Полеты ночью
Да, очень красиво! Спасибо за видео!
А насчет фото- большая выдержка, наверное. 😃 Хотя видел я одну фотографию, где люди (пьяные очень) пускали двс-ный раптор в помещении…
А какие лопасти для ночных полётов можно купить в Москве? Интересуют размер 680 , для Раптора.
А я для полётов вечером (сейчас темнеет уже с 17 часов) собрал симметричный мультивибратор и вывел два светодиода: верхний - на середину хвостовой балки, а нижний - под фонарь кабины, чуть спереди от центра средней продольной планки крепления лыжного шасси.
Всего-то делов: два транзистора, два резистора, два конденсатора и два светодиода. Общий минус по схеме, соответственно, с хвостовой балки беру идущий на хвост минус движка изнутри балки-трубки, а плюсовой светодиода - тонкий МГТФ внутри той же балки.
Аналогично запитан и нижний “БАНО”.
Включаются “проблесковые маяки” одновременно при включении модели - запитано от приёмника. Схема практически не жрёт.
Стоит себе вертолёт - вспыхивает светодиодами по очереди с интервалом ~1 сек. Вотом взлёт в сумраке.
Зрелище потрясное: диск вращающихся лопастей подсвечивается вспышками снизу с хвостовой балки, а с земли это отлично видно. Ну, разумеется, и сам нижний светодиод тоже.
Хотел ещё и кабину изнутри подсветить ярко-синим (или ярко-зелёным) светодиодом, но пока решил, что это энергетически нецелесообразно. Ведь цель достигнута - верт в воздухе видно, а подсвечивать кабину - это уже имхо, баловство. Лучше поставить портовые БАНО: левый - красный, правый - зелёный, а хвостовая балка и так уже обозначена верхним проблесковым.
А я для полётов вечером (сейчас темнеет уже с 17 часов) собрал симметричный мультивибратор и вывел два светодиода: верхний - на середину хвостовой балки, а нижний - под фонарь кабины, чуть спереди от центра средней продольной планки крепления лыжного шасси.
Всего-то делов: два транзистора, два резистора, два конденсатора и два светодиода. Общий минус по схеме, соответственно, с хвостовой балки беру идущий на хвост минус движка изнутри балки-трубки, а плюсовой светодиода - тонкий МГТФ внутри той же балки.
Аналогично запитан и нижний “БАНО”.
Включаются “проблесковые маяки” одновременно при включении модели - запитано от приёмника. Схема практически не жрёт.
Стоит себе вертолёт - вспыхивает светодиодами по очереди с интервалом ~1 сек. Вотом взлёт в сумраке.
Зрелище потрясное: диск вращающихся лопастей подсвечивается вспышками снизу с хвостовой балки, а с земли это отлично видно. Ну, разумеется, и сам нижний светодиод тоже.Хотел ещё и кабину изнутри подсветить ярко-синим (или ярко-зелёным) светодиодом, но пока решил, что это энергетически нецелесообразно. Ведь цель достигнута - верт в воздухе видно, а подсвечивать кабину - это уже имхо, баловство. Лучше поставить портовые БАНО: левый - красный, правый - зелёный, а хвостовая балка и так уже обозначена верхним проблесковым.
Сдравствуйте!У меня есть 4 светодиода по 20мАм,тоже хочу сделать подсветку своего рекса,не могли бы вы поделится схемой Вашего мультивибратора(если можно подробнее о деталях применяемых в ней) и советом как это лучше сделать?Заранееспасибо.
не могли бы вы поделится схемой
Да легко! (-:
Всё очень просто.
Собираете симметричный мультивибратор.
Например, такой: www.masterkit.ru/main/set.php?num=364
Всё барахло, что стоит левее R8 и правее R13 - отсекаете, включая и эти резисторы.
Вместо R9 и R12 ставите светодиоды. Номиналы резисторов нужно подбирать для достижения желаемой частоты вспышки. Уменьшая ёмкость конденсаторов, необходимо добиться кратковременности их вспышек. Частота ещё зависит от напряжения АКБ. У меня частота вспышки составляет ~1 сек., а сама схема работает с транзисторами “прямой” полярности.
Соответственно, светодиоды развёрнуты с общим катодом, конденсаторы - плюсами на базы транзисторов, минус по схеме вверху, а плюс по питанию разумеется, внизу. Этим я достигаю общего “минуса” по схеме и так как на электронике вертолёта минус на массе, то это то, что мне нужно: не надо тянуть дополнительный минусовой провод к светодиодам.
Толстые провода использовать не надо. Достаточно тоненького МГТФ.
Плюс по питанию схемы подключен прямо на включатель приёменика модели.
Включаете приёмник вертолёта - начинает работать мультивибратор - по очереди вспыхивают светодиоды.
Собственно, всё…
переходим на ночные полеты
Понравился спокойный полёт и аккуратные фигуры. Отдельно пропёрся от меееедленного пирофлипа. 😃
по обвесу - жаль хвостовой плавник не обозначен…
Да легко! (-:
Всё очень просто.
Собираете симметричный мультивибратор.
Например, такой: www.masterkit.ru/main/set.php?num=364
Всё барахло, что стоит левее R8 и правее R13 - отсекаете, включая и эти резисторы.
Вместо R9 и R12 ставите светодиоды. Номиналы резисторов нужно подбирать для достижения желаемой частоты вспышки. Уменьшая ёмкость конденсаторов, необходимо добиться кратковременности их вспышек. Частота ещё зависит от напряжения АКБ. У меня частота вспышки составляет ~1 сек., а сама схема работает с транзисторами “прямой” полярности.
Соответственно, светодиоды развёрнуты с общим катодом, конденсаторы - плюсами на базы транзисторов, минус по схеме вверху, а плюс по питанию разумеется, внизу. Этим я достигаю общего “минуса” по схеме и так как на электронике вертолёта минус на массе, то это то, что мне нужно: не надо тянуть дополнительный минусовой провод к светодиодам.
Толстые провода использовать не надо. Достаточно тоненького МГТФ.
Плюс по питанию схемы подключен прямо на включатель приёменика модели.
Включаете приёмник вертолёта - начинает работать мультивибратор - по очереди вспыхивают светод
Собственно, всё…
Большое спасибо за подробный ответ,но видимо"мартышка к старости слаба мозгами стала"никак не сообразить как всётаки это собрать,купить готовую схему и покромсать или пытаться делать плату самому?А фотку и номинал комплектующих можно выложить,мне так проще понять или принципиальную схему от руки готовой сборки на верте?Заранее спасибо.
PS На том-же сайте нашёл вот такую схему,она подойдёт?Сайт