Вертолётчики в ЮВАО, отзовитесь (с 01.01.2010)

EvgenGss

Конечно полетаем. Я тут расшевелил немного местную городскую ветку. Но пока у нас трудности с площадкой. Хочется что то поближе. Есть вариант -футбольное поле в МЭЗе. никто не хочет присоединиться попробовать?

револт
EvgenGss:

Конечно полетаем. Я тут расшевелил немного местную городскую ветку. Но пока у нас трудности с площадкой. Хочется что то поближе. Есть вариант -футбольное поле в МЭЗе. никто не хочет присоединиться попробовать?

Мне до Мячково то-же немного далековато ездить но выбора особо нету да и взлётка там хорошая места много, зевак нету. Футбольное поле это хорошо. самое главное что-бы подъезд на машине был .

EvgenGss

илья,подьезд есть. зевак особо не замечал а если и есть то на трибунах. нужна погода. может завтра попробуем

Dmitryi

Со второй попытки полетал таки. Погода хорошая, небольшой ветерок, солнышко выглядывало. Был один. Полеты согласовывал.

EvgenGss

Я только что с полетов. Летал около дома, площадка хорошая, но особо не разгонишься-так блинчиком. На крайнем полете,вдруг, начались очень сильные боковые порывы ветра-немного понервничал при посадке.

револт

Завидую белой завистью,ну ни чего я своё скоро наверстаю.😁

EvgenGss

Сходил на “Околофутбол” и вдруг зачесалось 2 раз полетать:-)))))) Уже темно, при свете фонарей, но очень круто! Поставил на своего 50го спин блейды-контроль вырос на порядок-машина слушается идеально. Любой дрифт от ветра гасится на раз два-чего на тайгерах V2 даже близко не было

револт

Спин-блейды очень хорошие лопасти 😃. Под фонарями не приходилось летать а вот ночные полёты были.😁

EvgenGss

Да спинблейды,конечно сила! Хочу Edge взять на пробу-слышал эти марки самые самые

EvgenGss

Всем хорошего дня.
Хочу спросить более опытных коллег насчет полетов при температурах воздуха около нуля и ниже:какие корректировки надо внести в настройки управления на аппе? Знаю, что нужно подкручивать VR микшер, но как именно? какие есть зависимости?

револт

По своему опыту полётов зимой принципиальных отличий до -5-10 градусов особо нету. Вот ниже этой температуры воздух более плотный становится и летается легче но я летаю без корректировки аппы, вы же не F3C летаете.😁

EvgenGss

Сегодня словил краш из-за просадки питания борта:-((( Летал в полях за ул. Гудкова. 2 бачка спалил на ура . На третьем, при остатке меньше половины, машину сорвало при выводе из воронки:-((((((( Запас по высоте был очень приличным, но никакого отклика на попытки перевести в горизонт и в набор не было вообще-так и пошел хвостом вниз. Холд успел дернуть:-((((((((( Хотя перед взлетом на 3ей заправке индикатор борта был в зеленой зоне даже под нагрузкой. Температура была градуса 2. Неизвестно с какой скоростью этот аккумулятор разряжается при таких условиях… Итого в минусе:лопасти, хвостовая балка (почти срезало у основания), шасси,линки, часть рамы (трещины в 2 местах), валы. Самое обидное, что это не тупо зарулился, а наказание за жлобство-нужно было брать телеметрию изначально-спокойно бы посадил машину с запасом. Прикладываю фоторепортаж с места событий😈
P.S. Коллеги, нужен совет. какую телеметрию купить (мониторить нужно вольтаж и обороты борта). Или же взять 14 канальную Футабу со встроенным телеметрическим блоком?

револт

Евгений, скорее всего батарейка борта просится в помойку. При минусовых температурах она конечно быстрее разряжается но не настолько. Я когда летал на ДВС то борта хватало при температуре -10 примерно на 5-6 полётов по 6-7 минут на полёт. Был такой случай приехал на поле с тремя заряженными бортами и оказалось что они все разом сдохли. Телеметрия штука хорошая если средства позваляют тогда лучше брать футабу. А лучше почитай на форумах что люди пишут,

LWolff
EvgenGss:

Сегодня словил краш из-за просадки питания борта:-((( …

Знакомо. Тоже один раз Хиробу приложил из-за питания. Перед полетом посмотрел на индикатор напряжения он был в зеленой зоне. Но под нагрузкой уходил в красную зону и сервы не шевелились (после краша делал). После этого перестал использовать гидриды и полностью перешел на липоли. Напряжение по банкам контролирует индикатор с пищалкой.

EvgenGss
револт:

Евгений, скорее всего батарейка борта просится в помойку. При минусовых температурах она конечно быстрее разряжается но не настолько. Я когда летал на ДВС то борта хватало при температуре -10 примерно на 5-6 полётов по 6-7 минут на полёт. Был такой случай приехал на поле с тремя заряженными бортами и оказалось что они все разом сдохли. Телеметрия штука хорошая если средства позваляют тогда лучше брать футабу. А лучше почитай на форумах что люди пишут,

Вы, скорее всего, правы насчет батареи. Завтра на работе ее потестим. Насчет футабы 14 канальной… Меня моя 8J полностью устраивает, а переплачивать за функцию телеметрии абсолютно нет желания, тем более, что скоро приедет раптор 90й и его надо “заряжать” начинкой.

