия не имел, что этот тормоз нужен, никогда не сталкивался, и не слышал даже про такое. Теперь получил урок. Его цена - ок. 200евро.

Когда начинается эксплуатация, начинают вылезать всякие странности. Описывать их пока не буду, т.к. идет разбирательство.
Одна из странностей - невзможность сделать так, чтобы пульт проговаривал бы количество отлетанных минут. Я в спектруме сделал, очень удобно.
В итоге на хелифрике мне таки объяснили, как это сделать, но ценой того, что телеметрийные алармы тоже будут повторяться раз в минуту.
Т.к. в рунете кому - либо задавать вопросы по данному пульту - бесполезно, я завел тему на хф.

С утра проверил связь. Скажу коротко: она не вызывает никаких вопросов, качество связи постоянно логгируется в бездонную флешку, и кстати, анализируя эти логи я понял, что кое - какие проблемы, которые я списывал на кривые руки и слабые сервы, на самом деле могут оказаться лагами связи.
Логи показывают, что связь - хорошая, но я не буду сравнивать ее с спектрумовской: проведенных тестов недостаточно. А сравнивать с моим SPM4649T - бесполезно: у меня с ними явно какие - то проблемы, и пока выглядит так, что проблемы эти - только у меня. Причем, походу проблемы эти - именно с моими spm4649T, с обоими, а не с этим приемником вообще.
Но чтобы это сказать точно, надо, чтобы ктонить, имея spm4649T с последней версией записал бы логи. Свят мне сегодня записал, спасибо ему, но к сожалению у него первая версия, она не отдает нужный параметр.
Определенно здесь пока сказать ничего не могу.

Т.е. если кто пожелает брать граупнера, надо сразу перестраивать гимбаллы.

Далее. В граупнере все построено на Phases. Это фактически - банки настроек. Каждая Phase включает в себя свою кривую газа и питча, экспоненты, гайн гироскопа и еще всякое, при этом поменять, скажем, экспоненту или гайн гироскопа можно только если соответствующая фаза активирована, в противном случае даже посмотреть величину нельзя.
Это и удобно, и геморройно: скажем, те же экспоненты надо выставлять в нескольких местах, а с гайном гироскопа - вообще засада.
Я задал на хф про это вопрос:
к примеру, я летаю в Idle 2 и хочу чуть прибрать хвостовую чуйку на этих оборотах. В спектруме это просто: сажусь, выключаю мотор, прибираю.
Здесь - жопа: чтобы получить доступ к параметру чуйки гироскопа в IDLE2, я должен в нем находиться, т.е. крутить мотор.
Посмотрим, что ответят.

Вывел регулировку громкости на правую нижнюю крутилку. Орет она хорошо, надо мп3 плеер потестить…

alien131314

всплыл интересный нюанс по spm4649T.
Инженеры не смогли запихать в него все фильтрующие цепи, которые полагаются вертолетному приемнику. Поэтому все мои проблемы могут быть связаны с фиговым питанием. Мне советуют поставить конденсатор.
Наверное, я попробую…

alien131314

потестировал граупнер на предмет качества связи. Дома. С рендж тестом.
Это трындец.
Субъективно скажу, что качество связи у граупнера в режиме рендж теста приближается к качеству связи SPM4549T, работающего штатно.
Что я увидел:
по мере отдаления пульта от приемника мощность сигнала падает пропорционально расстоянию. Цифры, характеризующие падение сигнала, у граупнера и у спектрума - примерно одинаковые.
Что неодинаково - так это то, что при сигнале ниже -65 -70 dB спектрума начинает глючить, пропадают пакеты, залипают сервы ( я их постоянно шевелю ) После -74 dB связь практически пропадает.
Граупнер же работает не напрягаясь примерно до -90 dB и даже чуть ниже.

Еще раз подчеркну: говоря о спектруме, я говорю исключительно о spm4649t.
Весь мой огромный негатив адресован не спектруму в целом, а данному конкретному недоразумению. Работа пульта и сатов не вызывают у меня никаких вопросов.

mil-lion

Вообще-то мощность сигнала обычно обратно-пропорциональна квадрату расстояния 😃

Hase

Игорь, не жалеешь что не взял VBC?

alien131314

вообще, я искал пульт с интеграцией брайна. Разве VBC ее имеет?
Если бы я хотел, то давно бы взял NEO, и тогда - да, самый логичный выбор к нему - VBC.
Однако, мне нужны логи. Они мне нужны для понимания того, чтот происходит в вертолете.
А летают на моем уровне все ФБЛ одинаково, а именно - как настроишь. Ну не дорос я как пилот до того, чтобы чувствовать разницу в работе разных фбл систем.

Далее. С прискорбием сообщаю всем владельцам нео и вбц, что если Микадо в ближайшее время не выпустит аналог спиритовского GeoLink, т.е. автоматической спасалки, то через год - два все вибары нео, вибарконтролы, вбц точ, равно как и брайны, кстати, будут продаваться на барахолке хорошо если в половину - треть цены.

NiksonE
alien131314:

Далее. С прискорбием сообщаю всем владельцам нео и вбц, что если Микадо в ближайшее время не выпустит аналог спиритовского GeoLink, т.е. автоматической спасалки, то через год - два все вибары нео, вибарконтролы, вбц точ, равно как и брайны, кстати, будут продаваться на барахолке хорошо если в половину - треть цены.

Не будут. Не нужно нагонять страху. Сейчас народ по играет и забудет этот спирит. Ты же сам, к примеру, не пользуешься спасалкой. Так значит тебе и геолинк не к чему. Логов то в нем нет. Так же как и большинству пользователей vbc не нужен этот спирит по ряду причин.
Летят же руки, а не спасалка.
Для новичка может быть спирит и хорош, только я не вижу толпы новичков вообще.

alien131314
NiksonE:

Не будут. Не нужно нагонять страху.

Будет. Не нужно себя успокаивать. Впрочем, время покажет. Посмотрим… ФИча в любом случае полезная.
Лично я спасалкой не пользуюсь, да. Но вот автоматическая спасалка - это несколько другой вопрос. Я даже рассматриваю взять ее и под это дело протоса собрать. Потому как что с спасалкой, что без протос бился раз в 100 акков.
Я никогда не успевал ее дернуть.

alien131314

Кому интересно, вот такие логи пишет пульт. Лог стартует со стартом таймера и прекращается с его остановкой, старт и стоп таймера привязан к старт - стопу мотора.
Приятно удивила частота записей. Пишутся:

  • все параметры работы радиолинка, включая мощность приема, передачи, температуру и напряжение радиоприемника,
  • показания вариометра, т.е. высота модели
  • параметры работы регуля, получаемые по телеметрии включая ток, напряжение, потраченную емкость если регуль ее отдает ( в моем случае брайн имитирует регуль и преобразовывает телеметрию с него в формат, понятный граупнеру )
  • абсолютно все 12 каналов, причем - частота 100 Гц.
    Картинки кликабельны.