Зверь взревел и отстрелил лопасти... Все живы
Если лопасти те-же что и на картинке, то снаружи это не дерево а пластик. У меня такие показали довольно неплохую выносливость на разлом…
По поводу поломки из-за черезмерного заряда - думаю не тут собака зарыта…
Либо пережали болты которые держат лопасти и при вращении лопасти не смогли “раскрыться”… А отсюда и расколбас всего вертолета…
Ну или лопасти разного веса и балансировки, тогда тоже возможна вибрация.
У меня однажды вообще разные лопасти пришли - одна симметричная, а другая нет. Заметил только когда балансировать начал и вес очень разным оказался…
Так что балансируйте, проверяйте бабочку и т.д…
Если верт сильно вебрирует на малом газу и эта вибрация сохраняется при добавлении газа, то останавливайте и проверяйте балансировку. Может еще вал основной кривой…
зачем Вы его заземлили ??? Тем более намертво???
Вертолеты категорически запрещено намертво и как либо фиксировать, даже трен. шасси надо крепить с большими люфтами. После проб с жесткой фиксации можно не искать неисправность, она могла появиться в любом узле и вина тому ошибка с фиксацией.
- большие обороты для дерева (максимум 2400, лучше около 2000)
Купить карбон… Пока не видел в продаже. А насчет оборотов, спасибо. Только вот как бы их измерить без стробоскопа? Поломаю голову над этим ребусом.
Если лопасти те-же что и на картинке, то снаружи это не дерево а пластик.
…
Лопасти - бутерброд. Тонкий пластик только снаружи, внутри дерево.
Болты не прежимались, поскольку лопасти абсолютно свободно болтались (под собственным весом при работе перекоса складывались). Они вообще не фиксируются, а раскрываются под действием центробежной силы. Когда ротор останавливается полностью, лопасти обычно становятся буквой “Z”. Двигло уже стоит и инерция лопастей складывает их в Z.
Лопасти специально не балансировались (попросту даже не снимались), ибо комплект RTF. Вес их и сейчас совершенно одинаков (вырвало только миллиграмм по 50). Запасные, конечно, и балансировать буду и бабочку… Только вот сперва прочитаю как это делается 😃
зачем Вы его заземлили ??? Тем более намертво???
Все не так ужасно. Он за балку (она пружинит) и через резиновые губки был закреплен. Да и не разгонялся он при этом. Максимум оборотов 300. Сразу, как только была зафиксирована пляска на балке, двигатель был остановлен (ну ламер я пока). Да и летал он уже после этого. Лопасти значительно позже разорвало.
Всем спасибо.
Купить карбон… Пока не видел в продаже. А насчет оборотов, спасибо. Только вот как бы их измерить без стробоскопа? Поломаю голову над этим ребусом.
Лопасти - бутерброд. Тонкий пластик только снаружи, внутри дерево.
Болты не прежимались, поскольку лопасти абсолютно свободно болтались (под собственным весом при работе перекоса складывались). Они вообще не фиксируются, а раскрываются под действием центробежной силы. Когда ротор останавливается полностью, лопасти обычно становятся буквой “Z”. Двигло уже стоит и инерция лопастей складывает их в Z.Лопасти специально не балансировались (попросту даже не снимались), ибо комплект RTF. Вес их и сейчас совершенно одинаков (вырвало только миллиграмм по 50). Запасные, конечно, и балансировать буду и бабочку… Только вот сперва прочитаю как это делается 😃
Все не так ужасно. Он за балку (она пружинит) и через резиновые губки был закреплен. Да и не разгонялся он при этом. Максимум оборотов 300. Сразу, как только была зафиксирована пляска на балке, двигатель был остановлен (ну ламер я пока). Да и летал он уже после этого. Лопасти значительно позже разорвало.Всем спасибо.
Глупость говорите, милейший - лопасти не должни обсолютно свободно балтаться, но и затягивать нельзя! А по поводу RTF - небывает такого с вертолетами (не верте рекламе и надписям на коробках!). Читайте FAQ о подготовке валкеры! RTF все равно надо перебирать и настраивать…
Все это уже пройдено мной с DF60. Терпение и он полетит! Только сим саветую сначала погонять. А то лопастей и прочих запчастей не напасетесь!
Да, не поскупитесь на безколлекторник!..
