И снова снова аэроглиссер
Провел я ходовые испытания своего аэротапка. ( пост 1115 ) …снега правдо было маловато + проплешины асфальта…
Но носится весело, управляется порой непредсказуемо. Совершил пару кульбитов, в результате последнего от удара лопнуло кольцо вокруг пропеллера. Винтик сломался, разбился кок винта. Самое печальное что вылетела незакрепленная толком батарея и по ней полоснуло винтом. Разрубило одну банку:(…
Вобщем по результатам заезда решил немного проапгрейдить аппарат. Расширил корму, добавив по бокам такие поплавочки… на нос приклеил полукруглую накладку из пластика. переделал ограждение винта, добавил парочку диагональных распорок… и немного нарастил рули. Вообще оказалось что этот пластик на морозе становится довольно хрупким.
Вес этого чуда в итоге получился просто чудовищный - порядка 900гр. с акком 2600ма. Моторчик выдает всего 800гр тяги , так что на вертикали расчитывать не приходится … в общем посмотрим как это все поедет… Ждем снега…
На фото аппарат после испытаний по первому снегу. Причина поломки-столкновение с железным забором. Аэробот сделан в основном по указаниям ув. Boyarincev’а в этой теме, за которые ему большое спасибо. Вопреки рекомендациям корпус ничем не оклеивал, поэтому и поплатился. Не ожидал, что пенопласт окажется таким хрупким при ударе- как стекло. Предстоит работа над ошибками.
здравствуйте. чтобы не плодить лишних тем, спрошу здесь. тоже подумал сделать аэроглиссер, чтобы разнообразить летние поездки на озеро . давно лежит без дела 540 мотор с винтом 7х5. также есть гелевый свинцовый акб 6в, небольшой по размеру. для самолета тяжеловат, но для глиссера думаю пойдет(намного меньше чем те, что в бесперебойниках стоят, около 400г). макс ток при подключении мотора напрямую 8а. подскажите какой регулятор поставить, чтобы реверс был? такой пойдет cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=27080… также планирую ставить lipo 3s 1500mah 25c. скажите этот регулятор выдержит? токи то больше будут. вообщем посоветуйте пожалуйста регулятор для этого мотора с такими акб, применимо к аэроглиссеру.
такой пойдет
пойдет, но при питании от свинцового аккум. будет отрубаться рановато, ибо посчитает его как сильно разряженный 2S, а с 3S ему работать не судьба из за слишком высокого напряжения … там заявлен максимум 8.4В это всего 2 банки, если не жалко можно попробовать, может быть выживет
пойдет, но при питании от свинцового аккум. будет отрубаться рановато, ибо посчитает его как сильно разряженный 2S, а с 3S ему работать не судьба из за слишком высокого напряжения … там заявлен максимум 8.4В это всего 2 банки, если не жалко можно попробовать, может быть выживет
понятно. спасибо за помощь. если соберусь делать, то заодно буду покупать и 2s акб.
Кстати, “открой тайну”(С), зачем тебе заморачиваться с реверсом на глиссере?
Кстати как вариант одил или пара вот таких www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
устройств получится ку-у-уда как увлекательнее и пикантнее… по идее то все равно откуда ждать посылку с ибея или из магазина…
Видимо вы не попадали в таки ситуации когда ваш глиссер застревает где нибудь и кроме как задним ходом никак. Я прошлой зимой заехал в кусты, так пришлось по колено снега почти ползти за ним,(это хорошо что зимой и по снегу, а если осенью и на озере, и без лодки) а так щелкнул тумблер отъехал назад и дальше поехал. Я к стате тоже буду ставить реверс, только самодельный (из 2 микрушек и сервы).
реверс очень удобен при “втыкании” в берег. гораздо проще дать задний ход, чем искать палку или идти в месту “втыкания”. я очень давно делал глиссер, использую начинку ру машинки. и поскольку плавал в небольшом водоеме реверс очень помогал. а насчет бк движков, я пока не хочу покупать. надо пристроить коллекторник, а то купил в свое время и лежит уже несколько лет. и так надо будет купить регулятор, акб и наверное второй приемник, чтоб из самолета не дергать. вообщем нужна развлекалка на семейном отдыхе, а не гоночная модель. поэтому с бк пока заморачиваться не буду.
здравствуйте. наткнулся вот на такой регулятор для самолетов cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=15069… у него максимальный мотор- 540. и рассчитан он на 30А. у меня вопрос: значит ли это что регулятор с реверсом на 20А, ссылку на который я давал ранее сгорит, не выдержав токов, которые нужны 540-му?
