И снова снова аэроглиссер

Fox0

Предлагаю подождать некоторое время,может кто-то еще подтянетъся.

Практически уверен, что можно договориться с albinos-ом.
Vorobey, а у Вас когда плинируется окончание работ по глиссеру?
Globuss, раз уж Vorobey, главный автор идеи про кожуховский пруд, не готов, может запустим пока поближе?
Радуга, Терлецкие пруды?
О! Отличный вариант, широкий, глубокий- пруд в парке Кусково!
Как вам?

globuss

можно и в кусково,в воскресенье часов в 12-00,есть желающие?

Vorobey
Fox0:

Vorobey, а у Вас когда плинируется окончание работ по глиссеру?

Если все будет нормально, к 9 июня буду готов.

Fox0

можно и в кусково,в воскресенье часов в 12-00,есть желающие?

Да, я готов.

globuss

Сегодня хорошо отдохнули,поплавали ,обменялись опытом ,в общем день прощел не зря.(надеюсь к следующим поплавушкам присоединятъса еще желающие).(p.s видео загружаетъса).

Fox0

Думаю все уже поняли, что оранжевый тут- мой.
Поплавали отлично.
Главный результат этих покатух: погружной руль не катит. Все кто пытается его поставить- бросайте это дело- развороты никуда.
Подробнее про сравнение рулей:
Погружной руль делает управление на прямых отрезках и малых углах поворота очень уверенным. Глиссер у меня очень быстрый, на прямых отрезках- просто несется и отлично держит направление. Однако при необходимости разворота приходится сбрасывать газ, иначе страшно влететь в противоположную стенку пруда.
Тем не менее, воздушный руль тоже имеет свои недостатки. Как раз на прямых держать точно направление сложнее и есть момент на большом газу и большом отклонении руля, когда глиссер делает опасный на вид резкий разворот вокруг одной точки. После таких разворотов Globuss всегда срочно сбрасывал газ до нуля. Если у глиссера с воздушным рулем центровка будет не 1/2 и осадка будет хоть чуть выше, чем у Globuss-a (как раз мой случай)- при таком развороте, все, пиши пропало.
Вывод: не попробовать ли реализовать гибридную схему- воздушный руль вместе с подвижныи или неподвижным погружным? Уже понятно что сверхрезкие маневры в этом случае будут невозможны, но может это как раз хорошо?

Vorobey
Fox0:

воздушный руль вместе с подвижныи или неподвижным погружным?

На мой взгляд, все закончится переворотом глиссера при маневре.

albinos

а ещё продольные реданы поставьте — кувырок через нос обеспечен)))

Fox0

На мой взгляд, все закончится переворотом глиссера при маневре.

Почему глиссер с воздушными рулями не переворачивается, а если добавить погружной, то перевернется?

а ещё продольные реданы поставьте — кувырок через нос обеспечен)))

Это не то, что на форуме называют подрезами? Если да-то у Globuss- а на глиссере такие есть, не кувыркается.

Vorobey
Fox0:

Почему глиссер с воздушными рулями не переворачивается, а если добавить погружной, то перевернется?

Надо чтобы оба руля создавали одинаковые моменты в горизонтальной и вертикальной плоскости. Иначе рули будут гасить крутящие моменты друг друга. Или вообще работать в противофазе. Добиться этого можно только путем экспериментов. А вот во время этих экспериментов все и произойдет…
Я так думаю.

Fox0

Я еще писал о варианте неподвижного руля. Вот он и будет началом экспериметов. Потом можно будет пробовать руль подвижный.
Думаю, крутящий момент- это момент горизонтальный?
Я не понимаю, как рули будут гасить моменты друг друга, если создают момент в одну сторону? Складывать, да понятно, гасить, не представляю себе.

10 days later
Fox0

Господа! Помнится, была идея собраться 9-го на Кожуховском пруду?
А знаете ли вы, что 9-е рабочий день!
Может есть другие варианты?

vvv=
albinos:

а ещё продольные реданы поставьте — кувырок через нос обеспечен)))

Как это , как это???