Глупость говорите, милейший - лопасти не должни обсолютно свободно балтаться, но и затягивать нельзя! А по поводу RTF - небывает такого с вертолетами
Спасибо, уже вовсю фак читаю, правда по 35-й валкере, но по 52-й нет еще ничего… Только то, что немцы пишут. Но то не фак. Они без столь тщательной предполетной настройки обошлись.
Вот сейчас думаю про имеющейся Фак по 35-й… Как бы это все, да к имеющемуся у меня микроорганизму применить…
А насчет болтающихся лопастей… Ну какая-же это глупость! Я лишь рассказываю, как оно было, после того, как из коробки извлечено. Спорить я не буду, ввиду того, что совсем ламер. А вот вопрос задам.
А почему она не должна свободно болтаться? Центробежная сила ведь и так достаточна велика. Я вот в другой конференции (по общению с ГИБДД), постоянно убеждаю народ в том, что всякому утверждению должно быть законное обоснование.
Свободно и то относительно - это на хвосте, а у основного ротора - так чтобы расправлялись, но не болтались и при остановке не складывались - иначе можно лопастью запросто балку срезать…
И еще - если свободно - то появляется дополнительный люфт у угла атаки лопастей, что черевато и бабочкой и проблемами с управляемостью по высоте…
Вчера часа три занимался применением ФАКа к модели.
Новые лопасти оказались еще хуже качеством, чем изначально установленные. Какие-то утоньшения пластика там где не надо, зазубрины и.т.п. Рабочие поверхности, правда, в порядке, чего не скажешь о месте крепления лопастей.
Балансировку попытался сделать, но при массе одной лопасти в 3 грамма это оказалось не так просто. А аптекарских весов у меня нет. Вес по самодельным рычажным весам, как ни странно, оказался одинаковым. Разница не более веса 0.5 кв. см обычной изоленты.
Штатное место крепления лопастей, наряду с тем, что в самой лопасти установлена металлическая втулка, не позволяет жестко зажать лопасть. Все равно, она достаточно легко складывается. Площадки зажимающие лопасти, не превышают 0.7 кв. см.
Закрепил, но разъем основного двигателя пока отключил совсем. Пока не придумаю надежной фиксации (чтоб опыть не разорвало ушко лопасти) раскручивать их не буду. Выровнял длину тяг автомата перекоса. Так, чтобы в нулевом (после подачи питания) положении серв, тарелка перекоса была расположена строго горизонтально.
Сначала было решил, что у меня тоже тяги перепутаны (как в факе). Нет, все три тяги оказались одинаковыми. Более того горизонтальное и среднее по ходу положение оказалось как раз при почти одинаковой закрутке наконечников тяг. Размеры всей конструкции настолько малы, что невозможно использовать более 50% хода серв. Все упиратеся в ограничители.
Серволопатки тоже выровнял в нулевой угол атаки. Не знаю, правильно ли это. В заводской сборке они, для нулевого положения всех трех серв, имели небольшой положительный угол (градусов 8). Т.е. были не паралельны друг другу.
Проверил работу гироскопа. Прикольно. Любое вращение модели, даже самое незначительной ее шевеление вокруг оси основного ротора, убыстряет или замедляет вращение хвостового ротора. Гироскоп заявлен, как с поддержкой CCPM.
Пытался крутить вертеть не только в горизонатльной плоскости, но так и не смог понять сервы при этом что-то делают или нет. Мешал шум хвостового ротора. Да и обороты были настолько малы, что непонятно, должны ли три сервы в тарелке перекоса делать хоть что-то. Кстати других серв не имеется. Как я понял упраление шагом осуществляется одновременным сдвигом всех трех серв вверх или вниз.
Пока крутил и вертел вертолет нечаянно обнаружил в хозяйстве сторбоском. ЭЛТ монитор все это время работал (на нем фак был открыт 😃. Соответственно хвостовой ротор принимал причудливые очертания 😃. Попробую использовать разные частоты развертки монитора для определения скорости основного ротора.
Вопросы к выделены жирным шрифтом. Заранее благодарю за ответы.
Оупс, а с другого компа картинка совсем не эта вставлялась… И утром отображалась совсем не эта!!! Сорри, не сочтите за рекламу.
Если у кого есть права, потрите, пожалуйста, картинку в предыдущем постинге.