Выбор Аппаратура, регулятор, фбл.

alien131314

Про потери связи на поле. Я слышал и про потери связи у футаб. Единичные случаи есть, наверное, у всех апп. Но проблема - в том, что аппа должна иметь диагностику, т.е. логирование качества связи, и должна орать, если связь - плохая. Это все есть в спектруме. В граупнере это вообще шикарно сделано. Про футабу - не знаю, в вбц этого нет, и это - его жирный минус. С другой стороны, все отказы на аппах граупнер, спектрум, вбц, футаба носят единичный характер и там еще надо разбираться, чем конкретно это вызвано.
Про фрскай ничего не могу сказать. Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.
Что касается остальных апп, то я бы просто сказал что это - шлак, и рассматривать их не надо.

mil-lion
alien131314:

Я слышал и про потери связи у футаб. Единичные случаи есть, наверное, у всех апп

Да, но у первой тройке: Futaba, VBC, Graupner. Это действительно единичные случаи. Про Graupner я слышал от знакомого что на Тульских крыльях, которые проходят у нас на аэродроме, уронили дорогую модель самолета на Graupner (пропала связь). Хотя все остальные летали на Fuataba и проблем не было. Роняли модели на Taranis и Turnigy. В том году уронили на этом аэродроме модель самолета (дешевую слава богу из потолочки) под управлением Turnigy (местные авиамоделисты). Наверное все таки протокол Futaba и Graupner (у VBC протокол FHSS от Futaba) более помехозащищенный чем у других.

NiksonE
AirPower:

Я вот просто хочу понять чем например Спектрум DX9 отличается от любого пульта с OpenTX, что там возможно чего нельзя в DX9?
И зачем она эта OpenTX нужна?

Грубо говоря, в spektrum все функции фиксированы (условно), а OpenTX - это открытая система с возможностью программирования практически любых задач (ограничены фантазией).
Но в spektrum есть все, что может пригодится неискушенному вертолетчику. А OpenTX для вертолетов избыточна (это естественно не плохо).
Для новичка, spektrum будет интуитивно понятнее, чем futaba или OpenTX. ИМХО.
Несомненный плюс пультов с OpenTX, это их ликвидность на вторичном рынке.
Бытует мнение, что OpenTX - это система для программистов, так что если есть навыки в этой области, Вам будет не сложно разобраться.
ПС. А какой бюджет то на все это? Вы же в курсе цен на тот же spektrum DX9 и spirit c геолинком.

mil-lion
alien131314:

Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.

Причем это связано не только с передающим модулем и длиной фрейма передачи, но и внутренней обработки сигналов от стика к передатчику. В OpenTX очень много всего настроек и возможности, которые в свою очередь вносят задержку в управляющий сигнал. В других аппаратурах все проще и это убыстряет процесс прохождения сигналов от стика к передающему модулю.
В OpenTX длинная цепочка: Stick -> Input -> Mixer -> Output -> RF Module -> Receiver -> FBL. Да, такая длинная цепочка дает широкие возможности настройки, но в тоже самое время замедляет прохождение сигнал. В этой цепочке еще может быть фильтр на сигнал от стика, а это еще одна задержка.

NiksonE:

Бытует мнение, что OpenTX - это система для программистов, так что если есть навыки в этой области

Это точно. И то приходится разбираться очень долго чтобы понять логику работы и настройки пульта.
Причем одну и ту же задачу в OpenTX можно решить разными способами иногда до 3-х разных 😃 Начал изучение еще с Turnigy потом перешел на Таранис и владея уже 3 года Тараниса и настройкой его для квадрика, крыла, самолета, флайбарного вертолета, бесфлайбарного вертолета. Все еще обнаруживаю все новые и новые возможности 😃

И немного статистики по тульским вертолетчикам: у меня одного в Туле VBC (начинал с Тараниса) у остальных Futaba от 6J до 10J. Нас (вертолетчиков) в Туле мало!

Например Мирко вроде вначале летал на Futaba (когда был молодым). Сейчас летает на VBC (ну это понятно, так как пилот Mikado), а вот на квадригах он летает на Taranis X9D+. Это опять так, для примера статистики.

Но лично мое мнение, лучший выбор для вертолета это VBar Control + VBar Neo Pro Rescue!
Почему:

  1. Полная настройка FBL с пульта! Даже в полете, если есть опыт управления
  2. Надежность связи
  3. Приемник встроен в FBL и не нужно дополнительной коммутации с приемником
  4. Великолепная экосистема! Все возможные датчики телеметрии необходимые для вертолета
  • датчик тока и напряжения
  • встроенный гувернер (довольно неплохо работает, нужен только датчик оборотов или выход из регулятора)
  • датчик температуры для ДВС вертолета
  • датчик ID батареи (на батареях наклеивается ID метка и ведется автоматический учет батареи)
  • датчик GPS для записи маршрута полета и скорости полета (для соревнований на скорость)
  1. Все настройки хранятся в FBL а не в пульте. Подключив свой пульт к вертолету все настройки пульта (тумблеры и стики) ваши настройки ФБЛ - вертолета
  2. Все логи заливаются в пульт. После поля пришел, подключил к компу и слил всю информацию о пленах на комп, спасибо программе VBC Analyzer
  3. Вся статистика по полетам и логи телеметрии, можно посмотреть как зависят обороты от фигуры, просадки аккумулятора, токи, температура и даже траектория полета по GPS
  4. Полет по времени (таймеру) и потраченной энергии аккумулятора (мАч).
  5. Учет работы аккумуляторов с учетом их деградации (по количеству полетов и времени между полетами)
  6. Настройка регуляторов с пульта (Scorpion, YGE, Kontronik) жаль нет поддержки HobbyWing
  7. Голосовое сообщение о таймере, телеметрии
  8. Великолепная спасалка!!! (правда за отдельную плату)
  9. Неплохая работа ФБЛ (до конца еще не раскурил всех параметров, так как еще не особо хорошо летаю, только учусь)
  10. Неплохая эргономика - хват пульта, хотя надо привыкать куда пальцы положить между тумблерами (расстояние не большое)
  11. Настройка с колеса (очень удобно!)
  12. Есть версия Touch с цветным дисплеем где функционал больше по сравнению со старым VBC (например учет работы батарей и можно графики телеметрии прям на пульте смотреть). (Но Touch по моему мнению не очень удобно по сравнению с колесом, ткать на морозе пальцем в экран не очень удобно, но может я не пробовал). И классная фича: автоматическое включение пульта при включении модели!!!
  13. Можно самому настроить экран для разных моделей (например электричка и нитро) или разных режимах полета (в зависимости от разных тумблеров и банков ФБЛ)
  14. Емкий аккумулятор (4000мАч) хватает где то на 50 полетов. Заряжаю раз в 2 месяца. Если сел в поле, то подключаю PowerBank от телефона и летаю дальше (если забыл зарядить)
  15. Хорошие стики, точные и мягкие (после VBC настроил так же у Тараниса)
    может что то и упустил, но теперь минусы:
  16. Дорого
  17. Не очень качественный пластик за такие деньги. Качество изготовления должно быть лучше.
  18. Нет интеграции с регуляторами HobbyWing (никак не договорятся о протоколах взаимодействия). Приходится ставить дополнительно датчик тока (который довольно качественный и точный)
  19. Нет сигнализации низкого сигнала связи 😦 Тестировал ради интереса на дальность - просто потерял связь молча, только на экране увидел 😦
  20. Нет полных логов по полету и качеству связи, о чем говорил Игорь (иногда все таки они нужны). Я бы сделал это опцией: включить полный (детальный) лог. Для людей читающие логи, чтобы понимать причину происшедшего.
    если что забыл, дополните.
Andy08
mil-lion:

Может быть у Вас из первых партий. И наверное заземлена балка.

Ну, да, 2013 года выпуска. Не перешивал. Как учили в училище - не трогай технику, она не подведет.😃 Помню была эпопея с отказами какой-то партии приемников X8R (X6R - это то же самое, только вырезаны два канала и пины к ним). ФрСкай наковыряла новых прошивок, ничего толком не признала, но сейчас вроде все прекратилось. Видимо был косяк.

alien131314:

Про фрскай ничего не могу сказать. Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.

Раньше не было возможности изменять фрейм, в новых прошивках появилось. Т.ч. 8 каналов с телеметрией и 9 мсек считаю вполне нормальным результатом.😃
Игорь (mil-lion), спасибо за отличный расклад. Еще раз убедился в правильности своего выбора в соотношении цена/качество/возможности.

AirPower
NiksonE:

А какой бюджет то на все это? Вы же в курсе цен на тот же spektrum DX9 и spirit c геолинком.

Ну скажу так, я когда то лет эдак двадцать пять назад!)) пытался заняться Хелли РС, но тогда не было симуляторов да и гироскопы были еще такие с моторчиками)))
После первых двух попыток я разложил в дрова два ДВСных Хайробы и тогда понял что это не моё))
Теперь же смотрю все появилось классные симуляторы, ФБЛ системы + спасалки всевозможные!)
Поэтому изходя из опыта прошлых лет - Бюджет значения не имеет, главное надежность ну и функционал конечно хочется поиметь))
С одной стороны может и хочется поковыряться с OpenTX с другой может это излишне и DX9 за глаза! Ну типа ничего лишнего. Вообще конечно мне очень нравиться
Футаба но в ней напрочь отсутствует интеграция например с NEO или Гиолинком. Поэтому как мне кажется или Спектрум или FrSky.
VBAR комплект тоже огонь!!!))) но там нет этой спасалки по высоте как в Геолинке. В общем в голове каша)))
Как в поговорке - К кому в гости охота те не зову, а кто зовет к тем не охота)))))

alien131314

если бюджет не имеет особого значения ( что очень хорошо! ), начать стоит с Spirit+Geolink+Spektrum DX9+SPM4649T+dsmx satellite.
потом, если что - то будет жать - поменять.

AirPower

Уже спрашивал - повторю может кто в курсе. Кто то делает такой датчик который можно подцепить к приемнику,
что бы он при заданной высоте (если она ниже) через канал телеметрии врубал режим спасения на аппаратуре?

NiksonE
alien131314:

начать стоит с Spirit+Geolink+Spektrum DX9+SPM4649T+dsmx satellite.

+1 за такой вариант+HobbyWing Platinum Pro 80A.
Единственное - SPM4649T+dsmx satellite - это дополнительные модули, которые нужно как-то разместить на 500ке.

AirPower:

Уже спрашивал - повторю может кто в курсе. Кто то делает такой датчик который можно подцепить к приемнику,
что бы он при заданной высоте (если она ниже) через канал телеметрии врубал режим спасения на аппаратуре?

Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов

AirPower
NiksonE:

Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов

Это да, просто подумал, если например у VBAR control есть телеметрия значит есть обратная связь
на пуль, почему не сделать (или может кто уже запилил) просто отдельным датчиком (который будет точно контролировать высоту)
и в случаи когда она ниже разрешенной врубать спасалку на пульте.

alien131314

насколько я знаю, есть бародатчики, и были даже попытки сделать что - то подобное. Но я не слышал, чем это закончилось. Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.

AirPower
alien131314:

Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.

На самом деле странно что до сих пор никто ни делает такую универсальную приблуду, мне кажется очень пользовалась бы спросом у начинающих!!
Спиритт по сути просто запилил это устройство в свой ФБЛ, почему бы не сделать отдельным блоком тому же Микадо.
И продавать по 100 евро как они любят))) Я бы купил ))

Смотрю сейчас аппаратуру, что то совсем грустно((( В Москве почти нет ничего DX8, DX9, только или в штатах или в европе.
В чем разница между DX8 и DX9 и если заказывать то от куда лучше? Американскую версию или европейскую?

Maxxim

смотрите барахолку, там частенько проскакивают нормальные варианты. Если Спектрум, то лучше американку, она просто мощнее.

alien131314

Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше. С SPM4649T у меня с европейской версией дальность связи - 50-100 метров. С сателлитом - 700 и более. У тех коллег, у кого американка, вроде нет таких проблем.
Поэтому я и рекомендую стаить доп. сателлит. Кстати, насколько я знаю, сателлиты сняты с производства.
И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах. Специфика вертолета - это более нестабильное напряжение борта, из - за серв.

AirPower
alien131314:

Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше.

alien131314:

И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах.

Аааааааа, опять))))) Только определился!) А SPM4649T это единственный приемник который будет работать с Геолинков?

AirPower

Написал в тех. поддержку Спирита, они подтвердили что SPM4649T совсем не лучший вариант((( как и сам Спектрум.
Посоветовали Jeti DS/DC 12 но такой аппаратуры не существует))), походу пошутили.

Tom669

Нормально SPM4649T работает на вертолетах совместно с сателлитом, по крайней мере последние выпуски и антенки уже приклеены.

Народ летает и не парится на DX9 и SPM4649T со Spirtом. Берите, учитесь в дальнейшем выберите себе и ФБЛ и аппу если конечно вштырит. А то некоторые купят полетают и на барахолку, мол продаю не мое это.

AirPower
Tom669:

А то некоторые купят полетают и на барахолку, мол продаю не мое это.

Ну тоже вариант), зато кто то потом купит по наличию за дешево))))

Tom669

Зачем наступать на те-же грабли. Я вообще начинал на аппе Devo7 и верте Master SP, ни каких спасалок, вообще ни чего, вштырило и пошло поехало, верты, апы, запы.

alien131314

jeti ds12 находится в разработке. этот пульт я давно жду. он, как и таранис, имеет очень большую гибкость, и должен иметь очень хорошее качество и виеняемую схемотехнику, а не как в таранисе x6r к примеру. но его пока нет. Спектрум драматизировать не надо, нормальный пульт, не лучший, но и далеко не худший. Пультов без недостатков на данный момент я в продаже не вижу.

AirPower

У меня дилемма такая, по наличию в Москве нет ничего кроме отстоя!, в любом случаи все заказывать. Спектрум изначально выглядит более привлекательно,
потому как из коробки заточен под новичка ну как я понимаю ничего лишнего, смущает то что да есть проблемы с приемником SPM4649T и в Спирите это тоже подтверждают
и сразу советуют ставить сателлиты. С сателлитами Вы Игорь правы их нигде нет или действительно сняли с производства или просто какие то перебои с поставками.
Вопрос в том что если дела пойдут то захочется поковыряться с чем то, поэкспериментировать)) в результате Спектрум на продажу и покупать аппаратуру с OpenTX.
Поэтому я и думаю может сразу её купить) Другой вопрос что без налета и опыта будет очень сложно осваивать такой передатчик, при каких то ошибках в пилотировании будет не понятно толь руки кривые) толь с пультом что то не так в настройках. Конечно идеальный вариант это если кто то из вертолётчиков летал бы у нас в Москве на этом FrSky X10S, но как я понял в основном её юзают на самолетах и квадриках.