И снова снова аэроглиссер

Fox0

Господа! Помнится, была идея собраться 9-го на Кожуховском пруду?
А знаете ли вы, что 9-е рабочий день!
Может есть другие варианты?

vvv=
albinos:

а ещё продольные реданы поставьте — кувырок через нос обеспечен)))

Как это , как это???

Vorobey:

Надо чтобы оба руля создавали одинаковые моменты в горизонтальной и вертикальной плоскости. Иначе рули будут гасить крутящие моменты друг друга. Или вообще работать в противофазе. Добиться этого можно только путем экспериментов. А вот во время этих экспериментов все и произойдет…
Я так думаю.

Извините но по мне это просто бессмыслица.

Fox0:

Думаю все уже поняли, что оранжевый тут- мой.
Поплавали отлично.
Главный результат этих покатух: погружной руль не катит. Все кто пытается его поставить- бросайте это дело- развороты никуда.
Подробнее про сравнение рулей:
Погружной руль делает управление на прямых отрезках и малых углах поворота очень уверенным. Глиссер у меня очень быстрый, на прямых отрезках- просто несется и отлично держит направление. Однако при необходимости разворота приходится сбрасывать газ, иначе страшно влететь в противоположную стенку пруда.
Тем не менее, воздушный руль тоже имеет свои недостатки. Как раз на прямых держать точно направление сложнее и есть момент на большом газу и большом отклонении руля, когда глиссер делает опасный на вид резкий разворот вокруг одной точки. После таких разворотов Globuss всегда срочно сбрасывал газ до нуля. Если у глиссера с воздушным рулем центровка будет не 1/2 и осадка будет хоть чуть выше, чем у Globuss-a (как раз мой случай)- при таком развороте, все, пиши пропало.
Вывод: не попробовать ли реализовать гибридную схему- воздушный руль вместе с подвижныи или неподвижным погружным? Уже понятно что сверхрезкие маневры в этом случае будут невозможны, но может это как раз хорошо?

Ещё раз говорю:- для эффективной работы подводного руля при наличии плоскодонного днища нужен килек стабилизатор.Иначе он просто не создает разворачивающий момент.

Fox0

Владимир, а можно что-то типа схемы, как Вы видите плоскодонный глиссер с погружным рулем?
Может, можно поставить доп. кили на корме, как на рисунке? Устанавливать что-то на днище у меня уже возможности нет…

Что думаете?

vvv=

Думаю что поможет , насколько не знаю.

Fox0

Первые результаты отработки концепции совместного управления погружным и аэродинамическими рулями.
Ставил неподвижный погружной руль 115 мм, тот же что и был подвижным на моей модели. Результат плачевен- он не дает аэродинамическим рулям поворачивать модель.
Потом я погружной руль снял совсем. Аэродинамические стали отлично справляться с поворотом модели. НО ноявились те самые эффекты, о которых я говорил ранее- меньшая курсовая устойчивость и эффект сверхрезкого опасного разворота на большой скорости.
Сейчас в планах пробовать гибридное управление с поворотным погружным рулем.
Очень жду советов и предложений.

Vorobey
Fox0:

Результат плачевен- он не дает аэродинамическим рулям поворачивать модель.

Не послушали меня…

albinos

чтобы плыть прямо и быстро - нужен V-образный корпус или катамаран, ну а там уж, и до погружного винта недалече)))

Алексшип


По опыту 6-летней эксплуатации аэроглиссера скажу следующее

  • мой плоскодонный реданный понтон по прямой ходит и на полном ходу и в пол-газа достаточно устойчиво, два киля и два больших руля работают отлично.
  • на малом газу - приходится подруливать - иначе - заносит
  • прохождение круга большого радиуса делается с небольшим скольжением, которое обеспечивается импульсным отклонением руля. Наиболее красиво это получается, когда модель имеет небольшой крен внутрь круга. это можно получить за счет “реакции винта”
  • резкий поворот - только на малой скорости - максимальное отклонение рулей и полный газ. Развернется на пятачке.
  • о резкой закрутке модели - происходит когда не хватает тяги вытянуть модель. корма идет юзом, воздушный винт обдувается боком и теряет тягу, борт носовой части создает боковое сопротивление - и вертушка обеспечена.

PS

Осенью на модели собираюсь поменять днище - буду делать с небольшой постоянной килеватостью - около 5 градусов, это также улучшит движение модели на волне

Demons
albinos:

чтобы плыть прямо и быстро - нужен V-образный корпус или катамаран, ну а там уж, и до погружного винта недалече)))

Как думаете если взять за основу чертеж этого катамарана:

Немного расширить в ширину для устойчивости…

Demons

Чтобы получилось нечто подобное:

Vorobey

Вот. Проект уже в работе. Прошел статические испытания.

EXPERIMENTATOR1970

На мой взгляд это один из самых красивых аэроботов в этой теме!Поздравляю!!!

albinos
Demons:

Как думаете если взять за основу чертеж этого катамарана:
Немного расширить в ширину для устойчивости…

я бы взял модель от Lazy-bones*, см. посты #1034 и #1225 , в последнем есть эскиз-чертеж)

Алексшип

[QUOTE=Vorobey;3424304]Вот. Проект уже в работе. Прошел статические испытания.

Я бы добавил два воздушных руля примерно такой же площади и размеров, как пилон. Поставить их в плоскости каждого пилона.

albinos
Vorobey:

Вот. Проект уже в работе. Прошел статические испытания.

Эстетично!) а вот насколько управляемо, надежно и практично? я бы присоеденился к водным испытаниям, хотелось конечно на ходу попробовать, если автор разрешит, взамен дам GABBER(а) попытаться перевернуть)))

p.s. винт не большеват?

АЛ
albinos:

а вот насколько управляемо

А в чём сомнения,поделитесь.
C уважением Алексей.

albinos
АЛ:

А в чём сомнения,поделитесь.
C уважением Алексей.

А сомнения в том: высоко расположенная моторама(второе фото), и +утежелители на ней, и только… ,( привык к классической схеме…)

АЛ
albinos:

высоко расположенная моторама

А какая может ещё быть компоновка у аэробота?

albinos:

утежелители на ней

Это не утяжелители,это имитация веса бака с топливом и радиооборудования.
Вот катается ведь такой тапок,и ничего.
С уважением Алексей.

albinos
АЛ:

Вот катается ведь ,и ничего.

у вас корпус-то поширей будет)))
ну при случаи, встретимся-сравнимся, что картинки обсуждать…