А систему решил собирать на основе FrSky DHT-U с апгрейдом до версии FLD-02 со следующими обязательными датчиками: Вольтметр FrSky Lipo Voltage Sensor FLVS-01,Датчик температуры FrSky TEMS-01,Оптический датчик оборотов двигателя FrSky RPMS-01. В раздумьях (а так уж надо ли?)
насчет:Вариометр/высотомера,Датчика тока FAS-100, GPS модуля FrSky GPS-01.
Считаем стоимость с обязательными датчиками:модуль DHT-U (версия FLD-02) 3340 руб+Хаб датчиков телеметрии FrSky FSH-01 710 руб+комплект датчиков
1240 руб=5260-я сейчас на ремонт после краша больше потрачу 😈😈😈 Если система себя хорошо покажет, обязательно докуплю такую же для раптора

LWolff:

Знакомо. Тоже один раз Хиробу приложил из-за питания. Перед полетом посмотрел на индикатор напряжения он был в зеленой зоне. Но под нагрузкой уходил в красную зону и сервы не шевелились (после краша делал). После этого перестал использовать гидриды и полностью перешел на липоли. Напряжение по банкам контролирует индикатор с пищалкой.

Виталий, а какой марки липошку используете? Около нуля и в минусе на ней летали? Вопрос не менее актуальный, чем покупка системы телеметрии

LWolff
EvgenGss:

Виталий, а какой марки липошку используете? Около нуля и в минусе на ней летали? Вопрос не менее актуальный, чем покупка системы телеметрии

Доброе время суток!
Уронил его на Ni-Mh аккумуляторе… Индикатор показывал зеленую зону. Какой вольтаж был не знаю. Отлетал почти бак. Уже на посадке пропало полностью питание (до это были признаки - по неопытности не обратил на это внимание - списал на кривизну рук). Вертолет сел на площадку, но шаг не был в нуле и отрицательными - небольшой положительный шаг был. Уже на земле он отстоял пару минут - заглушить не мог, т.к. питания нет - обороты держал говернер (газ > 50%) … подул небольшой ветерок и его хватило чтобы с небольшим положительным шагом приподнять вертолет и боком приложить на бетонный пятак. А так надеялся, что сможет отстоять пока до конца не сожжет топливо. После этого везде (кроме одного подкала) гидриды выбросил и заменил на LiPo: в нитро монстре, стартерах для вертолета и авто, пультах (авто/авиа).

Использую обычные китайские 2-3-х баночные LiPo с хобей. Предпочитаю Nano-Tech, емкостью 2,2-3 Ah. Оттуда же BEC.
Если индикатор показывает на какой-нибудь банке напряжение ниже 3,90В, то заменяю или заряжаю. Индикатор напряжения начинает орать, если напряжение на какой-нить банке просядет до 3,7В или ниже. Но такого еще не разу не было. До этого был индикатор без пищалки - допустил просадку на одной банке до 3,2В. Но все удачно закончилось. Батарейки стабильно хватает на 4-5 полетов на Хиробо (флайбар) и 3-4 полета на Рексе 600N (ФБЛ).

Использую модуль FrSky без телеметрии. На Рексе BEC используется только для говернера Align, а остальное питается от 2S LiPo напрямую. В планах Рекс перевести на полное питание от 2S без BEC. Как раз зимой будет чем заняться: с Хиробы снять ATG (он поддерживает питание до 12В), HV серва на газ еще одна есть, на Хиробо поставить говернер Align и бортовой подкал.

ИМХО. Из телеметрии нужно только датчик температуры (и то термовижн неплохо справляется - цена вопроса 1 000 руб.), остальное лишнее:

  • напряжение контролирует индикатор для LiPо, который умеет пищать - цена вопроса 150-450 руб.
  • топливо - таймер на пульте + можно поставить расширительный бачок - Допускаю использование этой фичи на копийнике, когда визуально нельзя определить уровень топлива.
  • обороты - должен контролировать говернер. Обороты можно расчитать. В крайнем случае есть тахометры. Я так ни разу и не воспользовался тахометром. Обороты и так чувствуются.
  • высота, GPS - это вообще фетиш - я еще более-менее понимаю FPV на планере, но на нитро хелике - ЗАЧЕМ?
LWolff

Также в продаже есть девайс для поиска моделей - тоже стоит что-то районе 120-250 руб - если нет движений стика в течение какого-то времени, то девайс начинает пищать.

EvgenGss

Виталий, благодарю за развернутую консультацию 😃
Кстати, повреждения от вчерашнего краша оказались серьезнее, чем это мне думалось при первичном осмотре-попал на замену почти всей рамы 😦 Все из за того, что в кои то веки изменил своей привычке заменять стоковые элементы в своем радиоуправляемом парке (а он не из маленьких) питания на более надежные и с лучшими характеристиками. В электричках все липошки заменил на модели от Xtreme, бортовые гидриды (сдохли меньше чем через месяц, хотя изготовлены вроде как в германии и эксплуатировал строго по мануалу с дорогим зарядником!) в бензинычах от FG Modellsport заменил на элементы HydriMax Ultra,которыми весьма доволен 😃 А с Хиробо поленился на замену и расплата не заставила себя долго ждать 😦

Насчет комплектации системы телеметрии еще думаю-не такие уж безумные деньги требуются на эти эксперименты 😁

P.S.
Вчера был так расстроен, что не спросил даже,какой именно у вас Хиробо и какой используется сетап?