Vorobey:

Надо чтобы оба руля создавали одинаковые моменты в горизонтальной и вертикальной плоскости. Иначе рули будут гасить крутящие моменты друг друга. Или вообще работать в противофазе. Добиться этого можно только путем экспериментов. А вот во время этих экспериментов все и произойдет…
Я так думаю.

Извините но по мне это просто бессмыслица.

Fox0:

Думаю все уже поняли, что оранжевый тут- мой.
Поплавали отлично.
Главный результат этих покатух: погружной руль не катит. Все кто пытается его поставить- бросайте это дело- развороты никуда.
Подробнее про сравнение рулей:
Погружной руль делает управление на прямых отрезках и малых углах поворота очень уверенным. Глиссер у меня очень быстрый, на прямых отрезках- просто несется и отлично держит направление. Однако при необходимости разворота приходится сбрасывать газ, иначе страшно влететь в противоположную стенку пруда.
Тем не менее, воздушный руль тоже имеет свои недостатки. Как раз на прямых держать точно направление сложнее и есть момент на большом газу и большом отклонении руля, когда глиссер делает опасный на вид резкий разворот вокруг одной точки. После таких разворотов Globuss всегда срочно сбрасывал газ до нуля. Если у глиссера с воздушным рулем центровка будет не 1/2 и осадка будет хоть чуть выше, чем у Globuss-a (как раз мой случай)- при таком развороте, все, пиши пропало.
Вывод: не попробовать ли реализовать гибридную схему- воздушный руль вместе с подвижныи или неподвижным погружным? Уже понятно что сверхрезкие маневры в этом случае будут невозможны, но может это как раз хорошо?

Ещё раз говорю:- для эффективной работы подводного руля при наличии плоскодонного днища нужен килек стабилизатор.Иначе он просто не создает разворачивающий момент.

Fox0

Владимир, а можно что-то типа схемы, как Вы видите плоскодонный глиссер с погружным рулем?
Может, можно поставить доп. кили на корме, как на рисунке? Устанавливать что-то на днище у меня уже возможности нет…

Что думаете?

vvv=

Думаю что поможет , насколько не знаю.

Fox0

Первые результаты отработки концепции совместного управления погружным и аэродинамическими рулями.
Ставил неподвижный погружной руль 115 мм, тот же что и был подвижным на моей модели. Результат плачевен- он не дает аэродинамическим рулям поворачивать модель.
Потом я погружной руль снял совсем. Аэродинамические стали отлично справляться с поворотом модели. НО ноявились те самые эффекты, о которых я говорил ранее- меньшая курсовая устойчивость и эффект сверхрезкого опасного разворота на большой скорости.
Сейчас в планах пробовать гибридное управление с поворотным погружным рулем.
Очень жду советов и предложений.

Vorobey
Fox0:

Результат плачевен- он не дает аэродинамическим рулям поворачивать модель.

Не послушали меня…

albinos

чтобы плыть прямо и быстро - нужен V-образный корпус или катамаран, ну а там уж, и до погружного винта недалече)))

Алексшип


По опыту 6-летней эксплуатации аэроглиссера скажу следующее

  • мой плоскодонный реданный понтон по прямой ходит и на полном ходу и в пол-газа достаточно устойчиво, два киля и два больших руля работают отлично.
  • на малом газу - приходится подруливать - иначе - заносит
  • прохождение круга большого радиуса делается с небольшим скольжением, которое обеспечивается импульсным отклонением руля. Наиболее красиво это получается, когда модель имеет небольшой крен внутрь круга. это можно получить за счет “реакции винта”
  • резкий поворот - только на малой скорости - максимальное отклонение рулей и полный газ. Развернется на пятачке.
  • о резкой закрутке модели - происходит когда не хватает тяги вытянуть модель. корма идет юзом, воздушный винт обдувается боком и теряет тягу, борт носовой части создает боковое сопротивление - и вертушка обеспечена.

PS

Осенью на модели собираюсь поменять днище - буду делать с небольшой постоянной килеватостью - около 5 градусов, это также улучшит движение модели на волне

Demons
albinos:

чтобы плыть прямо и быстро - нужен V-образный корпус или катамаран, ну а там уж, и до погружного винта недалече)))

Как думаете если взять за основу чертеж этого катамарана:

Немного расширить в ширину для устойчивости…