Как делать руль. Научите плз

Sergey87
Mezon1:

Купил сервомашинку
ответьте плз зачем на круге то 3 отверстия в секторе, то 6

для чего так сделано

и как мне ее ставить - вдоль оси корабля - поперек?

Зачем отверстия думаю знать не так уж и надо.
Ну может где-нибудь в самолёте некоторые граждане крепят к одной качалке по 4 тяги, две из которых имеют регулируемый рычаг. (это так, мысли вслух)

А вот ставить машинку можете как угодно, хоть лёжа или по диагонали, лишь бы тяга находилась боле мене в плоскости качалки, крепить тягу лучше через шаровую, а не через вилку.

Mezon1
Sergey87:

А вот ставить машинку можете как угодно, хоть лёжа или по диагонали, лишь бы тяга находилась боле мене в плоскости качалки,

Ну из общей логики я сам вижу, что лежа может не получиться? Или я не прав?

Sergey87:

крепить тягу лучше через шаровую, а не через вилку.

что есть шаровая и что вилка?

Mezon1
Sergey87:

Машинка ставится так, как удобно вам. Я видел даже вариант “вверх ногами”, там так было удобней.

Шаровая это например вот это: Dubro Swivel Ball Link 2mm w/Hardware

А вот вилка: Great Planes Steel Clevis 2-56

Спасибо, но не смог сообразить куда это даже после просмотра( с шаровой вроде понял, а как надеть на качалку вилку не понял вообще - она разгибается что-ли? ) 😦

На фото в начале этой темы есть фотография рулевого управления модели военного парохода.

Мне так кажется, что там между качалкой и машинкой просто палка по фигуре напоминающая букву П, или скобу, или скрепку из степлера. А шаровая и вилка - это, наверное, что-то из авиамоделизма?

novik
Mezon1:

Cпасибо - винт нашел. Правда пластмассовый и бОльшего, чем требуется размера- не очень красиво. Возникла проблема расстояния от винта до руля. Не подскажите - не маловато ли оно у меня получится?

С винтом у тебя всё нормально, у меня похуже получилось: доверился чертежу- получилось близко к ватерлинии и на полном ходу воздух подсасывает.( но, ещё не до конца всё сделано-легковат немного, осадка меньше положенного)

Mezon1
novik:

С винтом у тебя всё нормально, у меня похуже получилось: доверился чертежу- получилось близко к ватерлинии и на полном ходу воздух подсасывает.( но, ещё не до конца всё сделано-легковат немного, осадка меньше положенного)

У меня тоже подозрения есть что подсасывать будет - но я его если что подпилю 😃 Аппаратуру купил WFLY - 06В( 40 каких-то герц ). Неясно какой ставить мотор - не посоветуешь чего?

Sergey87

ДПР52-Н1-07А просто создан для этой модели, лучше варианта нет.

А всякие спиды, это всё г… для такой модели.

Navix
Sergey87:

ДПР52-Н1-07А просто создан для этой модели, лучше варианта нет.

А всякие спиды, это всё г… для такой модели.

Сергей, зря так категорично. О ДПР-ах нужно постепенно забывать… - мотор конечно замечательный, но их уже не продают на каждом углу по 20 руб, а за новый (если повезет найти) придется немало отлистать.

а вот среди продукции китайского производства можно таки найти подходящий по характеристикам моторчик - я например прикупил пятиламельный MABUCHI RS-555PH-3255. (12В, 5500 об без нагрузки, 380 г-см, холостой ток около 0,5А, рабочий 2А) работает очень тихо и плавненько в отличие от более оборотистых, предлагаемых модельными фирмами… и стоит раз в десять меньше ДПРа 😃

ps a вообще я все больше подумываю об установке на копии БК-моторов - вот уж точно проблем не будет и выбор огромный

Краснославич
Navix:

ps a вообще я все больше подумываю об установке на копии БК-моторов - вот уж точно проблем не будет и выбор огромный

Здравствуйте! А как соотношение:потребляемая мощность-мощность на выходе и цена? (для установки на катер для рыбалки)

Navix
Краснославич:

Здравствуйте! А как соотношение:потребляемая мощность-мощность на выходе и цена? (для установки на катер для рыбалки)

БК на рыболовный катер ставить немножко накладно - если использовать двухвинтовую схему с двумя регуляторами с реверсом (чтобы можно было рулить раздраем), то обойдется примерно в $200 минимум - дороговато конечно.
а так - КПД БК выше, чем у коллекторника и обслуживания он не потребует (хотя на нормальных режимах и коллекторник прослужит долго).

