Какова эффективность воздушного винта (+)
Винт можно закрепить и на удлиненномвалу мотора а можно и через редуктор - только это должны быть соответственно разные винты и по диаметру и по номинальным оборотам.Из простоты исполнения часто ставят напрямую - для БК это не вопрос!
По 2. если вы не собираетесь на рекорд то можно посмотрев по форуму сделать и самому.Соответствие винта мотору,модели,желаемой скорости посмотрите в нужных разделах.На счет купить -везде условия местные!
На счет склеивания винтов воздушных предлагаю проявить осторожность -повторные поломки чреваты потерей техники и здоровья!!!
Про цифры тяги Вы наверное ошибаетесь .
Успехов в делах.
плотность воды примерно в 812 раз больше, чем плотность воздуха. Вот и прикинь эффективность.
Есть такое понятие, как скоростной напор = плотность * квадрат_скорости / 2
Вопрос №1: можно ли закрепить гребной винт непосредственно на валу БК? (там около 10 тыс. об/мин), или нужно понижающий редуктор ставить.
и №2: где купить гребной винт? (география Днепропетровск) можно ли самому сделать? может это и не так сложно, инструмент есть, руками кое-что умею делать…
-
Никаких редукторов однозначно не надо, ничего хорошего они наверняка не дадут.
10тыс. оборотов это по нынешним меркам и так очень мало. -
Поражает то, что вопросы такого плана обычно задают люди, живущие совсем близко от мест, где то что они ищут есть в избытке. 😃
Вам сюда: Экомастер.
С одной стороны если затратил 500 Вт - то должен и получить 500 Вт… не знаю…
Закон сохранения энергии естественно соблюдается всегда.
Попробовал поискать сам в инете.
как-то получается так, что тяга 500вт электрического лодочного двигателя получается около 20-25кг, а тяга 500вт двигателя на авиамоделях где-то 2-2.5кг
неужели такая большая разница (в 10 раз) или я где-то неправ?
Мне приходит в голову мысль о том что тяга меряласть на не летящей/едущей модели, а на закрепленной на воде/в воздухе.
Поэтому как правильно заметил GOLF_stream из-за разницы в плотности среды “проскальзывание”(или чтото вроде этого, не знаю как правильно назвать) винта в воде оказалось меньше, и соответственно тяга больше.
Если держать руками самолёт и корабль, то при равной мощности длигателя корабль будет тянуть на месте заметно сильнее, а вот в полёте самолёт наверняка обгонит корабль, даже если не учитывать трение о воду.
Это так я себе представляю суть вопроса.
Даже если у авиа винта меньше КПД, это надо принимать как даное, тем более что несмотря на это самолёт всеравно летает быстрее.
Не так дело не пойдет - винту пофиг где работать. Вы рассуждаете о статической тяге винта и скорости модели это абсолютно разные вещи. Вообще на эту тему статейка была на этом сайте для начала почитать чем выводы о скорости и тяге делать
Вы рассуждаете о статической тяге винта и скорости модели это абсолютно разные вещи.
Ну мои выводы были сделаны на основе некоторых практических опытов, которые я описал выше.
Этим я попытался объяснить явление различной тяги винтов, о которой было сказано выше.
Подчёркиваю, что я думаю там мерялась именно тяга неподвижной модели, а вот как эта тяга будет зависеть от скорости, это не совсем ясно.
Понятно что будет уменьшаться, а вот где сильнее в воздухе или в воде? Думаю что всётаки в воде.
Скорость должна ограничиться величиной шага винта и минимального проскальзывания винта в среде, которое как раз будет уменьшаться с увеличением скорости.
Думаю это самое проскальзывание и определяет разницу воздушного и водного винтов, и это явно связано с плотностью среды.
Собственно сказанное GOLF_stream ом считаю самым правильным.
Вообще разговоры о том, что лучше: колесо или лыжи, считаю не совсем корректными.
если кому-то удастся, затратив 500Вт получить тягу в те же 500Вт, он сможет претендовать на Нобелевскую премию за создание вечного двигателя.
Удачи! 😃