Выбор Аппаратура, регулятор, фбл.
Про потери связи на поле. Я слышал и про потери связи у футаб. Единичные случаи есть, наверное, у всех апп. Но проблема - в том, что аппа должна иметь диагностику, т.е. логирование качества связи, и должна орать, если связь - плохая. Это все есть в спектруме. В граупнере это вообще шикарно сделано. Про футабу - не знаю, в вбц этого нет, и это - его жирный минус. С другой стороны, все отказы на аппах граупнер, спектрум, вбц, футаба носят единичный характер и там еще надо разбираться, чем конкретно это вызвано.
Про фрскай ничего не могу сказать. Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.
Что касается остальных апп, то я бы просто сказал что это - шлак, и рассматривать их не надо.
Я слышал и про потери связи у футаб. Единичные случаи есть, наверное, у всех апп
Да, но у первой тройке: Futaba, VBC, Graupner. Это действительно единичные случаи. Про Graupner я слышал от знакомого что на Тульских крыльях, которые проходят у нас на аэродроме, уронили дорогую модель самолета на Graupner (пропала связь). Хотя все остальные летали на Fuataba и проблем не было. Роняли модели на Taranis и Turnigy. В том году уронили на этом аэродроме модель самолета (дешевую слава богу из потолочки) под управлением Turnigy (местные авиамоделисты). Наверное все таки протокол Futaba и Graupner (у VBC протокол FHSS от Futaba) более помехозащищенный чем у других.
Я вот просто хочу понять чем например Спектрум DX9 отличается от любого пульта с OpenTX, что там возможно чего нельзя в DX9?
И зачем она эта OpenTX нужна?
Грубо говоря, в spektrum все функции фиксированы (условно), а OpenTX - это открытая система с возможностью программирования практически любых задач (ограничены фантазией).
Но в spektrum есть все, что может пригодится неискушенному вертолетчику. А OpenTX для вертолетов избыточна (это естественно не плохо).
Для новичка, spektrum будет интуитивно понятнее, чем futaba или OpenTX. ИМХО.
Несомненный плюс пультов с OpenTX, это их ликвидность на вторичном рынке.
Бытует мнение, что OpenTX - это система для программистов, так что если есть навыки в этой области, Вам будет не сложно разобраться.
ПС. А какой бюджет то на все это? Вы же в курсе цен на тот же spektrum DX9 и spirit c геолинком.
Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.
Причем это связано не только с передающим модулем и длиной фрейма передачи, но и внутренней обработки сигналов от стика к передатчику. В OpenTX очень много всего настроек и возможности, которые в свою очередь вносят задержку в управляющий сигнал. В других аппаратурах все проще и это убыстряет процесс прохождения сигналов от стика к передающему модулю.
В OpenTX длинная цепочка: Stick -> Input -> Mixer -> Output -> RF Module -> Receiver -> FBL. Да, такая длинная цепочка дает широкие возможности настройки, но в тоже самое время замедляет прохождение сигнал. В этой цепочке еще может быть фильтр на сигнал от стика, а это еще одна задержка.
Бытует мнение, что OpenTX - это система для программистов, так что если есть навыки в этой области
Это точно. И то приходится разбираться очень долго чтобы понять логику работы и настройки пульта.
Причем одну и ту же задачу в OpenTX можно решить разными способами иногда до 3-х разных 😃 Начал изучение еще с Turnigy потом перешел на Таранис и владея уже 3 года Тараниса и настройкой его для квадрика, крыла, самолета, флайбарного вертолета, бесфлайбарного вертолета. Все еще обнаруживаю все новые и новые возможности 😃
И немного статистики по тульским вертолетчикам: у меня одного в Туле VBC (начинал с Тараниса) у остальных Futaba от 6J до 10J. Нас (вертолетчиков) в Туле мало!
Например Мирко вроде вначале летал на Futaba (когда был молодым). Сейчас летает на VBC (ну это понятно, так как пилот Mikado), а вот на квадригах он летает на Taranis X9D+. Это опять так, для примера статистики.
Но лично мое мнение, лучший выбор для вертолета это VBar Control + VBar Neo Pro Rescue!
Почему:
- Полная настройка FBL с пульта! Даже в полете, если есть опыт управления
- Надежность связи
- Приемник встроен в FBL и не нужно дополнительной коммутации с приемником
- Великолепная экосистема! Все возможные датчики телеметрии необходимые для вертолета
- датчик тока и напряжения
- встроенный гувернер (довольно неплохо работает, нужен только датчик оборотов или выход из регулятора)
- датчик температуры для ДВС вертолета
- датчик ID батареи (на батареях наклеивается ID метка и ведется автоматический учет батареи)
- датчик GPS для записи маршрута полета и скорости полета (для соревнований на скорость)
- Все настройки хранятся в FBL а не в пульте. Подключив свой пульт к вертолету все настройки пульта (тумблеры и стики) ваши настройки ФБЛ - вертолета
- Все логи заливаются в пульт. После поля пришел, подключил к компу и слил всю информацию о пленах на комп, спасибо программе VBC Analyzer
- Вся статистика по полетам и логи телеметрии, можно посмотреть как зависят обороты от фигуры, просадки аккумулятора, токи, температура и даже траектория полета по GPS
- Полет по времени (таймеру) и потраченной энергии аккумулятора (мАч).
