И снова снова аэроглиссер
FOX O;Это был первый глиссер,тогда я еще не имел представления где,что, как расположить и установить.Сейчас на ходу 3 модели,одна из них поменьше в габаритах (фото еще не как не сделаю),по поводу рулей,на полном газу 1 глиссер с водным рулем входил в поворот с радиусом в пол-пруда,на пол газа еще боле-менее разворачивался вот и решил перейти на воздушные рули и надо сказать ничуть не жалею .😃
FOX O;по поводу рулей,на полном газу 1 глиссер с водным рулем входил в поворот с радиусом в пол-пруда,на пол газа еще боле-менее разворачивался вот и решил перейти на воздушные рули и надо сказать ничуть не жалею .😃
Не так важно какой руль , важнее как взаимодействует возникающая на нем сила с силой бокового сопротивления корпуса.
В случае аэродинамического руля и плоскодонного корпуса с практически отсутствующим боковым сопротивлением корму просто моментально выносит вперед носа и аэроглиссер после небольшого скольжения лагом разврачивается практически на пятке.
С подводым рулем картина иная . И разворачивающая сила руля и сила бокового сопротивления приложены к перу руля.Разворачивающий момент минимален.
Но стоит только в районе центра корпуса утановить небольшой килек , как картина поворота радикально изменится в обоих случаях.
В случае с аэроглиссером катамараном воздушный руль намного менее эффективен чем подводный.
Не так важно какой руль , важнее как взаимодействует возникающая на нем сила с силой бокового сопротивления корпуса.
… и расположением ЦТ относительно точки приложения этой силы.
А что никто не пишет, где и когда ему удобно встретиться?
_vvv_ , присоединяйтесь к нам тоже, хоть у вас глиссер и иной конструкции 😃
Как насчет этих выходных? Я за кожуховский пруд.😁
Я за. Тоже согласен на эти выходные и кожуховский пруд.
А у меня еще, к сожалению, ничего не готово.
А что никто не пишет, где и когда ему удобно встретиться?
_vvv_ , присоединяйтесь к нам тоже, хоть у вас глиссер и иной конструкции 😃
Да я бы с удовольствием , да чуток далековато ехать.
Ой. Только что увидел город. Жаль, жаль…
А у меня еще, к сожалению, ничего не готово.
Предлагаю подождать некоторое время,может кто-то еще подтянетъся.
Предлагаю подождать некоторое время,может кто-то еще подтянетъся.
Практически уверен, что можно договориться с albinos-ом.
Vorobey, а у Вас когда плинируется окончание работ по глиссеру?
Globuss, раз уж Vorobey, главный автор идеи про кожуховский пруд, не готов, может запустим пока поближе?
Радуга, Терлецкие пруды?
О! Отличный вариант, широкий, глубокий- пруд в парке Кусково!
Как вам?
можно и в кусково,в воскресенье часов в 12-00,есть желающие?
Vorobey, а у Вас когда плинируется окончание работ по глиссеру?
Если все будет нормально, к 9 июня буду готов.
можно и в кусково,в воскресенье часов в 12-00,есть желающие?
Да, я готов.
Думаю все уже поняли, что оранжевый тут- мой.
Поплавали отлично.
Главный результат этих покатух: погружной руль не катит. Все кто пытается его поставить- бросайте это дело- развороты никуда.
Подробнее про сравнение рулей:
Погружной руль делает управление на прямых отрезках и малых углах поворота очень уверенным. Глиссер у меня очень быстрый, на прямых отрезках- просто несется и отлично держит направление. Однако при необходимости разворота приходится сбрасывать газ, иначе страшно влететь в противоположную стенку пруда.
