Глюки CSM-420 после краша на Рапторе 30
Доброго всем!
В прошлые выходные зарулился на 30-м рапторе, грохнул его с высоты 😕 метров 5-7 на скорости…
В результате - лопасти, балка, покосы, флайбер, кабина, тяги, качалки и т.п…
Гироскоп CSM-sl420 был в режиме смартлок - при ударе внешне не пострадал никак, т.е. остался приклеенным на родном скотче, он же в укромном от ударов месте стоит на верте…
После осмотра всех повреждений (уже дома) - снял все сломанное, включил питание - решил проверить работоспособность всей электроники. Все вроде работает, серво, приемник…
Гиро почему-то выводил свою рулевую машинку в крайнее положение(в режиме смартлок) и при попытку “рулить” хвостом с передатчика в противоположную сторону- получалось, но гиро опять потом уводил серво в противоположную сторону(верт в это время стоял неподвижно на столе). В обычном режиме - все нормально, при повороте верта - серво двигается в нужную сторону…
Вчера с утра, после того как все сломанное заменил и собрал, заново запрограмировал гироскоп. Все симптомы исчезли, гироскоп заработал как и должо быть. На поле отлетал 1.5 бака (был ветер 3-5 м/с), гиро - в порядке, но при очередном зависании перед собой вдруг повело балку резко в одну сторону.
Хвост я поймал (передатчиком), срочно посадил - гиро опять вывел серво в крайнее положение…В общем те же симптомы…Опять перепрограммировал прямо на поле, - все стало работать…
Вот я и думаю, может все-таки я его “встряхнул”, и теперь это будет постоянно…?
Может кто-нибудь уже испытывал такие проблемы, посоветуйте…гиро - ведь, штука не дешевая…
А бортовой аккум. нормально заряжен?
Вообще-то, что вы описываете, увод машинки в крайнее положение на земле - так и должно быть. Особенности работы гироскопа в режиме HH/SL. Так как верт стоит на столе неподвижно и не может повернуться в ответ на изменение шага хвостового ротора, гироскоп прибавляет шаг до тех пор, пока не достигнет крайнего положения. Если вы рукой повернете хвост, то можно добиться выставления машинки в нейтраль. Как вы описываете - это может быть и проблемой и нормальным поведением. Это происходило сразу после инициализации само или в ответ на движения руддера?
Почему в полете дернулся - тут надо разбиратся, начиная от питания/контактов и так далее и заканчивая плавностью хода механизма шага хвоста.
Вообще-то, что вы описываете, увод машинки в крайнее положение на земле - так и должно быть. Особенности работы гироскопа в режиме HH/SL. Так как верт стоит на столе неподвижно и не может повернуться в ответ на изменение шага хвостового ротора, гироскоп прибавляет шаг до тех пор, пока не достигнет крайнего положения. Если вы рукой повернете хвост, то можно добиться выставления машинки в нейтраль. Как вы описываете - это может быть и проблемой и нормальным поведением. Это происходило сразу после инициализации само или в ответ на движения руддера?
Почему в полете дернулся - тут надо разбиратся, начиная от питания/контактов и так далее и заканчивая плавностью хода механизма шага хвоста.
Действительно, в режиме “смартлок” машинка даже при малом движении ручкой руддера может уйти в крайнее положение и там остаться (при неподвижном верте - стоящем на столе например), но у меня ситуация другая:
ручкой уводим машинку в крайнее положение, отпускаем ручку - серво уходит в противоположную сторону в крайнее положение. и так постоянно.
Вчера опять полетал, отлетал почти весь бак - и опять та же фигня…Я ведь недавно балку менял - когда собирал - все проверил, смазал…механика должна быть в порядке… ❓
А бортовой аккум. нормально заряжен?
Аккум был разряжен примерно на 30% (судя по показаниям VOLT SPY2 при одновременном движении всех ручек). Аккум - спайка из 5-ти NIMH-х пальчиков DURACELL 2500.