- Учет работы аккумуляторов с учетом их деградации (по количеству полетов и времени между полетами)
- Настройка регуляторов с пульта (Scorpion, YGE, Kontronik) жаль нет поддержки HobbyWing
- Голосовое сообщение о таймере, телеметрии
- Великолепная спасалка!!! (правда за отдельную плату)
- Неплохая работа ФБЛ (до конца еще не раскурил всех параметров, так как еще не особо хорошо летаю, только учусь)
- Неплохая эргономика - хват пульта, хотя надо привыкать куда пальцы положить между тумблерами (расстояние не большое)
- Настройка с колеса (очень удобно!)
- Есть версия Touch с цветным дисплеем где функционал больше по сравнению со старым VBC (например учет работы батарей и можно графики телеметрии прям на пульте смотреть). (Но Touch по моему мнению не очень удобно по сравнению с колесом, ткать на морозе пальцем в экран не очень удобно, но может я не пробовал). И классная фича: автоматическое включение пульта при включении модели!!!
- Можно самому настроить экран для разных моделей (например электричка и нитро) или разных режимах полета (в зависимости от разных тумблеров и банков ФБЛ)
- Емкий аккумулятор (4000мАч) хватает где то на 50 полетов. Заряжаю раз в 2 месяца. Если сел в поле, то подключаю PowerBank от телефона и летаю дальше (если забыл зарядить)
- Хорошие стики, точные и мягкие (после VBC настроил так же у Тараниса)
может что то и упустил, но теперь минусы: - Дорого
- Не очень качественный пластик за такие деньги. Качество изготовления должно быть лучше.
- Нет интеграции с регуляторами HobbyWing (никак не договорятся о протоколах взаимодействия). Приходится ставить дополнительно датчик тока (который довольно качественный и точный)
- Нет сигнализации низкого сигнала связи 😦 Тестировал ради интереса на дальность - просто потерял связь молча, только на экране увидел 😦
- Нет полных логов по полету и качеству связи, о чем говорил Игорь (иногда все таки они нужны). Я бы сделал это опцией: включить полный (детальный) лог. Для людей читающие логи, чтобы понимать причину происшедшего.
если что забыл, дополните.
Может быть у Вас из первых партий. И наверное заземлена балка.
Ну, да, 2013 года выпуска. Не перешивал. Как учили в училище - не трогай технику, она не подведет.😃 Помню была эпопея с отказами какой-то партии приемников X8R (X6R - это то же самое, только вырезаны два канала и пины к ним). ФрСкай наковыряла новых прошивок, ничего толком не признала, но сейчас вроде все прекратилось. Видимо был косяк.
Про фрскай ничего не могу сказать. Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.
Раньше не было возможности изменять фрейм, в новых прошивках появилось. Т.ч. 8 каналов с телеметрией и 9 мсек считаю вполне нормальным результатом.😃
Игорь (mil-lion), спасибо за отличный расклад. Еще раз убедился в правильности своего выбора в соотношении цена/качество/возможности.
А какой бюджет то на все это? Вы же в курсе цен на тот же spektrum DX9 и spirit c геолинком.
Ну скажу так, я когда то лет эдак двадцать пять назад!)) пытался заняться Хелли РС, но тогда не было симуляторов да и гироскопы были еще такие с моторчиками)))
После первых двух попыток я разложил в дрова два ДВСных Хайробы и тогда понял что это не моё))
Теперь же смотрю все появилось классные симуляторы, ФБЛ системы + спасалки всевозможные!)
Поэтому изходя из опыта прошлых лет - Бюджет значения не имеет, главное надежность ну и функционал конечно хочется поиметь))
С одной стороны может и хочется поковыряться с OpenTX с другой может это излишне и DX9 за глаза! Ну типа ничего лишнего. Вообще конечно мне очень нравиться
Футаба но в ней напрочь отсутствует интеграция например с NEO или Гиолинком. Поэтому как мне кажется или Спектрум или FrSky.
VBAR комплект тоже огонь!!!))) но там нет этой спасалки по высоте как в Геолинке. В общем в голове каша)))
Как в поговорке - К кому в гости охота те не зову, а кто зовет к тем не охота)))))
если бюджет не имеет особого значения ( что очень хорошо! ), начать стоит с Spirit+Geolink+Spektrum DX9+SPM4649T+dsmx satellite.
потом, если что - то будет жать - поменять.