Тем не менее, воздушный руль тоже имеет свои недостатки. Как раз на прямых держать точно направление сложнее и есть момент на большом газу и большом отклонении руля, когда глиссер делает опасный на вид резкий разворот вокруг одной точки. После таких разворотов Globuss всегда срочно сбрасывал газ до нуля. Если у глиссера с воздушным рулем центровка будет не 1/2 и осадка будет хоть чуть выше, чем у Globuss-a (как раз мой случай)- при таком развороте, все, пиши пропало.
Вывод: не попробовать ли реализовать гибридную схему- воздушный руль вместе с подвижныи или неподвижным погружным? Уже понятно что сверхрезкие маневры в этом случае будут невозможны, но может это как раз хорошо?
воздушный руль вместе с подвижныи или неподвижным погружным?
На мой взгляд, все закончится переворотом глиссера при маневре.
а ещё продольные реданы поставьте — кувырок через нос обеспечен)))
На мой взгляд, все закончится переворотом глиссера при маневре.
Почему глиссер с воздушными рулями не переворачивается, а если добавить погружной, то перевернется?
а ещё продольные реданы поставьте — кувырок через нос обеспечен)))
Это не то, что на форуме называют подрезами? Если да-то у Globuss- а на глиссере такие есть, не кувыркается.
Почему глиссер с воздушными рулями не переворачивается, а если добавить погружной, то перевернется?
Надо чтобы оба руля создавали одинаковые моменты в горизонтальной и вертикальной плоскости. Иначе рули будут гасить крутящие моменты друг друга. Или вообще работать в противофазе. Добиться этого можно только путем экспериментов. А вот во время этих экспериментов все и произойдет…
Я так думаю.
Я еще писал о варианте неподвижного руля. Вот он и будет началом экспериметов. Потом можно будет пробовать руль подвижный.
Думаю, крутящий момент- это момент горизонтальный?
Я не понимаю, как рули будут гасить моменты друг друга, если создают момент в одну сторону? Складывать, да понятно, гасить, не представляю себе.
Господа! Помнится, была идея собраться 9-го на Кожуховском пруду?
А знаете ли вы, что 9-е рабочий день!
Может есть другие варианты?
а ещё продольные реданы поставьте — кувырок через нос обеспечен)))
Как это , как это???
Надо чтобы оба руля создавали одинаковые моменты в горизонтальной и вертикальной плоскости. Иначе рули будут гасить крутящие моменты друг друга. Или вообще работать в противофазе. Добиться этого можно только путем экспериментов. А вот во время этих экспериментов все и произойдет…
Я так думаю.
Извините но по мне это просто бессмыслица.
Думаю все уже поняли, что оранжевый тут- мой.
Поплавали отлично.
Главный результат этих покатух: погружной руль не катит. Все кто пытается его поставить- бросайте это дело- развороты никуда.
Подробнее про сравнение рулей:
Погружной руль делает управление на прямых отрезках и малых углах поворота очень уверенным. Глиссер у меня очень быстрый, на прямых отрезках- просто несется и отлично держит направление. Однако при необходимости разворота приходится сбрасывать газ, иначе страшно влететь в противоположную стенку пруда.
Тем не менее, воздушный руль тоже имеет свои недостатки. Как раз на прямых держать точно направление сложнее и есть момент на большом газу и большом отклонении руля, когда глиссер делает опасный на вид резкий разворот вокруг одной точки. После таких разворотов Globuss всегда срочно сбрасывал газ до нуля. Если у глиссера с воздушным рулем центровка будет не 1/2 и осадка будет хоть чуть выше, чем у Globuss-a (как раз мой случай)- при таком развороте, все, пиши пропало.
Вывод: не попробовать ли реализовать гибридную схему- воздушный руль вместе с подвижныи или неподвижным погружным? Уже понятно что сверхрезкие маневры в этом случае будут невозможны, но может это как раз хорошо?
Ещё раз говорю:- для эффективной работы подводного руля при наличии плоскодонного днища нужен килек стабилизатор.Иначе он просто не создает разворачивающий момент.
Думаю что поможет , насколько не знаю.