Пациент скорее жив или мертв?

revard

Друзья, прошу совета. Хоть паяльник в руках держал не однократно, в электронике чайник. Сгорел у меня регулятор EK1-0350, я так понимаю сгорел транзистор (и точно ли именно он, может это что другое?). Не прошу лечит по фото, но хочу спросить знающих людей, есть ли шанс найти такой транзистор и заменить, а так же не могло ли такое событие повлечь скрытые повреждения, не видимые невооруженным глазом? С другой стороны платы никаких видимых следов горения нет. Поврежденную сторону видно на фотке. В ближайшее время навещу радиорынок и попробую найти деталь. Буду благодарен за любые советы.

a-korenev

[quote=revard;689100]
Починить возможно, но если нет опыта пайки SMD элементов , то испортите. Возможно расслоение платы ( токоведущих дорожек) …
ИМХО - отдать специалисту.

Алексеевич=
revard:

Друзья, прошу совета. Хоть паяльник в руках держал не однократно, в электронике чайник. Сгорел у меня регулятор EK1-0350, я так понимаю сгорел транзистор (и точно ли именно он, может это что другое?). Не прошу лечит по фото, но хочу спросить знающих людей, есть ли шанс найти такой транзистор и заменить, а так же не могло ли такое событие повлечь скрытые повреждения, не видимые невооруженным глазом? С другой стороны платы никаких видимых следов горения нет. Поврежденную сторону видно на фотке. В ближайшее время навещу радиорынок и попробую найти деталь. Буду благодарен за любые советы.

Маломощный тоненький паяльник (желательно 12В), увеличительное стекло, две руки, желание починить и всё у Вас получится! Ведь не ёги горшки обжигают.
Менять желательно все шесть. Минимум два, стоящие в одном плече.
Удачи.

foxfly
Алексеевич=:

Маломощный тоненький паяльник (желательно 12В), увеличительное стекло, две руки, желание починить и всё у Вас получится! Ведь не ёги горшки обжигают.
Менять желательно все шесть. Минимум два, стоящие в одном плече.
Удачи.

Для начала я бы сделал проще: отпаять (а лучше- выкусить, чтобы зря не жечь плату)
убитый транзистор и попробовать включить.При таком активном пробое он берет все на себя и второй (судя по картинке их по два в параллель в каждом плече ) не помирает!
Только мотор не нагружать (винт снимите)!
Если все заработает- можно искать транзистор (www.alldatasheet.com - хороший сайт )
Если нет- скорее всего сдох процессор, тут уж- увы 😃

server28
revard:

Найти - не проблема. Я бы поменял оба правых транзистора.
Можно ставить аналоги
Вот шит

revard

Всем спасибо за полезные советы! В каком направлении действовать я понял. Для начала попробую выкусить сгоревший транзистор и посмотреть что будет.

Алексеевич=
foxfly:

убитый транзистор и попробовать включить.При таком активном пробое он берет все на себя и второй (судя по картинке их по два в параллель в каждом плече ) не помирает!

Возможно Вы правы, умер один, но менять либо на точно такой же, либо на аналогичные, но тогда обязательно парой. Проходили уже эту ситуацию.
Удачи.

revard

Откусил транзистор, регулятор оказался цел, но… при подаче напряжения на двигатель, только чуть пошла раскрутка, буквально через пол секунды задымился второй транзистор из связки 😃 Возможно если их поменять все заработает, но боюсь что действительно при столь маленьких контактах для пайки нормально я все это не сделаю. Так что принял решение просто купить новый регулятор, не прельщает перспектива если потом в полете отойдет моя пайка - выйдет дороже.

Алексеевич=
revard:

Откусил транзистор, регулятор оказался цел, но… при подаче напряжения на двигатель, только чуть пошла раскрутка, буквально через пол секунды задымился второй транзистор из связки 😃 Возможно если их поменять все заработает, но боюсь что действительно при столь маленьких контактах для пайки нормально я все это не сделаю. Так что принял решение просто купить новый регулятор, не прельщает перспектива если потом в полете отойдет моя пайка - выйдет дороже.

Самое простое и наиболее удачное решение! Вы правы, выйдет дешевле.

21 days later
sht0p0r
Алексеевич=:

Самое простое и наиболее удачное решение! Вы правы, выйдет дешевле.

ни фига се дешевле… транзистор стоит от силы 30р, а регулятор ?!
оч извеняюсь может тема уже давно не актуальна, но
я бы начал с проверки мотора постаянный ток через обмотку смертелен …
проверяется это мультиметром или генератором с осцилографом.
снять все что сгорело с контроллера и проверить осцилографом наличие импульсов, на затворах транзисторов.
только после того как убедились в одинаковости всех 3х обмоток мотора, и исправности драйвера ключей ставим новые транзисторы и впуть.
ничего у вас не отвалится, если не будете паять утюгом, корректируя элементы кувалдой.

ps замена транзисторов на аналоги крайне нерекомендуется ибо полных аналогов небывает.
для полевого транзистора в данном случае кроме тока, который он может выдержать, важны такие параметры например как емкость затвора, время включения/отключения, время восстановления паразитного диода, заряд затвора, емкость сток-исток, сопративление открытого канала… человек которого заинтересует тема скорее всего полевой транзистор от igbt отличает по весу 😦 и максимально близкий аналог подобрать врядли сумеет.