Гироскоп CSM 200 с удержанием балки. Вопросы по настройке на сооснике.

М_Ф

Не могу никак заставить работать правильно. Схема у меня такая: на 1 и 2 каналы сервы крена и тангажа, на 3 канал газа подключен V-Tail mixer разъемом “elev”, на 4 канал руля подключен гироскоп CSM 200, к нему V-Tail mixer разъемом “aile”. На выходах у миксера сидят моторы. Взлетает конечно, но дергается сильно. Если чувствительность увеличивать дергается так часто, что взлететь не может - моторы не успевают раскручиваться, если загрубить - летает но дергается очень и управляется руддером отвратительно. В одну сторону поворачивает, а вдругую не может. В общем летать невозможно. Но подсказывает мне интуиция, что можно что-то сделать. Инструкция к нему на английском - мало что понимаю.

У кого есть мысли не поленитесь помогите 😁

HATUUL

Так вы досих пор пытаетесь сделать микросоосную модель с безколекторниками 😒 .Увожаю 😃 .А вы не читали инструкцию самих реголяторов,как я понял у них можно менять режимы.Типа вертолётный и самолётный,плавный разгон движков и т.д.

Rocky
М_Ф:

Не могу никак заставить работать правильно. Схема у меня такая: на 1 и 2 каналы сервы крена и тангажа, на 3 канал газа подключен V-Tail mixer разъемом “elev”, на 4 канал руля подключен гироскоп CSM 200, к нему V-Tail mixer разъемом “aile”. На выходах у миксера сидят моторы. Взлетает конечно, но дергается сильно. Если чувствительность увеличивать дергается так часто, что взлететь не может - моторы не успевают раскручиваться, если загрубить - летает но дергается очень и управляется руддером отвратительно. В одну сторону поворачивает, а вдругую не может. В общем летать невозможно. Но подсказывает мне интуиция, что можно что-то сделать. Инструкция к нему на английском - мало что понимаю.
У кого есть мысли не поленитесь помогите 😁

Может я ошибаюсь … я не читал инструкцию к вашему гироскопу, но по-моему он стоит неправильно, обычно плата гироскопа перпендикулярна оси вращения, которую нужно стабилизировать. …
Ну и конечно в регуляторе, мне кажется, нужно настроить быстрый тормоз и быстрый разгон.
ИМХО

М_Ф
HATUUL:

Так вы досих пор пытаетесь сделать микросоосную модель с безколекторниками 😒 .Увожаю 😃 .

Мало того. Я уже давно успешно летаю, правда на родном пульте и блоке 4 в 1 😁. Щас вот руки дошли установить хорошую аппаратуру.

HATUUL:

А вы не читали инструкцию самих реголяторов,как я понял у них можно менять режимы.Типа вертолётный и самолётный,плавный разгон движков и т.д.

Это немного не про то мне кажется. В регуляторах плавный старт чтобы при раскрутке ротора шестерни не срезало. Я поставил резкий старт т.к. у меня же мелкий вертолет роторы легко раскручиваются, а при пилотировании резкий старт лучше, т.к. если газ в полете сильно сбросить, то с плавным стартом упасть успеешь пока ротор стартанет 😁

Rocky:

Может я ошибаюсь … я не читал инструкцию к вашему гироскопу, но по-моему он стоит неправильно, обычно плата гироскопа перпендикулярна оси вращения, которую нужно стабилизировать. …
Ну и конечно в регуляторе, мне кажется, нужно настроить быстрый тормоз и быстрый разгон.
ИМХО

Вот про быстрый тормоз это идея. Попробую щас прямо.
Гироскоп стоит правильно по инструкции. Он работает и стабилизирует, но дергается очень. На родном то блоке 4 в 1 идеально летает.

HATUUL

Я имел в виду что гироскоп подключен к обоим движкам,и они должны слушатся его незамедлительно,как останавливатся,так и разгонятся.

М_Ф
HATUUL:

Я имел в виду что гироскоп подключен к обоим движкам,и они должны слушатся его незамедлительно,как останавливатся,так и разгонятся.

Теперь понял.

М_Ф

Включил на регуляторах тормоза. Стало заметно лучше, но еще не то. Летать трудно. Пульсации не позволяют висеть и плавно рулить как раньше.

HATUUL

Попрбуте заэкранировать ал. фальгой гироскоп.И вобще как можно дальше отдалить его от движков.Безколекторник выделяет мощный импульс,это может быть помехой для гиры.
У меня в инструкции написано,что гироскоп нужно приблизеть как можно ближе к валу,но как можно дальше от двигателей.
Может пришлёте видео,подумаем вместе.

М_Ф
HATUUL:

Попрбуте заэкранировать ал. фальгой гироскоп.И вобще как можно дальше отдалить его от движков.Безколекторник выделяет мощный импульс,это может быть помехой для гиры.
У меня в инструкции написано,что гироскоп нужно приблизеть как можно ближе к валу,но как можно дальше от двигателей.
Может пришлёте видео,подумаем вместе.