на свои “рыбаки” те 555 моторы, о которых я писал выше, сейчас и ставим - раньше использовали от автомобильных компрессоров, но у них была избыточная мощность и обороты - приходилось “задавливать” расходами на аппаратуре…

BALAL

Задавить можно так же и снижением напряжения питания - уменьшением количества банок…
Двигатели омавателей, кстати, вполне бюджетны, если мощности большой не требуется… На самом омывателе они работабт в перегруженном режиме, и длительной работы от 12 Вольт не выдерживают, а вот от 6 - 7,2 Вольт - самое оно…

Navix
BALAL:

Задавить можно так же и снижением напряжения питания - уменьшением количества банок…

можно конечно, но свинцовые акки, которые туда ставим в силу их невысокой стоимости, будут некрасиво смотреться с отпиленными банками 😃

BALAL
Mezon1:

как надеть на качалку вилку не понял вообще - она разгибается что-ли? ) 😦

Да, именно.
Использование данных устройств сильно упрощает задачу и повышает надёжность изделия. Хотя можно обойтись и фигурно изогнутой проволочной тягой, например, из скрепки.

Mezon1:

А шаровая и вилка - это, наверное, что-то из авиамоделизма?

Да, хотя шаровые в автомоделизме практически незаменимы. Но все виды моделизма настолько связаны! Иллюстрация по теме:
rcopen.com/forum/f6/topic23791

Navix:

свинцовые акки … с отпиленными банками 😃

Ну да, конечно, в этом случае ограничение максимального газа аппаратурой - наиболее правильное решение, если не подойдёт свиннец на 6 вольт как вариант, и BEC на аппаратуру не понадобится, кстати… 😃

Navix
BALAL:

Ну да, конечно, в этом случае ограничение максимального газа аппаратурой - наиболее правильное решение, если не подойдёт свиннец на 6 вольт как вариант, и BEC на аппаратуру не понадобится, кстати… 😃

ну там две банки по 6 вольт последовательно - катамаран, в каждом корпусе по одному. хотя конечно можно параллельно соединить, но боюсь регулятор не будет работать при падении напряжения.

в любом случае - новые низкооборотные моторы мне больше нравятся…

Mezon1
BALAL:

Двигатели омавателей, кстати, вполне бюджетны, если мощности большой не требуется… На самом омывателе они работабт в перегруженном режиме, и длительной работы от 12 Вольт не выдерживают, а вот от 6 - 7,2 Вольт - самое оно…

А можно поподробнее про двигатели омывателей - у меня есть классический и десяточный - пойдут? Сын вот предлагает активатор разобрать - там тоже мотор есть какой-то

Sergey87
Mezon1:

А можно поподробнее про двигатели омывателей - у меня есть классический и десяточный - пойдут? Сын вот предлагает активатор разобрать - там тоже мотор есть какой-то

В своё время я пробовал ставить на модель моторы от омывателя.

Омыватели были от девятки.
Стояло три таких мотора, на торпедном катере KTS.

Гребные винты были диаметром 20-25мм.
Моща конечно есть, но моторы греются ужасно, за одну попытку они нагревались очень ощутимо, работали тогда от 4х банок.
Возможно поворот задней крышки в нейтраль исправил бы эту проблему, я не проверял.
От 6ти банок на той же модели после 5 минут езды моторы уже кипели, однако такие скорости на дистанции и не нужны.

У вашей модели на вид винт не меньше, значит и проблемы с перегревом будут те-же.

Кстати три мотора от омывателя весят как раз как один ДПР 52, сам проверял 😉

Ещё хочу предупредить, не во всех омывателях стоят моторы как отдельная деталь, мне тогда попался один омыватель, у которого основной корпус и был корпусом мотора, магниты и втулки были вмонтированы прям в пластмассу.

novik
Mezon1:

У меня тоже подозрения есть что подсасывать будет - но я его если что подпилю 😃 Аппаратуру купил WFLY - 06В( 40 каких-то герц ). Неясно какой ставить мотор - не посоветуешь чего?