Уже спрашивал - повторю может кто в курсе. Кто то делает такой датчик который можно подцепить к приемнику,
что бы он при заданной высоте (если она ниже) через канал телеметрии врубал режим спасения на аппаратуре?
начать стоит с Spirit+Geolink+Spektrum DX9+SPM4649T+dsmx satellite.
+1 за такой вариант+HobbyWing Platinum Pro 80A.
Единственное - SPM4649T+dsmx satellite - это дополнительные модули, которые нужно как-то разместить на 500ке.
Уже спрашивал - повторю может кто в курсе. Кто то делает такой датчик который можно подцепить к приемнику,
что бы он при заданной высоте (если она ниже) через канал телеметрии врубал режим спасения на аппаратуре?
Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов
Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов
Это да, просто подумал, если например у VBAR control есть телеметрия значит есть обратная связь
на пуль, почему не сделать (или может кто уже запилил) просто отдельным датчиком (который будет точно контролировать высоту)
и в случаи когда она ниже разрешенной врубать спасалку на пульте.
насколько я знаю, есть бародатчики, и были даже попытки сделать что - то подобное. Но я не слышал, чем это закончилось. Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.
Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.
На самом деле странно что до сих пор никто ни делает такую универсальную приблуду, мне кажется очень пользовалась бы спросом у начинающих!!
Спиритт по сути просто запилил это устройство в свой ФБЛ, почему бы не сделать отдельным блоком тому же Микадо.
И продавать по 100 евро как они любят))) Я бы купил ))
Смотрю сейчас аппаратуру, что то совсем грустно((( В Москве почти нет ничего DX8, DX9, только или в штатах или в европе.
В чем разница между DX8 и DX9 и если заказывать то от куда лучше? Американскую версию или европейскую?
смотрите барахолку, там частенько проскакивают нормальные варианты. Если Спектрум, то лучше американку, она просто мощнее.
Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше. С SPM4649T у меня с европейской версией дальность связи - 50-100 метров. С сателлитом - 700 и более. У тех коллег, у кого американка, вроде нет таких проблем.
Поэтому я и рекомендую стаить доп. сателлит. Кстати, насколько я знаю, сателлиты сняты с производства.
И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах. Специфика вертолета - это более нестабильное напряжение борта, из - за серв.
Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше.
И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах.
Аааааааа, опять))))) Только определился!) А SPM4649T это единственный приемник который будет работать с Геолинков?
Написал в тех. поддержку Спирита, они подтвердили что SPM4649T совсем не лучший вариант((( как и сам Спектрум.
Посоветовали Jeti DS/DC 12 но такой аппаратуры не существует))), походу пошутили.
Нормально SPM4649T работает на вертолетах совместно с сателлитом, по крайней мере последние выпуски и антенки уже приклеены.
Народ летает и не парится на DX9 и SPM4649T со Spirtом. Берите, учитесь в дальнейшем выберите себе и ФБЛ и аппу если конечно вштырит. А то некоторые купят полетают и на барахолку, мол продаю не мое это.
А то некоторые купят полетают и на барахолку, мол продаю не мое это.
Ну тоже вариант), зато кто то потом купит по наличию за дешево))))
Зачем наступать на те-же грабли. Я вообще начинал на аппе Devo7 и верте Master SP, ни каких спасалок, вообще ни чего, вштырило и пошло поехало, верты, апы, запы.
jeti ds12 находится в разработке. этот пульт я давно жду. он, как и таранис, имеет очень большую гибкость, и должен иметь очень хорошее качество и виеняемую схемотехнику, а не как в таранисе x6r к примеру. но его пока нет. Спектрум драматизировать не надо, нормальный пульт, не лучший, но и далеко не худший. Пультов без недостатков на данный момент я в продаже не вижу.
У меня дилемма такая, по наличию в Москве нет ничего кроме отстоя!, в любом случаи все заказывать. Спектрум изначально выглядит более привлекательно,
потому как из коробки заточен под новичка ну как я понимаю ничего лишнего, смущает то что да есть проблемы с приемником SPM4649T и в Спирите это тоже подтверждают
и сразу советуют ставить сателлиты. С сателлитами Вы Игорь правы их нигде нет или действительно сняли с производства или просто какие то перебои с поставками.
Вопрос в том что если дела пойдут то захочется поковыряться с чем то, поэкспериментировать)) в результате Спектрум на продажу и покупать аппаратуру с OpenTX.
Поэтому я и думаю может сразу её купить) Другой вопрос что без налета и опыта будет очень сложно осваивать такой передатчик, при каких то ошибках в пилотировании будет не понятно толь руки кривые) толь с пультом что то не так в настройках. Конечно идеальный вариант это если кто то из вертолётчиков летал бы у нас в Москве на этом FrSky X10S, но как я понял в основном её юзают на самолетах и квадриках.