Прошли ходовые испытания по свежему снегу авиаспасателя
Вот и видео немного, правда в конце ролика нырнул, но не оттого, что зарылся в снег, а оттого, что попал в ямку вытоптанную в снегу
Будем надеятся, что и по воде он так же неплохо будет плавать и выполнять задачу, для которой и создавался
Не судите строго, это мой первый опыт “аэродоски”
здравствуйте. наткнулся вот на такой регулятор для самолетов cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=15069… у него максимальный мотор- 540. и рассчитан он на 30А. у меня вопрос: значит ли это что регулятор с реверсом на 20А, ссылку на который я давал ранее сгорит, не выдержав токов, которые нужны 540-му?
Токи нужны Вам а не двигателю.Если двигатель не нагружать токами свыше 20А , то регулятор не сгорит.
Токи нужны Вам а не двигателю.Если двигатель не нагружать токами свыше 20А , то регулятор не сгорит.
не совсем так, для того чтобы не нагружать двигатель нужно снизить ток. Регулятор токи не снижает, он лишь регулирует длительности токовых импульсов. при этом токи через регулятор такие же как они были бы при подключении двигателя напрямую … суммарное же - усредненное, токопотребление от батареи уменьшается в зависимости от требуемой мощности, но это не тот ток который по максимуму проходит через регуль.
Пока сегодня скользил боком, неоднократно приходила мысль приклеить к днищу направляющие для лучшей прямолинейной курсовой устойчивости.
В доступности только сосновые рейки 5х10 и 10х10.
Подскажите, - есть ли требования к размерам направляющих и геометрии расположения их на днище???
Перетащил ролик интересно бегает модель.
Токи нужны Вам а не двигателю.Если двигатель не нагружать токами свыше 20А , то регулятор не сгорит.
мне все равно непонятно. к примеру у меня акб 2000mah 20c, максимальный ток, который он может отдать 40A. мотор 540 коллекторный. регулятор соответсвенно 20а с реверсом или 30а самолетный. скажите, что из этого произойдет:
- я даю полный газ, двигатель начинает потреблять 40а и оба регулятора сгорают.
или же - я даю полный газ, двигатель берет меньше 30а, т.к. самолетный регулятор на него расчитан и все работает долго и счастливо. но регулятор с реверсом на 20а в такой ситуации сгорает.
что из этого верно?
Вы ещё забыли такую мелочь как потребляемый ток двигателя.
Если Вы подключите мотор без нагрузки то ничего не будет. 540 если не ошибаюсь без нагрузки около 3А кушает. (Точно не помню давно это было. С коллекторными баловство ) Но если вы прогрузите мотор, к примеру винтиком. То ток будет расти того винтик будите ставить больше. И будет это до того пока Ваш регулятор не сгорит. Впрочем если винтик поставите тяжелый, но раскручивать на полную моторчик не будите то какое-то время рег проживёт…
с небольшим свинцовым акб 540 мотор с вином 7х5 около 8а потребял. насколько я понял, мне сначала нужно взять акб, который я буду использовать, подключить напрямую и проверить ток. он и будет максимальным для такой конфигурации мотора и винта, а уже потом покупать регулятор, ориентируясь на это значение. а по поводу “баловства” я так не считаю. я считаю, что все во что вложены деньги должно работать, а не валяться где-то в шкафу. мне не нужен бк на глиссере. мне нужно минимальными затратами сделать модель для “погонять раз 10-15 летом на озере”. в остальные же сезоны у меня будет самолет и на нем уже будет стоять бк и все остальные дорогие детали. а сюда нужен только регулятор и возможно приемник, ну и еще акб, т.к. самолетный 3s и как я понял ни мотор, ни регуляторы для него на это не расчитаны.
p.s. даже с pb акб мотор с винтом рвуться из рук, так что думаю с lipo тяги хватит и подавно для небольшого глиссера.
все равно непонятно. к примеру у меня акб 2000mah 20c, максимальный ток, который он может отдать 40A. мотор 540 коллекторный. регулятор соответсвенно 20а с реверсом или 30а самолетный. скажите, что из этого произойдет: 1. я даю полный газ, двигатель начинает потреблять 40а и оба регулятора сгорают. или же 2. я даю полный газ, двигатель берет меньше 30а, т.к. самолетный регулятор на него расчитан и все работает долго и счастливо. но регулятор с реверсом на 20а в такой ситуации сгорает. что из этого верно?