Ну у меня иногда подсасывало, на волнении. И модель не до конца сделана-вес ещё не полный. Кстати двигло - спид 370 после попытки чуть тёплый на 2 банках лип. Омыватель лучше от 10, но и стали попадаться фиговые- по размерности тот же спид370-400 в наихудшем исполнении(на китайских игрушках лучше бывают)

Navix:

а вот среди продукции китайского производства можно таки найти подходящий по характеристикам моторчик - я например прикупил пятиламельный MABUCHI RS-555PH-325

И я таких хочу! 😈 Хде дают? 😃

Navix
novik:

И я таких хочу! 😈 Хде дают? 😃

как ни странно в америке - в китае таких не нашел, хотя на моторчиках однозначно написано - china. покупал на e-bay

с омывателями я бы стал связываться в самом крайнем случае (тоже проводил эксперементы - такая экономия может боком встать если не сделать довольно серьезной доработки)- лучше уж потратится на модельный 540 - в Питере найти думаю можно будет - кстати, и у граупнера, насколько помню есть подходящий по характеристикам 500 мотор - каталожный номер не помню, но у него индекс E (или ЕСО) в названии - он не сильно оборотистый и потребляемый ток в рабочем режиме небольшой, около 2А. Правда такие моторчики магазины редко возят - очень ограниченный спрос на них…

Mezon1
Navix:

есть подходящий по характеристикам 500 мотор - каталожный номер не помню, но у него индекс E (или ЕСО) в названии - он не сильно оборотистый и

что означает это число 500 или вот 370 в speed 370 проскакивал?

Navix
Mezon1:

что означает это число 500 или вот 370 в speed 370 проскакивал?

это типоразмер. в первом приближении-длина корпуса мотора в мм - 50, 37 и т.д. - не совсем всегда точно правда. Диаметр у различных классов также разный - у 365-400 - 27 мм, у 500-600 - 36мм.
классификация идет от разработчика моторов такого типа - фирмы Mabuchi

Mezon1

Вот купил такой мотор - пойдет? В магазине уверили, что в самый раз. Мой винт диаметром 35 мм. С мотором выдали еще пропеллер и колпак на этот пропеллер. Думаю может они имели ввиду, что в самый раз для глиссера мотор? 😃

BALAL

Вы же не глиссировать собираетесь, с такой формой корпуса… Конечно, пойдёт, моторчик из корпуса редуктора для использования, полагаю, самое оно…
двигатель омывателя десяточный - и есть обсуждавшийся девайс, можете сравнить - примерить…
Если двигатели на модели будут греться, достаточно не злоупотреблять газом…

Sergey87:

Гребные винты были диаметром 20-25мм.
Моща конечно есть, но моторы греются ужасно, за одну попытку они нагревались очень ощутимо, работали тогда от 4х банок.

Ого! Это от 5 - то вольт!
Но:

  1. Ведь в авто мотору даётся 12 вольт, правда на короткоё время, чтоб перегреваться не успевал, нетрудно догадаться, что произойдёт, если надолго столько дать. Мотор высокооборотистый, винты диаметром 20-25мм возможно, тяжеловаты…
  2. Моторы пригодны для малоскоростных копийных - полукопийных моделей, а не особо мощных глисирующих!
Navix:

можно параллельно соединить, но боюсь регулятор не будет работать при падении напряжения.

…Можно (возможно) залезть в регулятор и закоротить ему стабилизатор (BEC) - 6 Вольт - вполне приемлимое напряжение для питания электороники. Также можно (возможно) закоротить стабилизатор (BEC) регулятора, не залезая в него, подав 6 вольт с аккумулятора не только… куда положено, но и на выход с регулятора в приёмник, никакие цепи при этом не разрывая.

Mezon1
BALAL:

Вы же не глиссировать собираетесь, с такой формой корпуса… Конечно, пойдёт, моторчик из корпуса редуктора для использования, полагаю, самое оно…

Устанавливать на модель нужно без редуктора? Я то думал( в магазине сказали ) как раз наоборот.

BALAL

Редуктор - элемент, снижающий надёжность.

Sergey87

Редуктор - это волшебное устройство, повышающее момент. Возможно он там действительно будет кстати, винт то большой. Хотя решение конечно корявое.