Вертолетчики в Омске, отзовитесь!!!!!

zwadim
yra_omsk:

Может зазор большой? или вал подклинивает?

зазор не регулируется штатно. щас закинул удочку поставщику - ищет тоненькие шайбочки с указанными параметрами. К вечеру обещал дать ответ. Вал врятли подклинивает, хотя проверю все в этом направлении, спасибо.
Проявляется срезание всегда одинаково, после загрузки (сильной) хвоста, хвост еле заметно сходит с траектории, через долю секунды уже начинается вращение. Т.е. времени на подкидывание его в космос не остается…

p.s. с ф-х заказал:
flying-hobby.com/…/metal-m08-torque-tube-front-dri… (не реклама) 😃

Саныч67:

Да ну…, так плохо?

Вы тут вообще о чем и зачем?

yra_omsk
zwadim:

зазор не регулируется штатно. щас закинул удочку поставщику - ищет тоненькие шайбочки

Я шайбочки сам вытачиваю… покупаеш более мение подходящие, а дальше напильник и брусок с наждачкой в руки… 20 мин и она готова… цена вопроса 2 ре…

Саныч67
zwadim:

Вы тут вообще о чем и зачем?

Так поболтать.
Если помешал, то извините.
На всякий случай - удачных полетов…

yra_omsk
zwadim:

p.s. с ф-х заказал:

74 без доставки? афигеть… за год я меняю пластмассовых 2-3 пары… это 5 баков… однако может лучше всетаки найти причину?.. а потом если не сломаются эти то сломается что то другое, а уверен что другое будет стоить дешевле?..

zwadim:

заметно сходит с траектории, через долю секунды уже начинается вращение. Т.е. времени на подкидывание его в космос не остается…

Зачем его подкидывать? при даче газа только усугубляеш вращение из-за увеличивывающегося момента… мне кажется лучше дергать холд и сажать на авторатации… При авторатации нет момента- нет вращения… Получится более менее управляемое падение 😁

zwadim

Юра, если бы я висел хвостом к себе, то “управляемое падение” осуществимо, а вот когда вертолет на ноже в 3 метрах от земли - времени на вывод в горизонт при вращающемся хвосте нет (видео я выложил). В прошлый раз верт был выше - я его посадил без последствий, в этот раз не хватило времени.
Теперь по поводу “найти причину”.
Я её знаю причину - я перегружаю вертолет. Силовая мощная, а вот с передактой на хвост поработали слабо. Если летать более-менее спокойно - оно живет долго и счастливо. Если жестко - срезает. Не думаю что железные шестерни появились просто так…

yra_omsk

Так это у тебя недавно же появилось? насколько я понял… или раньше “жестко” не летал? Конечно самая большая нагрузка на механику при резкой даче газа и резком развороте в право…

zwadim

Прикалываешься? Воронка с большим углом, быстрый тик-так (не радуга) и\или бигбен. А большие шаги с места и\или разворот (даже на горке) - это детские шалости, которые должен нормальный верт проглатывать даже не замечая.

yra_omsk

Чет я не въехал…😵 говориш срезать то начало недавно… до этого нормально летал? проблем небыло? А в случае как на видео, то вообще ты же летел в постоянном движении, нагрузок на РВ переменных небыло… А значит и срезать не могло, это больше похоже на постепенный износ, у меня когда зазор увеличился шестеренки постепенно стачивались и было тоже самое как на видео… после того как подошел к веру зубов совсем небыло, а вот увеличинный зазор явно просматривался, вал просто глубже сел в шестеренку вот и получился зазор… Может шестеренки срезает у тебя уже после падения? а причина совсем в другом?

Примерно также у меня падал верт еще несколько раз… первый раз как выяснилось гира начинала косячить через 2-3 минуты работы пришлось выкинуть… а второй оторвалась тяга с РМ. третий сгорела сама машинка, правда в этом случае он не сильно вращался…

zwadim

Я до этого так жестко не летал.

yra_omsk

Это был первый такой полет? Летал же в этот день еще…
Вообще я заметил что надо четко выставлять эти конические шестиренки, чють не тот зазор и усе они долго не живут… происходит вот что: при сборке вал на них с обоих сторон может садиться жестко- зазора нет, а полетав он как бы вдавливается, появляется зазор вот их и стачивает постепенно, а потом резкая переменная нагрузка и все… При плотных конических шестеренках у меня срезало зубья на ведущей, а конические остались живы…

Саныч67
yra_omsk:

Может шестеренки срезает у тебя уже после падения? а причина совсем в другом?

200%

zwadim

2 Саныч67

zwadim:

В прошлый раз верт был выше - я его посадил без последствий, в этот раз не хватило времени.

Читать не по диагонали умеем?