-
заблуждение первое и довольно опасное. Максимальный ток который может отдать аккумулятор соответстует заявленным 20С и это 40А - нет это не так!
40А это тот ток, который аккумулятор может отдавать (желательно не очень продолжительно) не разрушившись и сохраняя работоспособность!
На самом деле если его нагрузить соответствующей нагрузкой он способен дать много больший ток, вплоть до полного расплавления самого себя/электродов! “Ограничивать” ток аккум конечно умеет, но лишь благодаря имеющемуся у него некоторому внутреннему сопротивлению которое очень мало порядка 0.01…0.02 Ома для банки при напряжении банки 3.6В получается максимальный ток(при КЗ) 3.6/0.02 … 3.6/0.01 это никак не 40 а целых 180…360 ампер -
заблуждение два. регулятор регулирует и ограничивает ток двигателя. и что максимальный ток соответствует заявленному производителем например 20 или 30 ампер.
Опять нет! регуляторы оборотов двигателя на самом деле являются регуляторами мощности. и регулируют ее не уменьшением или увеличением тока через обмотки мотора, а только временными импульсами в течении которых этот ток на мотор подается. Регулятор управляет электронными ключами которые практически аналог контактов реле, за тем лишь отличием что умеют “замыкаться” и “размыкаться” с очень большой скоростью/частотой. таким образом, при каждом замыкании ключа(регулятора) на двигатель подается напряжение питания батареи и через обмотку течет ПОЛНЫЙ ток который только возможен через цепь Аккумулятор+ключ+двигатель+соединительные проводники суммарное сопротивление этой цепи долстаточно мало. вполне реальный порядок токов может достигать 50-100 ампер(в вашем случае). но если благодаря краткости импульсов, аккумулятор и сам двигатель успевают распределять нагрев и равномерно его отдавать то у регулятора с этим проблема, кристалл ключа достаточно мал и нагревается мгновенно … для ключей существует понятие максимального импульсного тока который ключ способен выдержать в течении короткого импульса но если импульс длиннее или ток выше… ключ сгорит… при этом скорее всего при этом закоротит цепь и раскалится вплоть до разрушения корпуса, что мы чаще всего и наблюдаем, все массивные части цепи, провода, мотор, аккумулятор при этом как правило выживают …
Поэтому, в вашем случае нужен регулятор на больший ток 60-80 А(если собрать инфо по всем характеристикам цепи то можно определиться точнее), либо аккумулятор попроще, либо радикально снизить напряжение питания…
насколько я понял, мне сначала нужно взять акб, который я буду использовать, подключить напрямую и проверить ток. он и будет максимальным для такой конфигурации
Вот это правильно, нагрузить мотор по полной … но самый максимальный ток будет при полной остановке вала, по какой то причине, например при попадании чего то и заклинивании винта регуль желательно расчитывать именно на этот ток, потому что примерно такой ток будет и при раскручивании двигателя, на малых оборотах, токпри запуске запросто может оказаться вдвое-трое выше рабочего … по крайней мере в электротехнике пусковые токи типовых(бывают и отличия) двигателей считают трехкратными
кмк максимальный ток регулятора должен быть не менее тока КЗ двигателя, если мотор 540 то это 45А а если 550 то 85А. При резкой подаче газа с 0 сразу на полную мотор еще не успевает раскрутиться и ток якоря считай равен току КЗ (току стопового режима). Я бы взял на 80-90А пикового и длительный 40А, дольше проработает. А аккумуляторы ток почти не ограничивают, там сотни ампер с хорошей батареи. Кроме того, электроника иногда может вылетать за доли секунды при перегрузках если спроектирована алдово и без запаса.
не совсем так, для того чтобы не нагружать двигатель нужно снизить ток. Регулятор токи не снижает, он лишь регулирует длительности токовых импульсов. при этом токи через регулятор такие же как они были бы при подключении двигателя напрямую … суммарное же - усредненное, токопотребление от батареи уменьшается в зависимости от требуемой мощности, но это не тот ток который по максимуму проходит через регуль.
Я не знаю на какое сообщение Вы ответили , но явно не на мое.
Я ни словом не упомянул о регуляторе. Чтобы уменьшить ток надо уменьшить нагрузку.Уменьшить диаметр пропеллера , его шаг , смазать днище лыжной мазью по погоде.