Может все-таки при определенной просадке серво сама в крайнее положение уходит(без помощи гироскопа)?? Цифровые серво-ведь программируются на определенное положение при просадке питания…На хвосте у меня - HITEC HS-6965HB - может попытаться перепрограммировать…только как…??.. ☕
Мне чудится, что у меня такая же хрень. В том году описывал, но кроме советов, как правильно настроить никто ничего не ответил.
Тоже после не сильного краша, хвост стал уплывать. Раньше стоял, а тут вдруг уходит в сторону, причем чем дольше висел, тем сильнее ууводило. Попытка тримировать ничего не дала,- полминуты нормально, потом медленно уводит в сторону. Если не изменяет память в левую сторону.
В этом году еще не летал, вчера поставил 720-й, пока настраивал аппаратуру, верт стоял на столе, лопасти хвоста стояли как мертвые, словно серва отключена. Помоему с 420 раньше тоже так было, но после краша на столе тоже уходило.
Будет время попробую разобрать 420-й, всё равно летать с ним тяжко, а продать не могу- совестно.
Так, что ИМХО Вам за гирой.
Кстати вспомнил, квик трима хватало минут на семь-восемь, а потом опять… 😕
можно напрямую в CSM отправить для ремонта
можно напрямую в CSM отправить для ремонта
Боюсь, что денег будет многовато, новый 5227р. Пересылка,+ ремонт, интересно сколько может получиться?
Я думаю, фунтов в 20-25 уложитесь.
Я думаю, фунтов в 20-25 уложитесь.
доставка EMS 1500 руб, в одну сторону…
если есть желаение я туда в понидельник посылку буду отправлять с гирой на ремонт, готов поделить затраты по доставке.
доставка EMS 1500 руб, в одну сторону…
если есть желаение я туда в понидельник посылку буду отправлять с гирой на ремонт, готов поделить затраты по доставке.
Спасибо. Попожзе спишусь, я сваливаю на дачу до среды.
Спасибо. Попожзе спишусь, я сваливаю на дачу до среды.
поздно будет уже… дальше самообслуживание 😃
Опять полетал в выходные - на свежезаряженном аккумуляторе, вроде, глюк не проявляется…
А вот к концу 2-го бака - опять…
Все-таки, каким образом можно точно продиагностировать, что необходимо заменить - гиро или серву, а может быть аккум(что вряд ли, до краша таких проблем не было - при зарадке меньше 40 % все работало)…подскажите…!!!
поздно будет уже… дальше самообслуживание 😃
В праздники дособрал хорнет и на него запендюрил свой глюканый 420. Предварительно попробовал его разобрать, но не получилось, то ли наклейку надо снимать, то ли ещё как, короче ломать не стал.
Странно, но три акка гироскоп отработал отлично, испугался, чтоль, или серва 3154 ему лучше, чем 9650? Напряжение питания тоже, что и было 4,8. Да полёты только виселица, никаких ддд.
В праздники дособрал хорнет и на него запендюрил свой глюканый 420. Предварительно попробовал его разобрать, но не получилось, то ли наклейку надо снимать, то ли ещё как, короче ломать не стал.
Странно, но три акка гироскоп отработал отлично, испугался, чтоль, или серва 3154 ему лучше, чем 9650? Напряжение питания тоже, что и было 4,8. Да полёты только виселица, никаких ддд.
Я вот думаю, новая быстрая серво - 3.5тыс, новый гироскоп (наверно футабу 401 все-таки) - 5-6 тыс, а каждый возможный краш по вине “глюков” того или другого (или всего вместе) - стоит минимум 3 - 4 тыс(без серьезных поломок и “убоя” электроники), дык замена на новые ведь стоит того…
Как же все-таки диагностировать, что именно “глюкавит”… ❓
Я вот думаю, новая быстрая серво - 3.5тыс, новый гироскоп (наверно футабу 401 все-таки) - 5-6 тыс, а каждый возможный краш по вине “глюков” того или другого (или всего вместе) - стоит минимум 3 - 4 тыс(без серьезных поломок и “убоя” электроники), дык замена на новые ведь стоит того…
Как же все-таки диагностировать, что именно “глюкавит”… ❓
у меня тоже самое происходит… Нельзя гроскоп ронять! 😠
Я лечю триммером и полётным режимом гироскопа.