Саныч67
yra_omsk:

Примерно также у меня падал верт еще несколько раз… первый раз как выяснилось гира начинала косячить через 2-3 минуты работы пришлось выкинуть… а второй оторвалась тяга с РМ. третий сгорела сама машинка, правда в этом случае он не сильно вращался…

На самом деле причин может быть и на много больше.

zwadim:

Воронка с большим углом, быстрый тик-так (не радуга) и\или бигбен. А большие шаги с места и\или разворот (даже на горке) - это детские шалости

А это и есть детские шалости.

yra_omsk
Саныч67:

На самом деле причин может быть и на много больше.

И что самое неприятное что каждый раз они могут быть разные…

zwadim:

В прошлый раз верт был выше - я его посадил без последствий, в этот раз не хватило времени.

При осмотре зубья были срезаны куском? или равномерно по кругу?

Саныч67

У меня на соревнованиях в Новосибирске прошлой осень. Случилась такая хрень.
Намоталась очень тонкая травинка на тягу хвостового слайдера. И стала подкусывать внизу в поддерживающем кольце.
Вышел на полет ставлю вертолет, а хвост не работает, дали 4 минуты на устранение.
Хорошо Денис Варваринский сразу врубился, что случилось, спасибо ему.
У него такая шляпа тоже была.
Вот живой пример…
А то шестерни, шестерни - “Рыба есть, ловить надо уметь” (Особенности рыбалки)

zwadim
yra_omsk:

При осмотре зубья были срезаны куском? или равномерно по кругу?

шестеренка превратилась в вал 😃

Саныч67:

А это и есть детские шалости.

помнится Вас звали показать не детские шалости?

yra_omsk
zwadim:

шестеренка превратилась в вал

Если в вал то по моему наблюдению это происходит постепенно т.е. из зи зазора… В полете в начале слышно потрескивание (я в начале не понял что это такое) при даче оборотов, т.е. они начинают проскакивать в начале. при падении когда хвост останавливается резко выкусывает несколько зубьев… У меня не было ни одного случая чтобы срезало в полете при нормальном сопряжении рабочих поверхностей…
Когда верт у тебя завертело, шаг не менял, нагрузка соответственно была постоянной, можно сделать вывод, что они стерлись постепенно. Я тоже с такой проблемой парился в прошлом году, одно время даже ремень поставил на хвост, задолбало их менять… А зимой всетаки постепенно разобрался, в этом году ни одной потерянной шестеренки…
Конечно метал не помешает но в случае не правильной установки мне кажется они тоже долго не проживут… там на таких оборотах как наждачка… Я выставляю шестеренки не только по горизонтали, но и по вертикали…

Саныч67
zwadim:

помнится Вас звали показать не детские шалости?

“Дорогой друг” - не Дай Бог конечно.
Вам не приходила в голову мысль, что на точно таких же шестернях летает вся линейка Алайн от 550Е до 600 нитры и если не ошибаюсь 700нитры, притом на много более жестком пилотаже, нет жалоб на косозубые шестерни в этом размере.
Если эта мысль вбита Вам в голову шестернями от 450-ки, то это не много другое.
Регулировать зазор в косозубых шестернях на самом деле очень легко.
Делается это регулировкой шестерни в хвостовом кейсе (раме), когда вставляете её в 2 подшипника.

Что касается приезда на Вашу тусовку.
Просто не получилось.
Я думаю, Вы прекрасно провели время, погоняли, сделали орг.выводы. И в следующий раз будите более вдумчиво и коллегиально подходить к принятию решений.
И самое главное. Более внимательно и не так взвинчено воспринимать, то что Вам советуют более опытные коллеги из например Красноярка или Новосибирска.
И очень важный момент. Пока будите летать с пахоты - будут трудно объяснимые краши и глупые выводы из этих падений.
Да и ещё посмотрите внимательно на свое лицо на видео, когда упала модель, Вы просто растерялись.
Высоты было, более чем достаточно около 8 мертов, но Вы растерялись не смогли спасти модель.
Так что учится, учится и ещё раз учиться. В.И. Ленин (шутка)

zwadim

Я тут пересмотрел ролики Тарека, там где он на 700ке нитре жгет (называется вроде тест Spartan Quark). И пришел к не утешительному выводу - Тарек знает грань выносливости 700ки. После его полета на гоблине его же полет на 700ке мягкий и вальяжный. Так что похоже алайн это F3C максимум. Для жесткой дерготни и резких остановок в вертикале надо что-то более высокого уровня.
Боюсь представить что будет с клонами…

p.s. оказывается на форуме есть замечательная фича - список игнорирования! Заюзал!
pps. А вот интересно сколько будет стоить гоблин 630й… Достаточно красив.

8 days later
zwadim

В преддверии субботних полетушек 😝: