Последовательность вкл/откл передатчика и приемника
Общее правило: передатчик включается первым и отключается последним.
Народ, подскажите, в какой последовательности это производить. А то сегодня случился трабл. Пульт отключил, пошел отсоединять акк от вертолета. И вдруг неожиданно верт начал работать, да так, что я его еле поймал. Слава Богу, не покалечил и не сломался. Lama2 - крепкий аппарат 😃
1а.ВКЛЮЧАЕМ ПЕРЕДАТЧИК 1б.ВКЛЮЧАЕМ ПРИЁМНИК
Л Е Т А Е М
2а. ВЫКЛЮЧАЕМ ПРИЕМНИК 2б.ВЫКЛЮЧАЕМ ПЕРЕДАТЧИК
сначала поиск надо включить 😠
Народ, подскажите, в какой последовательности это производить. А то сегодня случился трабл. Пульт отключил, пошел отсоединять акк от вертолета. И вдруг неожиданно верт начал работать, да так, что я его еле поймал. Слава Богу, не покалечил и не сломался. Lama2 - крепкий аппарат 😃
Порядок таков:ВЫКЛЮЧАЕШЬ приемник,только потом ПЕРЕДАТЧИК!!! Включаешь: передатчик,затем приемник!!! 😇
Всем спасибо. А от чего могло это произойти? Посторонние наводки?
Всем спасибо. А от чего могло это произойти? Посторонние наводки?
Вам просто повезло! Мне давеча нет. 😢
“-А клиент?
-Клиент лапух-х!” 😁
Велкам. За мною будете! 😃
У меня сгорел двгатель и ключи, лопасти не всчет. 😃
Всем спасибо. А от чего могло это произойти? Посторонние наводки?
Ну да посторонние и навели 😂
ну а если всерьез ты не первый и не последний не бери в голову. просто сделай правильные выводы.
нет на форуме человека который сможет сказать что не допустил подобной ошибки.
Ну да посторонние и навели 😂
ну а если всерьез ты не первый и не последний не бери в голову. просто сделай правильные выводы.
нет на форуме человека который сможет сказать что не допустил подобной ошибки.
Спасибо. Утешили 😃
Есть 😝
Хотя я не могу сказать что я всегда соблюдал последовательность, но когда приемник с FailSafe и он настроен на морковку (слэнг самолетчиков, коим я и не являюсь) - т.е. на вырубание движка, то приемник от помехи движок не запустит. Правда в ламе этого нет (и это не убережет от другого злобного товарисча на твоем канале), как и нет отдельно выключаемого регулятора…
Просто я например не забочусь о порядке включения/выключения, и это мне ничем не грозит, т.к. регулятор я включаю после инициализации гироскопа. Ну и при посадке первым выключаю регулятор, а дальше все по барабану - выключатель на реге суперполезная весчь (можно безнапряжно настраивать всю остальную механику например)…
ну я вижу вы человек молодой и электровертом обзавелись. рсм приемником и не заботитесь о последовательности выключения. но я говорил о другом я сказал что подобную ошибку сделали все форумчане, все без исключения. а теперь вопрос лично к вам правило включения и выключения заведены много раньше чем вы родились и это имело под собой наверное веские основания. электричек тогда небыло а самолет двс-ка с заглохшим двигателем никуда бы не улетел но последовательность соблюдалась почему?
ну я вижу вы человек молодой и электровертом обзавелись. рсм приемником и не заботитесь о последовательности выключения. но я говорил о другом я сказал что подобную ошибку сделали все форумчане, все без исключения. а теперь вопрос лично к вам правило включения и выключения заведены много раньше чем вы родились и это имело под собой наверное веские основания. электричек тогда небыло а самолет двс-ка с заглохшим двигателем никуда бы не улетел но последовательность соблюдалась почему?
Да, я не сильно забочусь (хотя почти всегда все таки включаю в правильной последовательности на автомате) именно по причине того, что у меня PCM-приемник и движок включается отдельно. Кстати - таким способом (первым включив приемник) можно проверить нет ли кого на канале и переключиться на другой.
По поводу почему такое правило существовало до моего рождения могу лишь предположить (т.к. вопрос этот детально не исследовал, при этом учитываем что двигатель не заведен! и не может раскрутиться):
- Для сохранности всей системы в целом - в случае наводок на PPM - приемник может например сервы вывернуть так, что тяги погнутся или редуктор в них сломается (расходы в настройках передатчика далеко не всегда на 100% возможного хода сервомашинок)
- Более худшая связь, когда сигнал появляется позже, чем включили приемник (это лишь предположение - я не знаю какие были приемники и передатчики до моего рождения)
…электричек тогда небыло а самолет двс-ка с заглохшим двигателем никуда бы не улетел но последовательность соблюдалась почему?
А ведь действительно ПОЧЕМУ?
Расскажите, очень интересно!
Объяснения в студию! 😃 Сгораем от нетерпения! На электричках-то понятно всё. Для приемников Berg-6*DSP III and Hyperion HP-DSP*6-FS с их технологией Transmitter Signal Recognition (TSR) это актуально, т.к. они запоминают временнЫе параметры сигнала передатчика(вроде бы, точнее не разбирался).
Но во времена, о которых идет речь таких приемников не было. Действительно, почему?
ЗЫ: ссылочка на приемники, для интересующихся: www.aircraft-world.com/…/berg_rx6.htm
Так много раз уже написали:
Если сначала включить приёмник, то помехи могут привести к появлению на его выходе импульсов, с длительностью, выходящей за пределы, безопасные для рульмашинок.
Рульмашинка под действием этих импульсов может повернуться до упора и либо сломает себе шестерёнки, либо через некоторое время сгорит движок.
Это актуально для приёмников, в которых декодер построен на жёсткой логике.
В приёмниках с декодером на микропроцессоре такие неправильные импульсы будут отфильтрованы и на рульмашинку не пройдут. Соответственно, и опасности никакой нет.