Попробую сегодня вечером снять. Завтра утром выложу куда нибудь.

Piranha

ожет я конечно ошибаюсь но у соосника гира подключена к одному из моторов а не к двум

М_Ф
Piranha:

ожет я конечно ошибаюсь но у соосника гира подключена к одному из моторов а не к двум

Я до этого пробовал, когда микшировал роторы в передатчике. Подключал гиру к одному ротору. Правда… тогда я тормоз в регуляторе не включал, чувствительностью не играл и вибрации были из-за треснутого внешнего вала. В результате работы гиры сильно дергался тоже и высота менялась, т.к. одним ротором гира управляла. Я после этого решил микшер купить.
А вот щас кстати надо попробовать к нижнему ротору подключить - он теперь с тормозом и т.к. без флайбара очень быстро останавливается, и вибраций нету и чувствительностью поиграю. Есть в этом здравая идея.

HATUUL
Piranha:

ожет я конечно ошибаюсь но у соосника гира подключена к одному из моторов а не к двум

Мне кажется вы ошибаетесь.На моей Ламе 4,подключено 2 движка к гире,100%.Но где-то читал что как-то можно подключить только один,но тогда скорость реакции уменьшается в 2 раза.Подумайте почему 😁 .

М_Ф

В общем так. Тот вариант решения от которого я меньше всего ждал спасения решил мою проблему. Подключив гироскоп к одному из роторов - вертолет полетел как надо 😁
Объясняю себе это следующим:

  1. Верхний ротор имеет массивный флайбар и это не позволяет ему реагировать на команду гироскопа синхронно с нижним легким
  2. Два комплекта “регулятор-мотор” не могут синхронно и одинаково реагировать на команду гироскопа по причине того, что в мире нет ничего совершенно одинакового.
    Все это вызывает дерганья. Гироскоп командует одно, а реакция вертолета не та, что он ждет потомучто моторы по-разному реагируют. Гироскоп пытается поправиться, а в это время догоняет один из моторов его предыдущую команду и гироскоп опять в непонятках. 😁
    Когда же гира командует одним мотором, то один мотор и реагирует, гироскоп получает ожидаемую им реакцию и не сходит с ума.
    Короче вертолет полетел как надо.

Спасибо всем огромное за подсказки 😃

HATUUL

Поздравляю.Ну а теперь может перейдёте на более серъёзные модели. 😃

М_Ф
HATUUL:

Поздравляю.Ну а теперь может перейдёте на более серъёзные модели. 😃

Ну может перейду попозже. Пульт уже есть 😁

М_Ф

Остались еще некоторые вопросы. 😃
Сейчас у меня все работает без микшера. Раз гира согласилась работать только с одним мотором я решил что внешний микшер мне не нужен - во первых вес меньше, а во вторых в передатчике есть возможность микширования каналов.
Замикшировал так (моторы на 3 и 4 канале):

  1. На 3 канал (газа) замикшировал +100% 4 канал (руля). Работает. Оба мотора синхронно раскручиваются при увеличении газа
  2. На 4 канал (руля) замикшировал -100% канал 3 (газа). Логика у меня была такая: На сколько оборотов уменьшается частота 1 -го ротора на столько увеличивается частота второго. Задумка в том чтобы не менялась высота вертолета.

Гира подключена к одному из моторов.

Вертолет в таком варианте летает, но при пользовании руддером слишком резко поворачивает. Если руддер до упора вправо или влево то один из моторов останавливается полностью. Как с этим бороться?

HATUUL

Да вопрос интерсный,думаю надо проценты понизить.А какой пульт?

М_Ф
HATUUL:

Да вопрос интерсный,думаю надо проценты понизить.А какой пульт?

Оптик 6. Я специально микшировал канал газа на канал руля на - 100% чтобы высота не менялась. А как понизить? Если я понижу процент микширования 3 канала на 4-й, то й меня обороты микшируемого ротора будут не сильно меняться, а обороты ротора который на 4 канале будут в одном из крайних положений тоже падать в 0.

undead
М_Ф:

Если я понижу процент микширования 3 канала на 4-й, то й меня обороты микшируемого ротора будут не сильно меняться, а обороты ротора который на 4 канале будут в одном из крайних положений тоже падать в 0.

Можно попробовать еще к этому ограничить расходы по каналу руддера

М_Ф
undead:

Можно попробовать еще к этому ограничить расходы по каналу руддера

Это пробовал. Но вылезает проблема. Уменьшаю расходы на руддере - начинает крутиться один из роторов при сброшенном газе.

e380ka

М.Ф

На своем Оптике я выставил кривую газа 25% начиная с третьей точки а чувствительность гироскопа поставил на 25%.
Когда ручка газа в нулевом положении моторы конечно будут крутится, но это нужно очень интенсивно крутить вертолет чтобы они начинали дергатся.
Может у вас проблемы с самим гироскопом ? на сколько вы выставляете чувствительность?