Серва Р-03

leliksan

Здорово. Спасибо.

Не за что, вот ещё кто нибудь написал бы программку-сервотестер гудящую в COM-порт, а то для проверки приходится провода перетыкать, шибко неудобно.
С уважением.
P.S.А может такая программка уже есть, а я не знаю?

Voldemaar
leliksan:

Сегодня наконец то выбрал время для экскрементов над сервой. Прога КоПроповская. Питание сервы 6 вольт с импульсного bec маркус с 3баночной липошки (неохота было городить отдельное питание, использовал борт t-rexа, приёмник и другие сервы не обесточивались). K-line адаптер использовал покупной от автодиагностики, но думаю,что самоделка на двух транзисторах работать с сервой будет, с авто же работает (проверенная схемка прилеплена, нужно исключить детальки используемые L-line, она не используется, нужна только K-line).
Все просто, собираем, подключаем K-line на вход сервы, запускаем прогу и тыкаем в нужные кнопочки. Никаких защит нет, серва программируется без каких либо дополнительных манипуляций, как только подается питание.
С уважением.

Я правильно понимаю, что сам адаптер питается от борта, а не от 12 Вольт, что изображены на схеме адаптера Не охота сразу испортить ценный сервопривод… 😇

leliksan

Я правильно понимаю, что сам адаптер питается от борта, а не от 12 Вольт, что изображены на схеме адаптера Не охота сразу испортить ценный сервопривод…

Не вижу особой разницы от чего питать адаптер, я от борта питал 11 с чем то вольт, неохота было лишние провода городить. Но если делать по уму, то конечно лутче отдельный питальник на 12в сделать, с него же 5в для сервы (думаю обычной КРЕНки хватит, в режиме покоя серва жрёт мало),это у кого какие возможности.
С уважением.

Voldemaar
leliksan:

Не вижу особой разницы от чего питать адаптер, я от борта питал 11 с чем то вольт, неохота было лишние провода городить. Но если делать по уму, то конечно лутче отдельный питальник на 12в сделать, с него же 5в для сервы (думаю обычной КРЕНки хватит, в режиме покоя серва жрёт мало),это у кого какие возможности.
С уважением.

Хм… Тут что, все “электролётчики”? 😲 Борт - это 4,8-6 Вольт! 😛 Поясню суть вопроса: серва питается от ВЕСа (от 5 Вольт), а на управление этой сервой подаётся почти 12 Вольт (судя по схеме этого адаптера). Вот и суть вопроса - не “испортится” ли серва, если ей на управляющий вход подать эти самые 12 Вольт?

leliksan

Если вам очень хочется запитайте для надёжности схемку от 5 вольт, но наверное придётся номиналы резисторов подгонять. Сопссно номиналы подобраны так транзистор полностью не закрывается и на выходе 12 вольт не попадает, задача этой и подобных схемок согласовать уровни COM-порта (от -11.5 до +11.5) до уровня безопасного для пятивольтовой логики (для информации: вся логика кроме исполнительных цепей в автомобильных мозгах для диагностики которых и сделаны подобные схемки питается от 5 вольт).
Если интересно, схемка покупного адаптера которым я программировал прилеплена.
С уважением.

KL_scheme.rar

6 months later
RuStleR

Какие параметры у этой сервы Р-03 по умолчанию?
(Может она специально запрограмирована “тормозить”, что бы покупали программаторы?)
Для хвоста 450-го вертолёта.

Алексеевич=
RuStleR:

Какие параметры у этой сервы Р-03 по умолчанию?
(Может она специально запрограмирована “тормозить”, что бы покупали программаторы?)
Для хвоста 450-го вертолёта.

Возможно всё. Если это так, тогда это большая маркетинговая ошибка. Я отказался от Р-03 на хвост 450го. Не справляется она с задачей, однозначно! Понял это когда поставил 9254.

leliksan

Не справляется она с задачей, однозначно! Понял это когда поставил 9254.

А поконретнее можно? Если возможно озвучте в виде цифр. Чтот именно хуже/лутче. Я вот уже год с ней пилотирую, недавно на А123 банки перешёл(вес увеличился), хвост держит четко, а что ещё то от неё надо?
С уважением.

Алексеевич=
leliksan:

А поконретнее можно? Если возможно озвучте в виде цифр. Чтот именно хуже/лутче. Я вот уже год с ней пилотирую, недавно на А123 банки перешёл(вес увеличился), хвост держит четко, а что ещё то от неё надо?
С уважением.

Немножко не понял… Как в виде цифр? 😃 Можно я так… на пальцах? 😃 В общем: летал-летал я на Р-03 и было мне счастье, а потом поставил на хвост футабу 9254 вот тогда и почуствовал разницу! Может быть и Вам попробовать? 😃
С наступающим Новым годом! Здоровья, удачи, семейного благополучия, финансовой стабильности, успехов в моделизме!!!
С уважением, Дмитрий.

KV993
Алексеевич=:

Немножко не понял… Как в виде цифр? 😃 Можно я так… на пальцах? 😃 В общем: летал-летал я на Р-03 и было мне счастье, а потом поставил на хвост футабу 9254 вот тогда и почуствовал разницу! Может быть и Вам попробовать? 😃
С наступающим Новым годом! Здоровья, удачи, семейного благополучия, финансовой стабильности, успехов в моделизме!!!
С уважением, Дмитрий.

Взаимно ,С наступающим Новым годом!
Вопросик.Как поставил 6100 гироскоп,вдоль верта дисплеем или поперёк? Непойму как правильно ,вроде работает(установлен вдоль)но небольшой дрейф есть.

Алексеевич=
KV993:

Взаимно ,С наступающим Новым годом!
Вопросик.Как поставил 6100 гироскоп,вдоль верта дисплеем или поперёк? Непойму как правильно ,вроде работает(установлен вдоль)но небольшой дрейф есть.

Поперёк. Работает отлично. Вчера в ветер при -8 летал, тренерую полёты хвостом вперёд - всё замечательно. Правда опять в Планету упёрся. Да так крепко, что сломал вал О.Р., согнул раму в 2х местах, порвал кабину, акк в плюшку и оторвал качалку. А вот лопасти, сервы 65НВ (карбонит) живы все, даже шасси и хвост не согнулись. Ни когда так не падал, крепко, но избирательно. 😃
Удачи. Не падать и не спотыкаться. 😃

KV993
Алексеевич=:

Поперёк. Работает отлично. Вчера в ветер при -8 летал, тренерую полёты хвостом вперёд - всё замечательно. Правда опять в Планету упёрся. Да так крепко, что сломал вал О.Р., согнул раму в 2х местах, порвал кабину, акк в плюшку и оторвал качалку. А вот лопасти, сервы 65НВ (карбонит) живы все, даже шасси и хвост не согнулись. Ни когда так не падал, крепко, но избирательно. 😃
Удачи. Не падать и не спотыкаться. 😃

Спасибо за совет 😃 Шарики с 500-ки лучше линки держат!А от качалки к цапфе лопасти ОР поставь линк и самую короткую тягу от 500,бабочу убирать легче будет 😃
Удачных полётов